Творческая студия «Радуга»
Творческая студия «Радуга».
Целью деятельности студии является: Обеспечение воспитания детей в тесном взаимодействии с семьей, общественностью. Формирование творческой личности ребенка через проведение праздников. Помочь каждому познать себя, реализовать свои возможности и добиться успеха.
Основные задачи:
Создание условий для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Расширение кругозора;
Раскрытие индивидуальных способностей ученика, эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
Овладение навыками сценического мастерства
Развивающие:
Эмоциональное раскрепощение учащихся;
Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдения, фантазии, воображения;
Развитие творческой активности и самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности перед коллективом;
Обогощение духовного мира;
Воспитание интереса и любви к семейным традициям, обычаям через проведение конкурсов, праздников;
Воспитание у детей сценического мастерства.
В своей деятельности студия руководствуется нормативными документами – Уставом ЦДО, Конвенцией о правах ребенка, Закона о Браке и семье, Конституцией.
Занятия в студии ведутся в соответствии расписания по программе, включающей в себя несколько разделов:
Блок. Академия совершенствования
Академия совершенствования – это своеобразная структура нацеленная на развитие личности и дальнейшее ее самосовершенствование, на приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, осознание себя как личности. Занятия строятся так, чтобы участник осваивал самопознания, саморазвитие, самосовершенствование.
В Академии совершенствования включается занятия:
Граждановедения
Занятия направленные на познание человеком Родины. «Я - гражданин», что это – понятие или позиция в жизни, что я знаю о своей стране, есть ли у меня права и что такое обязанности. Изучаем Конвенцию о правах ребенка; Закон о правах ребенка.
Практическая психология
Занятия направлены на самопознание себя как личности. Во время тренингов происходит обучение навыкам позитивного реагирования, способам эффективных коммуникаций.
Игровые технологии
Как организовать игру, во что поиграть дома, на дне рождения, во дворе, в гостях? Здесь происходит непосредственное включение каждого в активное общение, которое приносит радость, позволяет проигрывать и осваивать различные социальные роли.
Музыкальные занятия.
Как можно обойтись без песни, которая сплачивает, поднимет настроение, передает целую гамму чувств, будит эмоции?! На занятиях разучиваются различные песни.
Хореография.
Не случайно говорят в народе, что душа человека раскрывается в танце. На занятиях каждый ребенок в освоении несложных танцевальных композиций.
Блок. Студии.
Студия позволяющая познать и совершенствовать
внутреннее «Я».
Я познаю себя. Изучение типов темперамента, особенностей восприятия, развитие памяти, внимания ит.п.
Имидж. Основы формирования собственного имиджа, искусство самопрезентации, делового общения.
Язык телодвижений. Это исследование языка жестов, мимики, особенностей походки, их взаимосвязь с характером человека.
Этикет на каждый день. Встречать гостей, говорить по телефону, дарить подарки- всем очень нравиться.
Между нами девочками. Откровенный разговор обо всем, что волнует.
Студия прикладной направленности и развивающие творческие способности.
На занятиях проводится уроки рисования, оригами, украшения из кожи и т.д.
Развитие творческих способностей
Театр и мы. Воспитание сценической культуры, позволяющая проявить себя в роли артиста, сценариста и режиссера.
Проведение внутриклубных мероприятий: интеллектуальных, воспитательных, познавательных, развлекательных
Основные формы и методы работы:
Теоретические и практические занятия по организации и обеспечению деятельности студии.
Индивидуальные и групповые занятия;
Заседания Совета Студии.
Тренинги, деловые, ситуационные и ролевые игры;
Кройка и шитье;
Сценическое мастерство;
Искусство оригами;
Изучение прав ребенка
Выездные программы: «Поздравления в день рождения», «Тематические дни рождения».
В план работы также включена работа с родителями участников студии. В год запланировано три, нетрадиционных родительских собрания. В октябре месяце было проведено 1 родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!». В декабре месяце 2 собрание – «В самой дружной семье».
На участников составлена характеристика студии, куда входит:
Количественный состав;
Качественная характеристика;
Анализ межличностных отношений
Характер общественных связей;
Актив студии,
Дети, требующие особого педагогического внимания.
Сценарий поздравления
для девочек, в возрасте от 9 до 11 лет
“Привет от сказочных принцесс»
Под музыку из мультфильма «Мадагаскар» въезжает машина из картона, то есть ее держат персонажи из Мадагаскара.
Бегемот: Ой! где это мы? Это не наш зоопарк.
Жираф: Опять эти пингвины все перепутали, нас не туда отправили, не тот курс ввели в эту машину –путешествий.
Лев: Без паники, пингвины говорил, что в этой машине есть прибор, определитель места нахождения - компьютером называется. Так – так, сейчас введем наш вопрос:
(делает вид, что печатает)
(издается звук пришедшего сообщения)
Зебра: Опа, здесь написано, что мы находимся в Казахстане, в г.Аркалыке, в начальной гимназии.
Лев: Задаем следующий вопрос: Почему мы здесь оказались?
(издается звук пришедшего сообщения)
Зебра: Ответ пришел: Вам необходимо поздравить с днем рождения маленькую, красивую, умную девочку - _____________________________________________________________________________
Жираф: А как же мы ее поздравим, если у нас нет никаких подарков?
(все пожимают плечами)
Лев: Как нет, а это тогда что? (вытаскивает подарки и шарики).
зебра: Ух ты! Целый дом у вас гостей
Целый дом у вас друзей!
сколько девчонок, сколько мальчишек,
А быть может шалунишек!
Что ж открою представленье
Под названьем День рожденье!
бегемот: Добры день, добрый день!
Всем, кто любит День рождение!
Как мы рады нашей встрече.
лев: Всем, здрасте! Я веселый Лев_____
Вот я перед вами !
Мы пришли на день варенья, только вот забыли к кому. Ну же, где ваша малышка, я ей шарики принес. (бегемот выводит именинницу вперед) Кто это?
бегемот: именинница.
лев: Вы наверное, шутите, она же совсем не маленькая, вон какая большая, да и родилась, наверное, лет ______ назад. Может, мы адресом ошиблись? (задумчиво чешет затылок)
зебра: Ты совсем не ошибся, ЛЕв, по описанию похожа, да и на компе фото есть. Смотрите, она !
(дарит шарики)
Праздничные посылки
Потребуются цветные картонные коробки.
объявляют, что с утра было доставлено несколько посылок без подписей «кому» и «от кого» и предлагают посмотреть, что в них.
Бегемот: Здесь какая – то большая записка
Посылка от Мисс Вселенная: (в коробке находится записка)
(читает)
«Отказываюсь от титула Мисс Вселенная в пользу ученицы _ класса начальной гимназии» (и диадема со стразами) – одевает именинницы корону.
От Золушки: записка «Главное в девушке - её туфли!».
От Жасмин: бусы из конфет и записка «Гламурная вещичка для сладкой жизни».
От Златовласки: расчёска и записка: «Не увлекайся краской для волос, и будут косы, как у меня!»
От Белоснежки: зеркальце и записка: «Утверждать теперь не смею, Кто на свете всех милее!»
От Спящей красавицы: подушка: «Объявляю кастинг на роль спящей красавицы! Жду
Бегемот: А как мы будем поздравлять именинников? Давайте им разные пожелания говорить! Но не простые, а особенные - шуточные и смешные. Сейчас мы вынесем чудо-ромашку с поздравлениями и будем поздравлять наших именинников. А вы все мне поможете! Выносится "ромашка". У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка напечатана раскраска - персонаж из мультфильма или сказки: Лунтик, Нюша-смешарик, Водяной, Белоснежка, Золушка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д. К детям ромашку повернули белой стороной. Бегемот говорит: "Дорогая_________, поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе быть сильным как ..., умным как ..., красивым как ..., смелым как ..., терпеливым как ..., сообразительным как ..., быстрым как ... Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у ...".При этом кто-то их гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован. Получилось забавно, потому что выпало, чтобы у ________ друзья были похожи на Бабу Ягу, а красивым он был, как Тараканище.
Жираф: Мы чтобы сейчас не отставать от жизни, выучили всякие подростковые слова. И не просто выучили, а даже сочинили рэп! Только не удивляйтесь, сейчас мы его вам прочтём.
Шуточный рэп
У __________ день рожденья, И сегодня в её честь Мы в минуту вдохновенья Рэп решили ей прочесть! Наша _________ недавно Карапузиком была, А потом она внезапно Очень быстро подросла, Стала классной, стала клёвой, И отпадной, и тусовой, Самой модной и крутой, Самой супер-заводной! Любит всякие там фишки, За ней бегают мальчишки, У неё журналы мод, И уже не первый год! Носит феньки, прибамбасы И сверкающие стразы... Только это всё неважно, Жить без этого не страшно!В жизни что всего главней? Чтобы было счастье в ней!
Зебра: Мы желаем тебе много счастья, пусть твои мечты всегда сбываются! Даже такие современные принцессы мечтают о сказочных замках и принцах. Пусть у тебя всё это будет, когда придёт время, а пока желаем тебе хорошо учиться, заниматься любимыми делами и дружить с верными друзьями и подругами! Вносят торт.
Лев: А сейчас - загадай своё самое заветное желание! (Именинница должна, загадав желание, задуть свечи и отрезать первый кусок.)
Игра «Гламурный портрет»
Из цветных журналов вырезаются всевозможные картинки и фрагменты фотографий. Каждой девочке выдаётся лист бумаги и клеящий карандаш. Задание: создать аппликацию-портрет именинницы из кусочков картинок. Именинница выбирает победительницу, чья аппликация наиболее интересно отражает оригинал.
Игра «Принцесса на горошине»
Ставится несколько стульев, на каждый кладётся лист плотной бумаги. Под бумагу прячутся крупные пуговицы, где одна, где две или три. Задача участниц игры - определить, сидя на стульях, на ощупь, сколько под ними пуговиц. Руками помогать себе нельзя.
Заключительный танец. «С днем рождения!»