Проект урока «Вычисления с многозначными числами» для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»
Методическая разработка урока математики
по теме «Вычисления с многозначными числами»
5 класс
Автор:
учитель математики
МБОУ «СОШ №1 города
Новоалтайска Алтайского края»
Рыжкова Инесса Владимировн
Новоалтайск, 2014 год
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика.
Класс: 5 класс.
Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;
познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий;
коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Личностные и метапредметные результаты
Создание благоприятной атмосферы в классе.
Мотивация учащихся
Постановка темы урока. Мотивация учащихся
Целеполагание
Планирование деятельности
Зарядка для разрядки
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Самостоятельная работа
Постановка домашнего задания
Итог урока. Рефлексия
-Здравствуйте, сегодня у нас гости, пришли посмотреть, как мы с Вами работаем. Итак, приступим к работе.
-Готовы?
- Чтобы урок прошел продуктивно, настроимся друг на друга.
Произносит совместно с учениками аффирмацию:
- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!
-Давайте откроем печатную тетрадь на странице 36.
-Выполним №10.1
-Прочитаем задание
- С какого числа начнем?
-Куда будем двигаться?
-Итак, начинаем
-Хорошо, теперь двигаемся влево, но будьте внимательны: если от какого-то числа вычитаем, то в обратном порядке, что будем делать?
-Выполним следующее задание №10.2. –Выполнять будем следующим образом:
1 ряд- 1 столбик решает
2 ряд- 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
4 ряд – 4 столбик
-Проверьте друг друга в парах свой результат
-Заполним таблицу
-Получили очень красивый цветок и в конце урока мы проведем рефлексию с помощью этого красивого цветка
-Таким образом, какую тему будем изучать?
-А какие действия можно выполнять с многозначными числами?
-Давайте определим и сформулируем цель урока
- Подумайте и скажите, какова цель урока.
- Как вы поймете, что научились складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа?
- Что вы при этом будете знать и уметь?
- Как можно сегодня поработать, чтобы достичь цели урока?
Записываю на доске цель, план урока:
- повторить разряды числа
-вывести правило
-применение правила на практике
-итог урока
- Какие качества вам помогут достичь цели урока?
Учитель фиксирует на доске ответы учащихся.
- Желаю вам проявить данные качества и достичь цели урока.
Подними руки, подтянись
Повернись к соседу и улыбнись
А теперь пониже наклонись,
Повернись к другому и улыбнись
Попрыгай на ноге и на другой,
А теперь красиво поверти головой
Помаши тому, кто далеко от тебя,
А теперь покрепче обними себя.
- Приступим к реализации плана урока.
-Давайте вспомним разряды числа
3748592667
Тогда предлагаю вычислить следующие примеры столбиком:
45361+2741439
6478497+5954502
-Сделайте предположение о сложении многозначных чисел.
Организует работу по корректировке формулировок.
-Теперь вычислим следующие примеры. Чем они отличаются от предыдущих?
922564-723154
564589-57175
-Сделайте предположение о вычитании многозначных чисел.
- Сравните ваше правило с тем, которое находится в учебнике.
-У Вас есть выбор: пользоваться правилом, которое мы сформулировали или правилом, которое предлагает автор учебника.
А узнать все ли и на сколько поняли, как складывать и вычитать многозначные числа, выполним самостоятельную работу.
1 вариант - №168
2 – вариант - №169
Оценивание:
2 примера на «3»;
3 примера на «4»,
4 примера на «5».
Проверяем с ответами на доске
Оцениваем, поставим себе отметку.
ПТ 9.8, 9.6-по желанию, из учебника №171
Организует беседу. Задает вопросы для рефлексии.
-Какова тема урока?
-Какая цель урока?
-Достигли цели урока?
-Что узнали нового?
-Какие задания особенно понравилось выполнять?
-В чем были затруднения?
-Какие качества, которые наиболее ярко Вы проявили на уроке.
-А что помогло нам получить положительный результат работы?
А это и есть слагаемее успеха!
Подводит итог
Благодарит учащихся за работу на уроке.
Объявляет окончание урока.
-Да
Произносят совместно с учителем аффирмацию:
- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!
-Открывают тетрадь на стр. 36
-Читают задание
-555
-По стрелочке вниз (справа)
-по стрелочке (слева)
-111
-131
-393
-складывать
-600
-100
-66
1- М 275 К 418
2- А 297 Л 784
3- И 1938 Е 1568
4 – Н 2525 Ц 721
ЦИКЛАМЕН
-Вычисление с многозначными числами
- + : *
-Научиться складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа
-Будем знать: правило, алгоритм
Уметь: применять правило, оформлять решение задач по данной теме урока.
-повторить, вывести правило, применять правило, подвести итог урока.
- Ответственность.
- Внимание.
- Дисциплинированность и т.д.
Учащиеся выполняют зарядку
Учащиеся называют классы и разряды числа
Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.
=2786800
=12432999
Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.
-Записать столбиком разряд под разрядом
Вместо сложения - вычитание
Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.
=199410
=507414
Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.
-Записать столбиком разряд под разрядом
Работают с учебником, стр.52. Читают. Сравнивают. Делают вывод.
1 вариант:
а)121144
б)4980333
в)2506604
г)1854494
2 вариант:
а) 554614
б)152499
в)1094887
г)49765
Отвечают на вопросы учителя.
- Ответственность.
- Внимание.
- Дисциплинированность
-учебник
-учитель
-знания начальной школы
Групповая
Фронтальная
Работа в парах
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная работа
Работа в парах, в малых группах
Индивидуальная работа
Умение выполнять саморегулирование.
Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Владение устной и письменной речью, умение доносить свою позицию до других.
Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах.
Умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение выполнять выбор.
Самоопределение.
Умение выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности.