Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Вычисления с многозначными числами


Технологическая карта урока по математике в 5 Г классе по теме: «Вычисления с многозначными числами».
Учитель Харитонова Галина Григорьевна

Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».
Класс: 5 Г
Цель урока: Создание условия для развития умения складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся применять прикидку при сложении, вычитании, умножении и делении многозначных чисел Метапредметные:
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
1.Организационный момент (3 мин.)
-- приветствие;
-- проверка готовности к уроку:
--воспитательный момент.
--озвучивание темы и цели урока;
--диагностика эмоционального состояния учащихся.
Слайд №1 --включаются в деловой ритм урока;--записывают число и тему урока;
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Создание учебного настроения, мотивация
2.Актуализация знаний (7 мин.)
--Проведение математической разминки.
Слайды №2,3,4 Отвечают устно
Регулятивные: контроль и коррекция
Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение вносить корректировку
3.Закрепление знаний
(10 мин.)
--предлагает письменную работу нарешение примеров со слайдов №5-6.
Выполняют задания, записывают результаты в тетради. Затем самопроверка по ответам на слайде №6 Познавательные: логические.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Повысился интерес к изучаемому предмету,
(10 мин.)
--Организует работу по решению задач № 187 из учебника.
--Выполняют задания на местах и у доски с комментированием, задают вопросы Познавательные: логические.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, выявление непонятного4.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.  (10 мин.)
- Организует
работу в парах по раздаточному материалу
(тесты по теме)
-Организует взаимопроверку работ. --Выполняют самостоятельную работу в парах, затем взаимопроверка с оцениванием.(проверяет и оценивает другая пара) Регулятивные: контроль и коррекция.
Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в сотрудничестве Научились применять знания. Оценивать результаты работы.
5.Информация о домашнем задании
(2 мин.)
-Комментирует домашнее задание:
№№176,179
Творческое задание на слайде №11 --Обсуждают трудные этапы выполнения домашнего задания; выбирают уровень дом .задания Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция Записывают задание в дневник
6.Подведение итогов. Рефлексия.
(3мин.) -Организует фронтальный опрос:
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Чему вы научились?
-Оцените свою работу на уроке по 10-ти балльной шкале Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Закрепили полученные знания