Рабочая программа внеурочной деятельности студия Радуга
Пояснительная записка
Нормативным основанием программы внеурочной деятельности «Радуга» являются следующие нормативно-правовые документы:
федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный № 17785 );
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
положение МБОУ «Беленихинская СОШ» о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО (приказ №____ от______20___ г.);
программа: Технология народных ремёсел. Бисер, соломка, береста, макраме. 1-4 классы /автор – В.А. Мураева, 2008 г.
Цель данной программы - помочь учителю пробудить творческое начало в ребенке, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки и мероприятия по ознакомлению детей с истоками отечественной культуры, с появлением и развитием декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
познакомить учащихся с миром профессий, связанных с народными промыслами, показать их особенности.
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям различных видов рукоделия;
развивать нравственные и эстетические чувства, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать моторику рук, глазомер.
Занятия проводятся 2 раз в неделю продолжительностью 35 минут.
Возраст детей и сроки реализации программы
Программа студии «Радуга» адресована детям младшего школьного возраста (6,5-10) лет и рассчитана на 4 года обучения:
Первый год (1 класс) – 66часа,
Второй год (2 класс) – 68 часа.
Третий год (3 класс) – 68 часа.
Четвертый год (4 класс) – 68 часов.
Итого – 270 часов.
Набор обучающихся в группу свободный.
В программу внесены следующие изменения: сокращены часы на изучение разделов «В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка» (работа с бисером), «Маэстро – Творческий Досуг» (работа с соломкой), «Узелковое ателье» (техника макраме). Раздел «Звездочка Селькупии» (работа с берестой) заменен на разделы:
Работа с природным материалом
Поделки из бросовых материалов
Лепка из соленого теста
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
эвристический;
практический;
исследовательский.
Форма деятельности – творческая мастерская
Формы занятий:
занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины;
занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение.
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы. Обучение проводится в двух направлениях: усвоение теоретических знаний, формирование практических навыков.
Общая характеристика программы студии «Радуга»
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.
Предметом изучения в программе является технология работы с природным материалом, бросовым материалом, бисером, соломкой, макраме, которая дает возможность узнать историю возникновения национальных ремёсел на Руси.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, воспитанник получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
Основная идея программы – освоение технологии народных ремёсел в рамках изучения материальных и духовных традиций коренных народов, знакомство с историей, укладом жизни, культурными традициями.
Требования к материалу:
Материал должен быть:
безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
тщательно промытым и высушенным;
доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);
не вызывать чувство брезгливости у детей.
Планируя работу с детьми необходимо учитывать возрастные особенности детей:
правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
продумывать тематику предстоящей поделки с учётом имеющихся навыков и умений;
процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
ребёнок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, необходимо, чтобы эту работу помогал выполнить взрослый;
педагог должен продумать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и подвергались риску в работе с ножницами, проволокой.
2.Ожидаемый результат обучения:
воспитание познавательного интереса, включённость в активную творческую деятельность;
взаимопроникновение культур разных поколений;
развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, расширение круга общения;
удовлетворение образовательных потребностей через призовые места в творческих конкурсах;
умение ценить красоту народных традиций.
Требования к результатам универсальных учебных действий
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на занятии;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на занятии;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание курса
Раздел «В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка» (работа с бисером).
Предлагает работу с бисером, изготовление браслетов, брошей, ожерелий, цветов, которые лежат в основе орнаментов; наголовников, украшений для одежды народов с различными традициями. Включает историю возникновения, различные методы низания, ткачества, использование нетрадиционных материалов – блестки, стразы, пуговицы, ракушки.
Раздел «Маэстро – Творческий Досуг» (работа с соломкой).
Предусматривает изучение технологии и применение изделий из соломки у народов с разными традициями.
Работа с соломкой приобщает к одному из видов декоративно-прикладного искусства – аппликации, дает знания о свойствах соломки, технологии обработки и изготовление художественный вкус, повышает уровень сенсорной культуры, развивает способность к зрительному анализу.
Раздел «Узелковое ателье» (техника макраме).
Работа в технике макраме в программе курса учит работе по этому виду рукоделия. Ребята за этот период осваивают азбуку макраме, плетут сувениры, получают информацию познавательного характера об истории макраме, о простых и сложных изделиях, плетении сетей, завязывании рыбацких узлов и узлов при изготовлении берестяной посуды. Задания для первых изделий несложные, а время, затраченное на изготовление, - минимальное, так воспитанники могут быстрее увидеть результаты своего труда.
Раздел «Работа с природным материалом».
Раздел «Поделки из бросовых материалов».
Раздел «Лепка из соленого теста».
Учебно-тематический план
№ п/п Раздел 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
теория практика теория практика теория практика теория практика
1 Вводное занятие 1 - 1 - 1 - 1 -
2 Лесное царство (поделки из природных материалов) 1 7 1 7 1 7 1 7
3 Мукосолье (лепка из соленого теста) 2 7 2 7 2 7 2 7
4 Чудесные превращения (поделки из бросовых материалов) 1 6 1 6 1 6 1 6
5 В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка (работа с бисером) 4 11 4 11 4 11 4 11
6 Маэстро – Творческий Досуг (работа с соломкой) 4 9 4 11 4 11 4 11
7 Узелковое ателье (техника макраме) 3 10 3 10 3 10 3 10
16 50 16 52 16 52 16 52
Итого часов 66 68 68 68
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п Наименование тем
УУД Количество часов Дата проведения
теория практика 1 Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем 1 1.09
Работа с природным материалом
2-3 Осеннее настроение (аппликация из листьев) -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
1 1 1.09
8.09
4-5 Игрушка из шишек 2 8.09
15.09
6-7 На лесной полянке (поделка из каштанов) 2 15.09
22.09
8-9 Осенний букет из сухих листьев 2 22.09
29.09
Мукосолье (лепка из соленого теста)
10-11 Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Лепка кукольных пирогов учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
1 1 29.09
6.10
12-13 Весёлая гусеница 1 1 6.10
13.10
14-16 Ежик с яблоком 1 2 13.10
20.10
20.10
17-18 Лепка цветов, животных 2 27.10
27.10
Чудесные превращения (поделки из бросовых материалов)
19-20 Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. 1 1 10.11
10.11
21-23 Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками, декорирование) 3 17.11
17.11
24.11
24-25 Изготовление подставки под карандаши 2 24.11
1.12
4. В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка (работа с бисером)
26-27 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с бисером. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 1.12
8.12
28-29 Изготовление лепестков 2 8.12
15.12
30-31 Изготовление тычинок. Монтаж работы. 1 1 15.12
22.12
32-33 Шмель 1 1 22.12
19.12
34-35 Изготовление крыльев шмеля. Монтаж работы. 2 29.12
12.01
36-38 Бабочка 1 2 12.01
19.01
19.01
39-40 Завершение изготовления бабочки 2 26.01
26.01
5.Маэстро – Творческий Досуг (работа с соломкой)
41-42 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с соломкой. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 2.02
2.02
43-45 Технология изготовления подетальным способом букетика цветов на свободную тему (плоская аппликация). 1 2 16.02
16.02
23.02
46-48 Изготовление эскиза, шаблонов для букетика. 1 2 23.02
2.03
2.03
49-51 Изготовление деталей композиции. Монтаж работы 1 2 9.03
9.03
16.03
52-53 Отделка работы. Подведение итогов.
2 16.03
6.04
6.Узелковое ателье (техника макраме)
54-55 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе по макраме. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 6.04
13.04
56-57 Технология выполнения выполнения рисунка 1 1 13.04
20.04
58-60 Применение в плетении нескольких цветов 1 2 20.04
27.04
27.04
61-62 Применение в макраме бусин 2 4.05
4.05
63-64 Завершение работы и её декор. Подведение итогов. 2 11.05
11.05
65-66 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. 2 18.05
18.05
2 класс
№ п/п Наименование тем
УУД Количество часов Дата проведения
теория практика 1 Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем 1 Работа с природным материалом
2-4 Осенняя картина (аппликация из листьев) -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; 1 2 5 Поделка «Подворье» (поделка из каштанов) 1 6-7 Оформление фоторамки из различных природных материалов 2 8-9 Поделка «Корона» из сосновых шишек 2 Мукосолье (лепка из соленого теста)
10-11 Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Грибная поляна. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
1 1 12-13 Листок с божьей коровкой 1 1 14-16 Магнит с именем 1 2 17-18 Поделка из соленого теста «В глубинах океана»2 Чудесные превращения (поделки из бросовых материалов)
19-20 Изготовление поделок из одноразовой посуды учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. 1 1 21-23 Забавные зверюшки (Поделки из киндер-сюрпризов) 3 24-25 Снеговик (поделки из пластиковых бутылок (данон) 2 4. В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка (работа с бисером)
26-27 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с бисером. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 28-29 Ожерелье. Работа над ожерельем с подвесками 1 1 30-31 Ожерелье. Работа над ожерельем с подвесками 1 1 32-33 Ожерелье. Работа над ожерельем с подвесками 2 34-35 Завершение работы над выбранным ожерельем. 2 36-38 Рыбка 1 2 39-40 Завершение изготовления рыбки 2 5.Маэстро – Творческий Досуг (работа с соломкой)
41-42 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с соломкой. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 43-44 Технология и основные приемы создания полуобъема, тонирования. Выполнение соломенного полотна с применением тонирования для настенного панно. 1 1 45 Изучение приемов для создания полуобъема 1 46-48 Технология и выполнение полуобъемной аппликации из соломки на свободную тему. 1 2 49-51 Сборка и наклеивание сюжета аппликации на фон 1 2 52-53 Просушка изделия под грузом в несколько приемов и выполнения контроля качества работы. 2 54-55 Отделка работы. Подведение итогов. 2 6.Узелковое ателье (техника макраме)3 10
56-57 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе по макраме. Практическая отработка навыков плетения. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 58-60 Изучение технологии выполнения узла «Шахматка» 1 1 61-62 Технология изготовления подвесных кашпо с использованием нетрадиционных предметов (детских ведерок, стеклянных плафонов, причудливых чаш). 1 2 63-64 Изготовление кашпо 2 65-66 Завершение работы и формирование конечной кисточки на изделии 2 67-68 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. 2 3 класс
№ п/п Наименование тем
УУД Количество часов Дата проведения
теория практика 1 Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
1 1.Работа с природным материалом
2-4 Осеннее настроение (аппликация из листьев) -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
1 2 5 На лесной полянке (поделка из шишек и желудей) 1 6-7 Морское панно из ракушек 2 8-9 Домик из стеблей камыша2 2.Мукосолье (лепка из соленого теста)
10-11 Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Бусы. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
1 1 12-13 Рамка для фотографии 1 1 14-16 В гостях у сказки. Изготовление домовенка Кузи. 1 2 17-18 Магнитики на холодильник 2 3.Чудесные превращения (поделки из бросовых материалов)
19-20 Чудо-рыба из диска учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. 1 1 21-23 Поделки из яичных лотков. Петух крашенный 3 24-25 Новогодние игрушки. Снежинки из ватных палочек и соли, бусы из фольги. 2 4. В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка (работа с бисером)
26-27 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с бисером. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 28-29 Технология параллельного низания 1 1 30-31 Выполнение объемного браслета «Хамелеон» 1 1 32-33 Выполнение объемного браслета «Хамелеон» 1 1 34-35 Выполнение объемного браслета «Хамелеон». Оформление застежки. 2 36-38 Изготовление поделок из бисера по схемам 1 2 39-40 Завершение изготовления поделок 2 5.Маэстро – Творческий Досуг (работа с соломкой)
41-42 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с соломкой. Объем, вышивка, ажурные вырезки. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 43-45 Технология изготовления подетальным способом букетика цветов на свободную тему (плоская аппликация). 1 2 46-48 Технология и основные приемы создания объема 1 2 49-51 Составление эскиза. Особенности рисунка русского узора 1 2 52-53 2 54-55 Отделка работы. Подведение итогов. 2 6.Узелковое ателье (техника макраме)
56-57 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе по макраме. Практическая отработка навыков. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 58-60 Технология выполнения выполнения рисунка 1 1 61-62 Применение в технике «одинарный и двойной зигзаг» в изделиях 1 2 63-64 Выполнение ромбов, мережек 2 65-66 Завершение работы и её декор. Подведение итогов. 2 67-68 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. 2 4 класс
№ п/п Наименование тем
УУД Количество часов Дата проведения
теория практика 1 Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем 1 1.Работа с природным материалом
2-4 Осеннее настроение (аппликация из листьев) -определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
1 2 5 Игрушка из грецких орехов 1 6-7 Гирлянда из шишек 2 8-9 Цветы из кукурузных листьев 2 2.Мукосолье (лепка из соленого теста)
10-11 Как приготовить тесто. Основные приемы работы.
Рыбка. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
1 1 12-13 Изготовление сувенира «Подкова». 1 1 14-16 Червячок в яблочке 1 2 17-18 Корзина с фруктами 2 3.Чудесные превращения (поделки из бросовых материалов)
19-20 Изготовление веера из пластиковых вилок учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. 1 1 21-23 Аппликация из цветного риса 3 24-25 Игрушки из старых носков 2 4. В гостях у сеньора Стеклянная Бусинка (работа с бисером)
26-27 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с бисером. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 28-29 Изготовление листьев для дерева 2 30-31 Изготовление листьев для дерева. Монтаж работы 1 1 32-33 Аист 1 1 34-35 Аист. Монтаж работы. 2 36-38 Изготовление поделки на свободную тему 1 2 39-40 Завершение изготовления поделки 2 5.Маэстро – Творческий Досуг (работа с соломкой)
41-42 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с соломкой. Объем, вышивка, ажурные вырезки. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 43-45 Технология изготовления подетальным способом аппликации на свободную тему. 1 2 46-48 Изготовление эскиза, шаблонов для аппликации. 1 2 49-51 Изготовление деталей композиции. Монтаж работы 1 2 52-53 Изготовление деталей композиции. Монтаж работы 2 54-55 Отделка работы. Подведение итогов. 2 6.Узелковое ателье (техника макраме)
56-57 Правила ТБ. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе по макраме. Практическая отработка навыков. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать практическую деятельность на занятии;
-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
1 1 58-60 Изготовление вазы-корзинки 1 1 61-62 Изготовление вазы-корзинки 1 2 63-64 Изготовление вазы-корзинки 2 65-66 Завершение работы и её декор. Подведение итогов. 2 67-68 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. 2 5. Учебно-методические средства обучения
Артамонова Е.В. «Бисер практическое руководство» Москва «Эксмо»2005г.;»
Балинская И.Р. Домовенок. – М.: Летопись, 1996 г.;
Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.
Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А.Левиной. – М.: Астрель, 2000.
Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.
Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997;
Дюмина Г.М. «Бисер»: издательство Астрель 2001г.;
Мартынова Л.Б. «Игрушечки из бисера»: Москва 2006г.;
Мураева В.А «Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы»: - Волгоград, 2008 г.;
Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000 г.;
Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999 г.;
Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников: научно-художественная лит., 4-е изд., доп.- М.: Дет.лит., 199 г.;
Ткаченко Т.Б. «Сказочный мир бисера» Ростов – на- Дону 2005г.;
Чаянова Г.Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.