Технологическая карта урока Вычисления с многозначными числами ( 5 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Вычисления с многозначными числами».
(Тема урока)
ФИО Смоленцева Т.Е.
Место работы МАОУ СОШ №59 г. Липецка
Должность Учитель
Предмет математика
Класс 5
Тема урока «Вычисления с многозначными числами».Базовый учебник ФГОС Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013 г.
Тип урока: урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический
диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка.
Цель урока: формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Задачи: - образовательные (познавательные УУД)
формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «Вычисления с многозначными числами» воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)
развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
-развивающие (регулятивные УУД)
формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)
3. Организация познавательной деятельности
4. Закрепление
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
6. Рефлексия деятельности (подведение итогов)
7. Задание на дом
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
I. Организационный момент. 1)включить учащихся в учебную деятельность;
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Фронтальный опрос4. Устно (на слайдах 1-4):


III. Организация познавательной деятельности 1). Организация учебного процесса на этапе
Слайд 5-6


Работа проверяется всем классом.

4. Работа с учебником № 186, 189 самостоятельно в тетради, проверка на доске.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу ( слайды 9-11 )


Проверка в парах по партам с самооценкой.

Индивидуально работа по карточкам (приложение 2)
7. Рефлексия деятельности ( подведение итогов)
Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?
слайд 11:

Выставление отметок.
8. Домашнее задание п. 10 №192, контр зад
Используемая литература:
1). Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - 14-ое изд.- М.: Мнемозина, 2013 г.
2). Математика поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г Мордковича для 6 –го класса. Автор-составитель Л.А Тапилина 2010 г.
3). Е.Е Тульчинская математика 5-6 классы тесты для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-е издание, Москва 2011 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ:
1. Приложение 1. Презентация.
2. Приложение 2. Карточки
Приложение 2
Карточка:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этап урока Название используе-мых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуника-
тивные Личностные
I.
Организационный момент
Приветствие класса, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Создать психологический настрой на работу Настраиваются на активную учебную деятельность. Записывают число, классная работа в тетрадях 2 мин Осознанное построение речевого высказывания
Прогнозиро-
вание своей деятельности Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Мотивация необходимости учения.
Умение слушать.
II. Актуализация опорных знаний и умений (повторение) Прило-жение1. Слайд 1-2
. Приложение 1..pptПредлагает
материал для повторения. Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 3 мин Смысловое чтение, структурирование собственных знаний, умение строить высказывания Целепологание (постановка учебной задачи)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Самоопре-деление (Оценивание усвоенного материала )
3. закрепление 1)«Вычисления с многозначными числами». Приложение Слайды 4-5
1) предлагает задания для устного выполнения, задания на доске и на слайде презентации
2) Даёт задание учащимся.
Игра в командах Ответы учащихся корректирует.
1) В рабочей тетради и у доски, выполняют округление чисел.

2) разбирают задачи
3) отвечают на вопросы учителя устно.
17
мин
на пер-вом уроке.
Составление плана решения (определить способ решения, определить последователь-ность действий, запись решения) Целепологание.
Планирование.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Саморегуляция Планирование учебного сотрудничества,
постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества Самооценка.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
слайды 7-10
Предлагает задание для самостоятельной работы Выполняют самостоятельную работу, затем проверяют друг друга по партам - самопроверка. 18 мин Смысловое чтение. Поиск информации.
Составление плана решения (определить способ решения, определить последовательность действий, запись решения) Целепологание.
Планирование. Прогнозиро-вание.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Саморегуляция Определять цель поставленной учебной задачи. Формирование терпения и настойчивости
6.
Рефлек-сия деятель-ности
( подве-дение итогов)
слайд 11 1). Организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2). Организовывает оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3). Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. Просить учащихся заполнить лист самоанализа.
Выставляет оценки комментируя. Подводят итоги совместно с учителем.
Отвечают на вопросы слайда 11 3 мин Оценка процесса и результатов деятельности Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозиро-вание Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Самооценка
7.
Домаш-нее задание Озвучивает домашнее задание с учебника. Комментирует Д/З. Записывают в дневниках д/з 2 мин Умение слушать