Методическая разработка сценария праздника День победы
Методическая разработка сценария праздника « День Победы».
4 класс.
Зал празднично украшен.В зал входит ведущая.
Вед. – Здравствуйте дети, здравствуйте гости!.Сегодня у нас особенный праздник: праздник Победы – 70 лет. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, всё так же восхищением , гордостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.
Под звуки песни « День Победы» дети входят в зал, в правой руке держа воздушные шарики ( белый, синий, красный) Распределяясь по залу врассыпную.
1 реб. –До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 реб.- Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
Вед. – Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди поздравляют друг друга и дарят цветы!
Дети исполняют песню « Маки» ( Ю. Антонова)
Вешают шарики в определённые места.
Вед: - 9 мая не просто радостный, счастливый праздник, это день окончания войны. Страшной , жестокой войны, которая длилась целых 4 года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова : « Война!» , « Война!». На нашу страну наполи фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолёты, стали падать бомбы: горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. В счастливую , спокойную жизнь людей ворвалась война….
Звучит аудиозапись песни « Священная война»
3 реб. – И за честь своей Отчизны
Встали все: и стар и млад.
До конца, до дня Победы-
Только вперёд! Ни шагу назад!
Вед. – Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу день и ночь: шили шинели, вязали тёплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях, А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том как ждут их – отцов, мужей, сыновей, братьев – ждут и верят в Победу
Звучит аудиозапись песни « Эх, дороги» Дети, одетые в пилотки и накидки устраиваются у « костра» . Кто – то из них « пишет» письмо, кто-то «пришивает» воротничок, кто-то «чистит» автомат, кто-то просто прилёг на боку у «костра»
Вед. В холодные осенние вечера , в минуты затишья между боями так хочется погреться у костра… Отдыхают солдаты…Кто пришивает пуговицу, кто чистит оружие, кто пишет домой письмецо , и все вспоминают мирные дни.
4 реб. Не грусти солдат, верь в Победу, и она обязательно придёт.
5 реб. А ну-ка солдат, где твоя гармонь- подружка? Сыграй нам для души! (Ребёнок-« солдат» с гармонью на плече берёт её в руки)
6 реб. Растянул солдат свою гармонь – и полились звуки задушевного вальса. Заслушались солдаты.
Звучит аудиозапись песни «В лесу прифронтовом»( Девочки исполняют произвольный танец, мальчики по одному уходят со сцены и уносят костёр).
Вед. – Недолго отдыхали солдаты. Снова засвистели пули, загрохотали пушки; снова ушли в бой солдаты _ защищать свой дом, свою Родину. Ребята, а каким должен быть солдат, чтобы победить врага? (Дети отвечают: сильным, смелым, отважным, смекалистым, мужественным и т д).
7 реб. Пехота здесь , и танки тут –
Смелей! До цели – 5 минут.
Понятен боевой приказ:
Противник не уйдёт от нас.
8 реб. Нам , солдатам чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Самым ловким, сильным , смелым!
Вед. Трудное и опасное это дело – разведка! Надо узнать о количестве вражеских самолётов, сколько танков у противника, куда они направляются и как вооружены. Обо всём этом должен разузнать разведчик и доложить затем своему командиру. Тихо и незаметно пробирается разведчик через болото, лес, минное поле и думает только о том, как успеть доставить вовремя пакет. Вот в этом конверте важные сведения, в штабе их ждёт командир. Путь лежит через лес – нужно проползти под поваленным деревом, пройти по кочкам через болото, обойти мины и вернуться назад, то есть пройти тот же путь, но в обратном направлении, и доложив командиру: «Задание выполнено», отдать конверт.
Проводится аттракцион «Разведка». В нём одновременно участвуют 2 мальчика.
Вед. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперёд, только вперёд, к Победе!
Выходят 4 девочки.
1 девочка. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко – далеко вдаль и пела свою любимую песню.
2 девочка. Получил ли солдат её письмо с весточкой из родного дома?
3 девочка. Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут!
4 девочка. Пусть не так сильно болят его раны от пуль, пусть услышит он её песню.
Исполняется песня « Катюша»
Вед. Но на фронте сражались не только мужчины. Какими смелыми и отважными были медсёстры! Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов , свист пуль над головой. Они знали, как солдату нужна их помощь, и снова и снова спасали их, повторяя свой беспримерный подвиг.
Проводится аттракцион «Помоги раненому» Участвуют 2 девочки. На некотором расстоянии стоят стулья, подбегая к стулу медсестра надевает халат и шапочку, бежит по минному полю до «раненого», одевает ему на ногу «повязку2 и , положив его руку себе на плечо , доводит «солдата» до госпиталя. Раненый боец прыгает на одной ноге («больная нога» поджата).
По окончанию аттракциона выходят трое детей.
1 ребёнок. У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки ,стоят –
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2 ребёнок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал –
Чей – то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, Неизвестный солдат.
3 ребёнок. Мы приходим к тебе и приносим цветы –
Скромный дар от друзей , от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Вед. Не все вернулись живыми с войны. Вражеская пуля не щадила солдат. Но мы никогда не забудем этих героев, сколько бы лет ни прошло, всегда будем бережно хранить память о них, об их подвиге во имя нашей светлой, мирной жизни. Спасибо им от всех живущих! Спасибо за мир!
Проводится минута молчания в память о погибших.
Исполняется танец на мелодию «Синий платочек»
Вед. Морякам , артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела –
Все. Слава, слава и хвала!
Выходят четверо детей.
1 ребенок. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
2 ребёнок. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы.
Мы никому не отдадим.
3 ребёнок. Светлый праздник – День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
4 ребёнок. Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Вед. Каждый год на Красной площади собираются ветераны войны, те, кому посчастливилось прошагать всю войну и остаться живыми. На груди у них блестят ордена и медали за храбрость, отвагу и доблесть. Чёткими и ровными рядами идут они по главной площади страны, а мы восхищаемся и гордимся ими.
Исполняется песня «Когда ветераны идут на парад»
5 ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда.
В день 9 мая звонко трубы поют,
Пусть звенит, не смолкая
В честь Победы салют.
Под музыку дети покидают зал. Праздник, который всегда оставляет в душах детей чувства гордости, радости, уважения и благодарности старшему поколению, заканчивается.