КТП история 5 класс УМК История (5-9 классы) Вентана-Граф

тем
Содержание (разделы, темы)
Кол-во час
Основное содержание
Планируемые результаты в соответствии с ФГОСом
Формы и виды контроля
Оборудо-вание урока
Д/З, параграф, стр.











1 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 часов)









Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ

-/-
-/-

-/-
-/-



Историческая память народов. Что изучает наука история
1
История – наука о прошлом. Как работают историки. Формирование понятий «факт», «история».
Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, извлекать информацию из текста, составлять целое из частей, работая в группах; составлять план своих действий
Фронтальный опрос
ПКТ
Записи в тетради, §1, вопрос 2,3



Источники знаний о прошлом
1
Как гибнут памятники старины. Исторические источники. Группы источников. Архивы, музеи, библиотеки. Формирование понятий «документ», «архив», «музей», «памятник», «береста», «папирус».
Уметь при работе с текстом выяснить: что документы – это часть личной истории, свидетельства прошлых событий.
Давать определение понятию «документ».
Диалогичес-кая беседа
ПКТ
Записи в тетради, §2, вопросы 1-3.



Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи
1
Хронология – порядок событий. Дата. Мера времени – год. Точка отсчета времени. Измерение времени по векам. Историческая хронология. Формирование понятий «век», «год», «хронология».
Давать определение понятиям «хронология», «дата».
Уметь высказывать свою точку зрения.
Уметь определять, какой был год, век, если счет ведется от первого упоминания в летописи Москвы.
Работать с хронологической таблицей в группе.
К/срез
ПКТ
§ 3 Счет лет в истории, таблица, вопросы 1-3



Историческая карта
1
Что изучает этнография. «Преданья старины глубокой». История о песне. Формирование понятий «этнография», «миф».
Давать определение понятию «историческая карта»,
Знать легенду карты.
Уметь различать историческую карту от других карт.
Опрос

§4, вопросы 3,4.



Археология – помощница историков
1
Что изучает археология. Работа археологов. Формирование понятий «археология», «археологи».
Давать определение, что такое археология.
Осознавать, что археология может помочь в изучении прошлого. Уметь работать в паре и высказывать свое мнение.
Давать оценку работы ученику.

Опрос

§ 5, вопросы 3-5, истор. Карта - легенда



Наука о народах и наука о прошлом
1
Прошлое на карте. История на плане. Контурные карты.
Давать определение, что такое «Наука», «Этнография», «Миф».
Знать, что изучает этнография.
Уметь работая с текстом, определить какую помощь в изучении прошлого оказывают этнографы.
Опрос
ПКТ
Записи в тетради, §6, рассказ по иллюстрациям учебника



Знать своих предков – знать историю.
1
Что изучает этнография. «Преданья старины глубокой». История о песне. Формирование понятий «этнография», «миф».
Работая с текстом в паре, уметь выделить три элемента имени россиян, выделить – какое значение имеет имя в жизни человека.
Осознавать, что фамилия может помочь определить занятие предков.
Уметь высказывать свою точку зрения.
Беседа
ПКТ
§7, составить родословную своей семьи



Географические названия – свидетели прошлого.
1
Все имеет свое название. Как возникают названия. Названия стран мира.
Уметь при работе с текстом выяснить, для чего дают названия различным географическим объектам.
Оценивать ответы ребят.
Опрос

§8, вопросы 1, 3, 4



О прошлом рассказывают гербы.
1
Отличительный знак. Государственный герб.
Давать определение понятиям «геральдика», «герб».
Уметь при работе с текстом выяснять: какую помощь оказывает геральдика историкам в изучении прошлого.
Знать, как выглядит герб Забайкалья и Борзинского района.
Рассказ
ПКТ
§9вопросы



Знамя и флаг сопровождают историю.
1
Из истории знамен. Флаг – символ независимости.
Давать определение понятию «флаг».
Выяснить, почему во время сражения воины стремятся захватить флаг, какие бывают флаги.
Уметь высказывать свою точку зрения.
Фронтальный опрос

§10, вопросы 4, 5



Из истории гимнов.
1
Песнь «Во славу Отечества». Из истории гимна нашей страны.
Уметь объяснять, почему когда звучит гимн, граждане должны выполнять определенные правила поведения.
Работая с текстом, выяснить: когда появились государственные гимны.
Знать свой гимн РФ.


§11, вопросы 1, 4, 5



Как работать с учебными материалами по истории.
1
Порядок изучения истории. Как работать с учебником. Как работать с иллюстрациями.
Знать правила работы с текстом, с иллюстрациями.
Задания

§12, рассказ



Раздел 2. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

-/-
-/-

-/-
-/-



ВВЕДЕНИЕ. Что изучает история Древнего мира. Хронологические рамки древней истории
1
Что изучает история. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
П.: Раскрывать значение терминов история, исторический источник. К.: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Беседа
ПКТ
Записи в тетради,



Тема 1. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

-/-


-/-
-/-



Глава 1. У истоков истории.









Возникновение человека
1
Древнейшие люди - наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния др. человека. Собирательство и охота. Овладение огнем.
П.: Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека.
К.: определять значение и роль общины в жизни человека
Опрос
ПКТ
§1, вопросы 1, 5



Появление современного человека
1
Расселение древнейших людей. Строительство жилища. Охота как основной способ добычи пищи др. человека. Новые орудия труда. Человек разумный. Родовые общины.
П.: Исследовать на ист.карте географию расселения первобытных людей. Характеризовать новые способы охоты. Составить сравнительную таблицу«Родовая и соседская община»
Р.: Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.
Тест
ПКТ
§2, памятка 6, описать иллюстрацию



Зарождение искусства и религиозных верований
1
Знания первобытных людей, представления об окружающем мире. Первобытное искусство.
П.: Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.
К.: Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.
Л.: Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.
Опрос
ПКТ
§ 3, задание 10,14 (раб/тетрадь)



Человечество на пути к новому обществу
1
Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Изобретение ткацкого станка и керамики. Наступление века металлов. Соседская община.
П.: Уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.
Р.: Схематически изобразить и прокомментировать схему соседской общины..

Беседа
ПКТ
§ 4, вопросы 1-5, рассказ



Тема 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

-/-
-/-

-/-
-/-



Глава 2. Древний Египет

-/-
-/-

-/-
-/-



Образование государства в долине Нила.




Тест №1 ( контроль изученного за 1четверть)
1
Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.
П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.

Задания
ПКТ
§ 5, карта, составить рассказ по памятки

2 ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)





Религиозные верования в Древнем Египте
1
Боги Древнего Египта. Миф об Осирисе. Представления о загробном мире. Почитание животных.
П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов..
Р.: Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
К.: Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.
Опрос
ПКТ
§ 6, рассказать миф (по выбору)



Правитель Древнего Египта
1
Фараон – сын Солнца. Пирамиды Древнего Египта.
П.: Понять, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.
Р.: Делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.
К.: Работать в группе в диалоге обсуждая вопросы по теме.
Тест
ПКТ
§ 7, рассказ о фараоне



Подданные фараона
1
Вельможи и чиновники. Жрецы. Воины. Земледельцы и ремесленники. Рабы.
П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в параграфе.
Р.: Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.
К.: Работать в малых группах по определенному заданию.
Задания
ПКТ
§ 8, раб/тетрадь, составить рассказ «В гостях у египтянина»



Повседневная жизнь древних египтян.
Культура Древнего Египта.
1
Жилище. Одежда. Еда. Семья. Праздники и развлечения.
Письменность. Научные знания. Образование. Культура Древнего Египта.
П.: Выяснять различия жилищ богатого человека от древнего египтянина. Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. Л.: используя рисунки в учебнике и текст параграфа, выяснить как одевались древние египтяне.
П.: Определение понятий иероглиф. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды. Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).
Задания
ПКТ
§ 9, вопрос 1, памятка № 6.
§10, нарисовать иероглифы, повторить
§§5-10



Глава 3. Древняя Азия.

-/-
-/-

-/-
-/-



Шумер и Аккад
1
Природные условия и занятия. Шумеры. Шумерская культура. Аккад. Поэма о Гильгамеше.
П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
Опрос
ПКТ
§11, раб/тетрадь, вопрос 3



Древний Вавилон.
1
Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Религиозные верования вавилонян. Чудеса Вавилона.
П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.
Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
Беседа
ПКТ
§12, раб/тетрадь, вопросы 1-7



Ассирийская держава
1
Местоположение и природные условия. Ассирийское войско. Отношение ассирийцев к населению покоренных областей и стран.
П.: Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.
Опрос
ПКТ
§13, раб/тетрадь, зарисовать карту



Финикия.
1
Природные условия и занятия населения. Первые мореплаватели. Финикийский алфавит.
П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.
Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.
К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы и обсудить в чем заключались недостатки алфавита.
Работа по карте
ПКТ
§14, раб/тетрадь, вопрос 1



Древняя Палестина.
1
Природные условия Палестины. Ветхий завет. Борьба евреев с филистимлянами. Древнееврейское царство.
П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видео ресурсов. Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия.
Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней
Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.)
Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.
Опрос
ПКТ
§15, зарисовать карту



Древняя Персия.
1
Создание Персидской державы. Персидская держава при Дарии 1. Персидская армия. Религиозные верования персов.
П.: Основные даты истории создания Персидской державы.
К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

Рассказ
ПКТ
§16, вопрос 1-3



Древняя Индия.
Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии
1
Местоположение и природа. Древнейший период в истории Индии. Арии. Возникновение ванн. Знаменитые поэмы Индии.
Индуизм. Будизм. Повседневная жизнь в древней Индии.
П.: Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.
Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.
П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».
Опрос
ПКТ
§17, вопрос 2,3
§18, памятка2, составить план рассказа


9
Древний Китай.
1
Образование единого Китайского царства. Правление династии Цинь. Самый знаменитый мудрец. Древнего Китая. Открытия и изобретения древних китайцев.
П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.
Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства.
Задания
ПКТ
§19, вопрос 1-2, нарисовать карту



Тема 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

-/-
-/-

-/-
-/-



Глава 4. Древнейшая Греция

-/-
-/-

-/-
-/-



Природа Греции и занятия древних греков.
1
Балканский полуостров, его природа. Занятия древних греков. Древние греки и море.
П.: Географическое положение Греции, основные занятия и образ жизни жителей.
Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, что греки были хорошими мореплавателями.
Опрос
ПКТ
§20, зарисовать карту, памятка №5, составить рассказ



Древнейшие государства Греции: Крит и Микены



Тест №1 ( контроль изученного за 2четверть)
1
Остров Крит. Миф о Минотавре и Тесее. Археологическое подтверждение мифа. Критская Держава. Древние Микены.
П.: Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря.
Инсценировка мифа о Дедале и Икаре.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Инсценировка мифа о Дедале и Икаре.
Л.: выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа.

Задания
ПКТ
§21, вопросы 2 - рассказ

3 ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)





Верования древних греков.
1
Греческие боги. Религиозные церемонии. Боги и люди.
П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
Л.: Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков.
Р.: Выполнять задания
Задания

§22, рассказать о греческих богах



«Илиада и Одиссея»: правда и вымысел.
1
Древние певцы и сказители. Гомер. О чем рассказывает «Иллиада», «Одиссея».
П.: Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. События Илиады. Работать с учебником, обобщать и делать выводы.
Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет.
Л.: Оценить поступки героев. Что нравится, что нет. Характеризовать образы основных героев «Илиады».
Беседа

§23, по выбору – рассказ «Одисея» или «Илиада»



Глава 5. Государства-полисы Древней Греции.









Греческий полис – город-государство. Великая греческая колонизация.
1
Полис и его жители. Земледелие в Греции. Колонизация и ее значение.
П.: Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов.
Комментировать наряд грека.
Л.: Принятие ценностей группы или сообщества.
Опрос
ПКТ
§24, работа с картой



Установление демократического строя в Афинах
1
Первый афинский законодатель – Драконт. Реформы Солона и ее значение в жизни афинского полиса. Тирания в Афинах.
П.: Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение. Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий. Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.
Задания
ПКТ
§25, вопросы 2, 3, 5



Спарта
1
Спарта и ее жители. Законы спартанского государства. Воспитание спартанцев, жизненные идеалы.
П.: Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.
Л.: Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.
Р.: Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы.
Творческое задание
ПКТ
§26, вопросы 1,2, рассказ о воспитании спартанцев



Глава 6. Греко-персидские войны.







38-39.


Греко-персидские войны
2
Причины и начала греко-персидских войн. Сражение при Марафоне. Строительство греческого флота. Вторжение армии Ксеркса. Фермопильская битва. Саламинское сражение.
П.: Причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской, Марафонской битв и их значение
К.: Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ по выбору: о создании военного флота; о Марафонской битве и Фермопильском сражении; о Саламинской битве.
Л.: Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку.
Опрос
ПКТ
§27-28, таблица – стр. 154 заполнить



Глава 7. Расцвет Греции и величие Афин







40.

Греческий полис и его жители.
1
Права гражданина. Воспитание гражданина. Рабы.
П.: Находить на карте греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом.

Работа с картой
ПКТ
§29, раб/тетрадь, вопросы - устно

41.

Развитие демократии при Перикле.
1
Хозяйственная жизнь Афин после Греко-персидских войн. Управление в Афинах. Деятельность Перикла.
П.: Определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.
Р.: Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег.

Опрос

§30, вопрос 4 - письменно

42.

Административная контрольная работа.







43.

Олимпийские игры
1
Место олимпийских игр в жизни греков. Основные состязания. Награждение победителей.
П.: Знать хронологию первых Олимпийских игр.
Составлять развернутый план одной части параграфа.
Л.: Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
Р.: Соотносить известное с неизвестным об играх.
Опрос
ПКТ
§31, раб/тетрадь, сообщение по выбору учащегося, сравнительная таблица олимпийских игр с сегодняшними

44.

Повседневная жизнь древних греков
1
Одежда. Еда. Семья.
П.: Особенности греческого дома. Сравнивать, обобщать и делать выводы.
К.: Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.
Практ. работа

§32, вопрос 1, памятки №3, 5 – рассказ о пире от лица одного из гостей

45.

Греческая наука
1
Любовь к мудрости – по-гречески «философия». История. Медицина.
П.: Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы.
К.: Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.
Практич. работа

§33, вопрос 4 - письменно

46.

Архитектура и скульптура Греции.
1
Особенности греческой архитектуры. Афинский Акрополь. Греческая скульптура.
П.: Особенности греческой архитектуры. Рассказывать о наиболее значимых скульптурах.
Л.: Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.
Р.: Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.
К.: Составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).
Творческая. работа

§34, памятка 9 – описание одного храма

47.

Рождение театра. Театральные представления.
1
Происхождение театра и его оборудование. Как проходили театральные представления. Великие поэты Греции.
П.: Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры.
Л.: Оценивать роль современного театра для общества.
опрос

§35, вопросы 1, 2, памятка №3




Глава 8. Упадок Греции и возвышение Македонии.
1






48.

Греция и Македония в IV веке до н.э.
1
Пелопоннеская война и ослабление греческих полисов. Укрепление Македонии при Филиппе 2. Организация македонского войска. Установление власти Македонии над Грецией.
П.: Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений.
Р.: Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость».
Беседа

§36, вопросы





Глава 9. Завоевания Александра Македонского и их последствия.







49.

Он хотел завоевать весь мир.
1
Начала правления Александра Македонского. «У его ног будет лежать весь мир». Индийский поход.
П.: Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять схему походов А. Македонского.
Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля.
Л.: Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

Рассказ

§37, рассказ об А. Македанском

50.

Александрия Египетская
Обобщение пройденного материала.

1
Основание Александрии. Фаросский маяк. Великие ученые Александрии.
П.: Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.
К.: Рассказывать об Александрии - центре эллинистического мира и её ученых.
Рассказ

§38, зарисовать карту на стр. 198 и составить рассказ. Повторить записи



Тема 4. ДРЕВНИЙ РИМ

-/-
-/-

-/-
-/-



Глава 10. Ранний Рим

-/-
-/-

-/-
-/-

51.

Древняя Италия и начало города Рима.
1
Апеннинский полуостров. Италики. Основание Рима. Легенда о Ромуле и Реме. Ромул – первый римский царь. Похищение сабинянок
П.: Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников.
Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.
К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.
Опрос
ПКТ
§39, раб/тетрадь, памятка №8 – сравнить природные условия Италии и Греции

52.

Обобщающий урок.
Контроль изученного (тест).







4 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)



53.

Рим в эпоху царей
1
Цари Рима. Этруски. Сервий Туллий. Рим и этруски.
П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать Реформы Сервия Туллия и роль этрусков в жизни римлян.
Р.: Составить план рассказа по теме «Этруски».

Рассказ
ПКТ
§40, вопрос 4 - письменно

54.

Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев.
1
Падение царской власти и образование республики. Происхождение патрициев и плебеев. Причины борьбы. Ход борьбы. Успехи плебеев. Итоги борьбы. Гражданское равноправие.
П.: Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий.
Р.: Составление плана по теме.
Л.: Способность к определению своей позиции по отношению к патрициям и плебеям.
Рассказ
ПКТ
§41. Раб/тетрадь, Вопрос 1

55.

Завоевание Римом Италии
1
«Горе побежденным!» «Разделяй и властвуй!» Пиррова война.
П.: Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.

Тест
ПКТ
§42, раб/тетрадь, памятка №10 – план рассказа (в1)



Глава 11. Расцвет Римской республики.







56.

Армия Древнего Рима
1
Вооружение римского легионера. Боевое построение легиона. Устройство римского лагеря. Осада крепости римским войском. Триумф.
П.: Почему военный лагерь римлян – достижение военного искусства.
Л.: Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме.
Рассказ
ПКТ
§43, раб/тетрадь, вопрос 1

57.

Рим и Карфаген
1
Первая Пуническая война. Начало Ганибаловой войны. Битва при Каннах. Завершение Ганибаловой войны. Третья Пуничекая война.
П.: Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.
Л.: Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала
Тест
ПКТ
§44, раб/тетрадь, работа с картой

58.

Завоевание Рима на Востоке
1
Рим и Македония. «Свобода Греции». Антиох III. Римляне в Азии. Римские провинции. Покорение Греции.
П.: Хронологию основных событий, итоги войны, обобщать и делать выводы.
Л.: Описание провинций, плативших дань Риму.
Рассказ
ПКТ
§45, раб/тетрадь, вопрос 6

59.

Государственное устройство Римской республики
1
Народное собрание. Магистраты. Сенат
П.: Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика
Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Опрос
ПКТ
§46, вопросы 1, 2, 3, 4

60.

Римское общество: его нравы и обычаи
1
Нобилитет. Плебеи. Римская семья. Идеал гражданина.
П.: Определение понятий нобилитет, плебс, патрон, клиент.
Р.: Составлять план текста
Л.: Характеризовать идеал гражданина
Опрос
ПКТ
§47, дать характеристику группам римского общества

61.

Повседневная жизнь римского общества
1
Римский дом. Одежда римлян. Развлечения римлян. Верования римлян.
П.: Определение понятия перистиль, атрий, туника, тога, гладиус, амфитеатры.
К.: Умение работать в малых группах, сост. рассказ о развлечениях римлян.
Рассказ, беседа

§48, памятка 4 – рассказ об одежде римлян

62.

Рабство в Риме
1
Положение рабов, Восстание Спартака.
П.: Определение понятия рабство, положение рабов.
Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
К.: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.
Рассказ

§49, рассказать о положении рабов и причинах восстания Спартака



Глава 12. Кризис и падение Римской империи.

-/-
-/-

-/-
-/-

63.

Начало гражданских войн в Риме
1
Причины гражданских войн. Марий и Сулла. Диктатура Суллы.
П.: Причину и хронологию основных событий, итоги войны, обобщать и делать выводы.
Л.: Описание диктатуры Суллы. Высказывание своей точки зрения.
Опрос
ПКТ
§50, вопрос 2, 5

64.

Гай Юлий Цезарь
Октавиан Август и рождение Римской империи
1
Первый триумвират. Завоевание Галии. «Жребий брошен». Диктатура Цезаря. «И ты, Брут!»
Второй триумвират. Гибель республики. Октавиан и Антоний. Рождение Римской республики.
П.: Определение понятия диктатор, империя, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели, дату установление империи в Риме.
Л.: Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря.
Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.
Р.: Объяснять причины рождения Римской республики.
Беседа
Фронт. опрос
ПКТ
§51 – 52, рассказ, вопросы после §§ - устно



Глава 13. Римская империя.







65.

Императоры Рима I – II веков.
1
Расцвет империи. Нерон – император-актер. Веспасиан – император-шутник. Траян – «лучший принцепс». Марк Аврелий – император-философ. Коммод – император-гладиатор.
П.: Сравнивать императоров и характеризовать период правления каждого императора.
Рассказывать о достижении империи во 2 в.
Р.: Умение составлять предложения с новыми словами.
Диалог
ПКТ
§53, раб/тетрадь, вопрос 2,3

66.

Вечный город
1
На улицах Рима. На форуме. В Колизее. В термах.
П.: Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».
К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме.
Рассказ
ПКТ
§54, раб/тетрадь, вопрос 5 – составить диалоги между римлянами

67.

Культура Римской империи
Возникновение христианства
1

Римляне-строители. «Закон суров, но это – закон». Римская поэзия.
Проповедь Иисуса Христа. Христианская церковь. Гонения на христиан. Император Константин и победа христианства.
П.: Основные достижения архитектуры и поэтов Рима. Определение понятий проповедовать, Евангелие, епископ.
К.: Составлять план рассказа
Л.: Высказывать свою тоску зрения
Р.: Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией.
Рассказ
Опрос
ПКТ

§55, вопросы 1-6 - устно

68.

Римская империя в III - V веках.
Обобщающий урок.
Контрольная работа ( тест)
1
Кризис рабовладельческих отношений. Императорская власть. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи.
П.: Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.
Л.: Оценивать поступки Диоклетиана с позиций общечел. Ценностей.
Р.: Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп.
Опрос

§56, вопросы 1-4 – устно. Вопрос 5 – по выбору - письменно

ПКТ – применение компьютерных технологий
Особенности методики преподавания курса истории древнего мира
в 5 классе

Главная, и основная, особенность методики преподавания курса истории в 5 классе – гуманизация при изучении истории древнего мира. Она должна прослеживаться:
в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков (овладение основами знаний ценностных ориентаций способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);
в технологии преподавания (в создании условий для интенсивной самостоятельной и творческой деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);
в создании на уроке атмосферы сотрудничества с использованием личностно ориентированного подхода для раскрытия личности пятиклассника;
в применении многообразных приемов и методов обучения , источников знаний, особенно наглядных, позволяющих использовать и развивать все виды восприятия и памяти, осуществляя принцип единства обучения и воспитания.

Хочется надеяться, что, изучив историю древнего мира (от возникновения предков человека до конца истории древнего мира), учащиеся 5 класса ощутят связь между прошлым, настоящим и будущим, и поймут, что древность питает и современную цивилизацию.

В процессе изучения курса истории древнего мира пятиклассники должны овладеть следующими компетенциями:
определять место исторических событий на ленте времени;
работать с исторической картой;
определять и объяснять понятия;
уметь выделять главную мысль в тексте;
обобщать полученные знания;
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615