Проект урока «Вычисления с многозначными числами» для 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»







Методическая разработка урока математики
по теме «Вычисления с многозначными числами»
5 класс

Автор:
учитель математики
МБОУ «СОШ №1 города
Новоалтайска Алтайского края»
Рыжкова Инесса Владимировн
Новоалтайск, 2014 год
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика.
Класс: 5 класс.
Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;
познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий;
коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
















Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Личностные и метапредметные результаты

Создание благоприятной атмосферы в классе.
Мотивация учащихся












Постановка темы урока. Мотивация учащихся




































Целеполагание





















Планирование деятельности






















Зарядка для разрядки















Актуализация знаний







Изучение нового материала
























































Самостоятельная работа






















Постановка домашнего задания


Итог урока. Рефлексия
























-Здравствуйте, сегодня у нас гости, пришли посмотреть, как мы с Вами работаем. Итак, приступим к работе.
-Готовы?
- Чтобы урок прошел продуктивно, настроимся друг на друга.
Произносит совместно с учениками аффирмацию:
- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!


-Давайте откроем печатную тетрадь на странице 36.
-Выполним №10.1
-Прочитаем задание
- С какого числа начнем?
-Куда будем двигаться?

-Итак, начинаем


-Хорошо, теперь двигаемся влево, но будьте внимательны: если от какого-то числа вычитаем, то в обратном порядке, что будем делать?


-Выполним следующее задание №10.2. –Выполнять будем следующим образом:
1 ряд- 1 столбик решает
2 ряд- 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
4 ряд – 4 столбик

-Проверьте друг друга в парах свой результат
-Заполним таблицу
-Получили очень красивый цветок и в конце урока мы проведем рефлексию с помощью этого красивого цветка


-Таким образом, какую тему будем изучать?
-А какие действия можно выполнять с многозначными числами?

-Давайте определим и сформулируем цель урока
- Подумайте и скажите, какова цель урока.


- Как вы поймете, что научились складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа?
- Что вы при этом будете знать и уметь?



- Как можно сегодня поработать, чтобы достичь цели урока?


Записываю на доске цель, план урока:
- повторить разряды числа
-вывести правило
-применение правила на практике
-итог урока

- Какие качества вам помогут достичь цели урока?
Учитель фиксирует на доске ответы учащихся.
- Желаю вам проявить данные качества и достичь цели урока.

Подними руки, подтянись
Повернись к соседу и улыбнись
А теперь пониже наклонись,
Повернись к другому и улыбнись
Попрыгай на ноге и на другой,
А теперь красиво поверти головой
Помаши тому, кто далеко от тебя,
А теперь покрепче обними себя.


- Приступим к реализации плана урока.
-Давайте вспомним разряды числа
3748592667


Тогда предлагаю вычислить следующие примеры столбиком:
45361+2741439
6478497+5954502











-Сделайте предположение о сложении многозначных чисел.
Организует работу по корректировке формулировок.
-Теперь вычислим следующие примеры. Чем они отличаются от предыдущих?
922564-723154
564589-57175
















-Сделайте предположение о вычитании многозначных чисел.
- Сравните ваше правило с тем, которое находится в учебнике.
-У Вас есть выбор: пользоваться правилом, которое мы сформулировали или правилом, которое предлагает автор учебника.


А узнать все ли и на сколько поняли, как складывать и вычитать многозначные числа, выполним самостоятельную работу.
1 вариант - №168
2 – вариант - №169

Оценивание:
2 примера на «3»;
3 примера на «4»,
4 примера на «5».





Проверяем с ответами на доске
Оцениваем, поставим себе отметку.


ПТ 9.8, 9.6-по желанию, из учебника №171


Организует беседу. Задает вопросы для рефлексии.
-Какова тема урока?
-Какая цель урока?
-Достигли цели урока?
-Что узнали нового?
-Какие задания особенно понравилось выполнять?
-В чем были затруднения?
-Какие качества, которые наиболее ярко Вы проявили на уроке.
-А что помогло нам получить положительный результат работы?

А это и есть слагаемее успеха!
Подводит итог
Благодарит учащихся за работу на уроке.
Объявляет окончание урока.




-Да



Произносят совместно с учителем аффирмацию:
- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!


-Открывают тетрадь на стр. 36


-Читают задание
-555
-По стрелочке вниз (справа)
-по стрелочке (слева)
-111
-131
-393





-складывать
-600
-100
-66




1- М 275 К 418
2- А 297 Л 784
3- И 1938 Е 1568
4 – Н 2525 Ц 721



ЦИКЛАМЕН








-Вычисление с многозначными числами


- + : *



-Научиться складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа
-Будем знать: правило, алгоритм



Уметь: применять правило, оформлять решение задач по данной теме урока.

-повторить, вывести правило, применять правило, подвести итог урока.









- Ответственность.
- Внимание.
- Дисциплинированность и т.д.




Учащиеся выполняют зарядку



















Учащиеся называют классы и разряды числа

Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.
=2786800
=12432999

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом






Вместо сложения - вычитание
Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.
=199410
=507414

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом






Работают с учебником, стр.52. Читают. Сравнивают. Делают вывод.









1 вариант:
а)121144
б)4980333
в)2506604
г)1854494

2 вариант:
а) 554614
б)152499
в)1094887
г)49765












Отвечают на вопросы учителя.






- Ответственность.
- Внимание.
- Дисциплинированность

-учебник
-учитель
-знания начальной школы








Групповая







Фронтальная























Работа в парах















Фронтальная







Фронтальная



Фронтальная




Фронтальная














































Фронтальная






Индивидуальная работа




Работа в парах, в малых группах

























































Индивидуальная работа









Умение выполнять саморегулирование.





Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

























Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели.




Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.






Умение контролировать и оценивать свои действия.











































Умение контролировать и оценивать свои действия.





Владение устной и письменной речью, умение доносить свою позицию до других.

Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах.

Умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи












































Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую.













Умение контролировать и оценивать свои действия.




Умение выполнять выбор.

Самоопределение.






Умение выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности.