Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой
МБОУ Саралинская СОШ
Тема:
Комплексы упражнений для развития быстроты и координации движений у младших школьников на занятиях физической культурой
Подготовил:
учитель физической культуры:
Исаев М.А.
Сарала 2015
Комплекс упражнений для развития быстроты движений № 1
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Бег в переменном темпе с изменением направления
3 мин
С включением ускорений, прыжков
2
Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе
2 мин
Ловля мяча после одного удара об пол
3
Старты из различных исходных положений
4-5 раз
Дистанция 4-5 м
4
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, используя для движения каждую перекладину
4-6 раз
Оценивается время лазания
5
Прыжки:
- на носках
- одной ноге
- поднимая бедро
30 сек
30 сек
30 сек
Через скакалку
6
И.П.- о.с.;
1-упор присев;
2-упор лежа;
3-упор присев;
4.И.П.
4-5 раз
7
Бег по отметкам на дистанцию 20 м.
3-4 раза
Линии расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга, при беге наступать на каждую отметку.
Комплекс упражнений для развития координации движений № 2
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Ходьба и бег в переменном темпе лицом и спиной вперед в сочетании с приседаниями, поворотами, передвижением приставными шагами и т.п.
3 мин
Изменять по сигналу направление бега и способ передвижения.
2
Толчком двух ног с места прыжок вперед, кувырок вперед, поворот кругом в приседе, кувырок вперед, прыжок вперед
2-3 раза
На гимнастических матах
3
Быстрая ходьба с одновременным ведением баскетбольного мяча
2 мин
По гимнастической скамейке
4
Прыжки:
-на двух ногах
-на одной ноге
2 мин
Через набивной мяч
5
Метание теннисных мячей, после челночного бега
2 мин
Дистанция 10-20 м
6
И.П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. Мяч в левой; бросить мяч через голову и поймать правой.
8-10 раз
Использование баскетбольных мячей.
7
И.П. наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке», вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку
1 мин
Использование баскетбольных мячей.
Подвижные игры для совершенствования быстроты и ловкости для учащихся 1-4 классов
№ п/п
Название игры
Класс
Основные упражнения
Методические указания
1.
Космонавты
1-2
1. Бег к цели
2. Остановка после быстрого бега
Для усложнения вводят «маршрутные» листы. Ученики бегут сначала к ним, а заем к «кораблям»
2.
Мяч соседу
1-2
Передача из рук в руки
Предварительно изучают передачу мяча
3.
Конники-спортсмены
1-2
Бег наперегонки к цели
Нагрузку в беге регулируют изменением расстояния до «стойла для лошадей», а также усложнением формы передвижения:
обычный бег;
бег с высоким подниманием коленей;
«скачки» галопом.
4.
Через кочки и пенечки
1-2
Бег с преследованием
Расстояние от «елки» до «дома» постепенно увеличивают от 10-15 до 20-30 м
5.
Перемена мест
1-2
1. Быстрая смена мест.
2. Ориентировка на местности.
3. Реакция на сигнал.
1. Кружки произвольно обозначают на расстоянии 2-2,5 м один от другого.
2. Играющие располагаются каждый в своем кружке, а водящий находится вне кружков.
3. По сигналу учителя дети быстро меняются местами, а водящий старается опередить кого-то и занять круг.
6.
Белые медведи
1-2
1. Бег, взявшись за руки.
2. Бег с преследованием.
Упрощенный вариант: ученики делятся на группы по три человека. В каждой тройке один убегает, двое ловят.
7.
Гуси-лебеди
1-4
Бег с преследованием
Нагрузку в игре и скорость бега регулируют изменением расстояния
8.
Вызов номеров
1-2
1. Бег к цели.
2. Реакция на сигнал.
3. Ориентировка в пространстве.
Игра проходит более красочно, если вместо номера ученики получают названия, например «шишки». Учитель произносит не номер, а какое-либо название.
9.
Команда быстроногих
1-2
1. Бег к цели.
2. Манипуляция предметами.
1. Проведение игры-эстафеты без предметов.
2. Предварительно упражняются в установке булав вертикально.
10.
Пустое место
1-2
1. Бег по кругу к цели.
2. Реакция на сигнал
После первоначального ознакомления с игрой класс делится на две группы – мальчиков и девочек. Игру проводят в двух кругах.
11.
Октябрята
1-2
Бег с изменением направления
Предварительно выполняют упражнения на быстрое ответное движение («подражание»)
12.
Полоса препятствий
1-4
1. Бег в среднем темпе.
2. Равновесие.
3. Ориентировка и точность.
1. Бег на дистанцию 40 м (1-2 классы), 50 м (3-4 классы).
2. Ходьба по бревну.
3. Перепрыгивание через ров шириной 90-100 см (1-2 классы), 110-120 см (3-4 классы).
13.
Воробушки
1-4
1. Прыжки в круг и из круга.
2. Координация и устойчивость.
1. Для усложнения игры чертят два концентрических круга с интервалом 30-50 см.
2. По сигналу учителя воробушки находящиеся в большом круге, начинают прыгать в круг и из круга с поворотом кругом по мере приближения вороны (водящий).
3. Прыжки выполняются на одной (1-2 классы) и на двух ногах (3-4 классы).
14.
Линейная эстафета
3-4
1. Бег с изменением направления.
2. Быстрый бег.
Предварительно выполняют быстрый бег с высокого старта.
15.
День и ночь
3-4
1. Бег с преследованием.
2. Реакция на сигнал.
1. Предварительно проводят упрощенный вариант игры, при котором по сигналу («День!», «Ночь!») команда лишь выполняет поворот.
16.
Перемена мест
3-4
1. Бег.
2. Прыжки.
3. Реакция на сигнал.
4. Старт из разных положений.
Игра имеет много вариантов. Изменяются исходные положения (о.с., сидя на полу, лежа на животе) и способы передвижения (бег, прыжки, бег на четвереньках и т.д.)
17.
Акула в затоне
3-4
Бег с преследованием
Игрок, преследующий «рыбок», бегает в течение 15 с. Затем он заменяется следующим (без остановки игры)
18.
Зигзаг
3-4
Бег с изменением направления
Нельзя касаться игроков при обегании их
19.
Бег за брошенным мячом
3-4
1. Реакция на сигнал.
2. Бег за мячом.
3. Ловля мяча.
Бег за мячом проводят парами – по одному игроку из каждой команды. Игру усложняют изменением исходных положений.
20.
Гонка за трофеями
3-4
1. Бег с преследованием.
2. Реакция на сигнал.
Дистанцию, на которой выполняется бег с преследованием, увеличивают от 25 м в 3 классе до 35 м в 4 классе.
Подвижные игры для совершенствования ловкости и овладении предметом и метании его в цель
№ п/п
Название игры
Класс
Основные упражнения
Методические указания
1.
Метание в цель
1-2
Метание малого мяча в цель (правой, левой)
Игру следует включить в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с малым мячом.
2.
Мяч среднему
1-2
1. Передача большого мяча партнеру.
2. Прием мяча двумя руками.
Предварительно изучают один из способов передачи (снизу, из-за головы и т.д.), затем закрепляют в игре.
3.
Не давай мяч водящему
1-2
1. Быстрая передача большого мяча (одной, двумя руками).
2. Прием мяча (одной, двумя руками).
3. Перехват мяча (одной, двумя руками).
Играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него.
4.
Ведение мяча
1-4
1. Владение мячом в движении.
2. Броски мячом в корзину.
1. Ведение (правой, левой) мяча в ходьбе по прямой 10-12 м (1-2 классы), забрасывание мяча в корзину (3-4 классы).
2. Ведение мяча в медленном беге.
5.
Переброска мяча
1-4
1. Точная передача большого мяча партнеру.
2. Прием мяча и возвращение партнеру.
Переброска мячей стоя в шеренгах, расстояние 3-4 м (1-2 классы), 5-6 м (3-4 классы). Переброска мяча с отскоком от пола.
6.
Гонка мячей по кругу
3-4
1. Передача мяча от груди вправо (влево).
2. Прием мяча двумя руками.
В игре закрепляют навыки передачи и приема мяча.
7.
Подвижная цель
3-4
1. Метание большого мяча в цель.
2. Обманные движения.
Учитель обусловливает способ метания мча: одной рукой, двумя руками, из-за головы, сбоку и т.д.
8.
Охотники и утки
3-4
1. Передача и прием волейбольного мяча.
2. Метание мяча в цель.
3. Увертывание от брошенного мяча.
В игре закрепляются навыки передачи, приема и метания мяча разными способами.
9.
Попади в цель
3-4
Метание малого мяча в цель
Игру проводят с целью отработки отдельных деталей навыка метания. Учитель указывает, из какого исходного положения надо метать мяч.
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415