Научно-практическая конференция «ИКТ в профессиональном образовании: ресурсы, опыт, перспективы»
Жилякова Л.Н., преподаватель математики, первая квалификационная категория
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ГИА и ПА ПО МАТЕМАТИКЕ
ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Без компьютера сейчас мы не можем представить нашу жизнь. Без него уже не могут обойтись ни преподаватели, ни учащихся. Компьютер – огромный незаменимый помощник.
В своей работе я пользуюсь информационными технологиями на разных этапах: при подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий, при подготовке учащихся к промежуточной аттестации, к сдаче ЕГЭ. Компьютер позволяет более наглядно, доступно объяснить новый материал, помогает экономить время при проверке домашнего задания, закреплении пройденного материала.
Основная задача, которая стоит перед каждым преподавателем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и промежуточной аттестации. Потому что результаты, полученные выпускниками - это оценка работы преподавателя при аттестации. И учащиеся, и их преподаватели все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Такая подготовка становится возможной при использовании информационных технологий.
У каждого преподаватели есть своя методика работы, я хотела бы рассказать о своей.
При изучении каждой темы в течение всего курса математики почти на каждом занятии идёт акцентирование внимания учащихся на задания, которые могут встретиться на экзамене. Параллельно с изучением темы открываю сайт «Открытый банк заданий ЕГЭ», показываю, какие задания предлагаются на экзамене, прорешиваем все прототипы заданий. В конце изучения темы учащиеся пишут тест, проверяем по готовым ответам, разбираем допущенные ошибки.
При подготовке учащихся к ЕГЭ использую сайты «Готовимся к ЕГЭ» и др. Перед началом занятий учащиеся получают адреса сайтов по подготовке к ЕГЭ. Каждый ученик заводит себе папку-накопитель, в которой содержится демонстрационный материал, спецификация и кодификатор, а самое главное комплекс тестовых заданий. Применение данного комплекса возможно при подготовке любого этапа урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления и повторения нового материала.
На последних занятиях выполняют варианты КИМов в режиме on-lain, чтобы учащиеся увидели свои результаты, где и по каким темах есть пробелы в знаниях, на что еще нужно обратить внимание. Всё это возможно осуществить благодаря наличию в техникуме 3 компьютерных кабинетов и доступу к сети Интернет.
Созданный отрытый банк заданий по математике ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), содержит задания отвечающие перечню контролируемых вопросов. Использование Интернет - ресурсов значительно облегчает работу преподаватели при организации учебного процесса.
Проанализировав результаты работы, выявляю пробелы в знаниях учащихся и организовываю повторение материала, с учетом допущенных ошибок. При этом осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив задания в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика. Эту возможность даёт большое количество опубликованных на сайте ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) заданий. Подбор заданий осуществляю так, чтобы впоследствии ученик самостоятельно сумел набрать максимально возможное количество баллов на экзамене.
Далее устраняю имеющиеся пробелы в знаниях учеников. Для этого выбираю из отрытого банка заданий по математике больше заданий однотипных, в которых были допущены типичные ошибки на самостоятельной работе. Поэтому провожу фронтальную работу с учащимися, вместе анализируя допущенные ошибки.
В последнее время мои усилия направлены на построение перспективных моделей организации учебной деятельности и поиск новых подходов к использованию ИКТ. Информатизация образования создает основу для качественного преобразования процессов обучения, воспитания и развития учащихся.
Перед учителем в условиях информатизации образования стоят задачи совершенствования методов, средств обучения и способов организации практической и познавательной деятельности учащихся на основе использования средств ИКТ, в том числе отрытого банка заданий по математике. Использование ИКТ значительно облегчает работу преподаватели при организации учебного процесса, способствует более качественной подготовке к ЕГЭ.
Последние 3 года при проведении промежуточной аттестации я использую материалы ЕГЭ. Во-первых, если учащийся решит продолжить образование в высшем учебном заведении, то он практически будет готов к сдаче ЕГЭ. Во-вторых, подготовка к сдаче экзамена проходит намного легче благодаря банку задач и наработанной методике. Тем самым можно уже отметить результат, что процент качества сдачи промежуточной аттестации значительно повысился с 18% до 35%.
Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Мой опыт использования ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности показал, что обучающиеся более активно принимают участие в усвоении материала, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.
Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний.
Научно-практическая конференция «ИКТ в профессиональном образовании: ресурсы, опыт, перспективы»
ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»