Воспитательное занятие человек среди людей или культура общения
Воспитатель ГПД №6 Белобородова И.В.
Воспитательное занятие.
Раздел: Личностное развитие.
Тема: «Человек среди людей или культура общения.»
Цель:
Дать учащимся представление о хорошем психологическом климате в коллективе;
Задачи:
Вспомнить основные правила общения;
Корректировать умение правильно оценивать себя и других;
Продолжить дальнейшее формирование навыков культуры общения;
Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование:
Презентация, памятки «Уважай окружающих как самого себя».
План воспитательного занятия.
Вступительное слово
Блиц опрос «Как создать хороший климат?»
Упражнения на отношения
Слушать и слышать
Уважать чужое мнение
Узнать себя
Заключительная беседа
Подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия.
Вступительное слово «Культура общения в коллективе»
Воспитатель: Дорогие ребята. Вы учитесь в 6 классе. Вам сейчас 12-13 лет, получается, что вы полжизни провели в этом коллективе. И ещё несколько лет вам предстоит учиться вместе. Поэтому очень важно, чтобы между вами были хорошие взаимоотношения без конфликтов. На нашем занятии мы с вами вспомним об основных правилах общения друг с другом, научимся слушать и слышать не только себя, но и других. Мы все вместе обсудим ситуации, которые возникают и у нас в группе.
Тема нашего занятия: «Человек среди людей или культура общения». Сл.1.
Цель занятия: продолжить дальнейшее формирование навыков культуры общения.
Вопросы для беседы: 1. Как вы понимаете, что такое «общение»? Общение – это передача информации от человека к человеку сл.2
2. Когда и для чего человек общается?
3. С кем человек общается?
4. Как чувствует себя человек в обществе, который не умеет общаться?
2.Блиц опрос слайд 3
Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И от того, как вы чувствуете себя в коллективе, зависит ваше желание идти в школу, желание учиться. Что для этого нужно сделать?
Как нужно относится к общим делам? (всё делать вместе)
Как нужно относиться друг к другу? (уважать, поддерживать)
Какие черты характера нужно ценить в людях? (трудолюбие, честность, справедливость и т.д.)
Как относится к чужим успехам и неудачам? (радоватся за успехи и переживать за неудачи)
Какие отношения должны быть между собой в группе? (доверие. взаимопонимание и т.д)
Закрепим : Слайд 4 Памятка
А сейчас я покажу вам мультфильм, а вы должны внимательно посмотреть на отношения героев этого мультфильма.
Просмотр мультфильма. + обсуждение, если нужно посмотреть ещё раз с комментариями.
Как относились птицы друг к другу?
Как они отнеслись к появлению другой птицы?
Чем закончилось общение между ними?
3.Упражнения на отношения.
В: сейчас мы с вами сделаем несколько упражнений, которые помогут вам лучше узнать друг друга и самих себя.
1.Слушать и слышать.
Внимание, задание. По моей команде «Адрес» каждый из вас должен громко назвать свой адрес, улицу на которой вы живёте.
Начинаем. «Адрес!» (дети громко выкрикивают свои адреса).
Теперь проверим как вы поняли друг друга. (воспитатель обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников).
Как мы с вами видим, хоть кричали вы очень громко, но услышать вам друг друга не удалось. Зато каждый хорошо слышал сам себя.
- какое правило общения можно вынести из этого упражнения? (нельзя перебивать, нужно слушать и слышать другого).
3. игра на сплочение коллектива как альтернатива динамической паузе. На листе ватмана, вам нужно нарисовать всем вместе город.
(ватман, фломастеры).
2.Уважать чужое мнение.
Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». Мы с вами все разные, отличаемся друг от друга. И каждого из нас можно отличить по каким – либо качествам. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать вам различные качества человека, а вы по цепочке угадывать о ком идёт речь. Все остальные должны показать что они умеют ценить чужое мнение: не перебивать, не грубить.
Самостоятельный человек – так можно сказать о ком из нашего класса?
Самый изобретательный и находчивый..На необитаемый остров я бы взял с собой….
Самый надёжный и добросовестный в нашей группе…
Своими бедами всегда можно поделиться с …
Если в группе скучно, значит, в ней отсутствует….
Если в группе ссорятся, всегда помирит…..
Не побоится дать отпор грубияну….
Всегда блистает умом и смекалкой..Самый добрый человек в классе…
Возможно кто –то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нём такие качества, но как говорят, со стороны виднее.
Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает оно с нашим или нет. Учёные утверждают, только 1 из 10 человек может выслушать мнение другого. Как мы видим в нашей группе таких людей больше.
3.Узнать себя.
В.: выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется «Узнай себя».
Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те,кто к ним относится, должны хлопать в ладошки.
Внимание, начали!
Хлопают ученики 6 класса
Хлопают только…….девочки
Хлопают те, кто любит ……… вкусно поесть
Хлопают те, кто любит поспать……. На уроках
Хлопают те, кто обожает ……математику
Хлопают те, кто ненавидит…… каникулы
Хлопают только ….. мальчики
Хлопают только те, кому нравиться ……опаздывать на уроки
Хлопают те , кто ценит.. настоящую дружбу
Это было конечно шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.
5.Заключительная беседа : сегодня мы поговорили о культуре общения в коллективе. Если в группе все будут понимать друг друга, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется всё делать вместе и как можно лучше.
Как вы считаете, можно, ли сказать, что отношения в нашей группе хорошие?
В чём это проявляется?
Как сделать, чтобы климат в нашем коллективе не портился, а становился только лучше?
А чтобы отношения стали ещё лучше я сейчас раздам вам Памятки
« уважай окружающих как самого себя»
6.Подведение итогов (рефлексия).
о чём мы с вами ребята говорили на нашем занятии?
Полезно ли было для вас ребята сегодняшнее занятие?
Что-то нового вы узнали о себе и других?