Логопедическое занятие на тему В гостях у сказки (старшая группа, первое открытое занятие)
Тақырыбы: Тема:
«В гостях у сказки».
Мақсаты: Цель:
Образовательные:
- развивать подвижность органов артикуляции;
- активизировать мимическую мускулатуру;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- научить простым видами звуко-слогового анализа и синтеза;
Коррекционные:
- развивать правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у части воспитанников.
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее, желание прийти на помощь;
- вызвать эмоциональный настрой на сказку.
Игра: «В гостях у сказки».
Жабдықталуы: Оборудование: Игрушки Вини – пуха и Пяточка,изображение Тигрули, картинка с изображением ослика ИА, песня «Кто ходит в гости по утрам», видео - ролик про Тигрулю, горох, фасоль, посуда, полосы со звуками.
Тәсілдер
кезендері Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия педагога Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушы
Дети сидят на ковре. Логопед здоровается с детьми.
Логопед: Ребята, вы любите ходить в гости?
(Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам»)
Логопед: Вы узнаёте этого героя?(Вини-пух)- Сегодня мы пойдем в гости к Вини пуху, но для этого нам нужно попасть в сказку.
Входят в кабинет, присаживаются на ковер, здороваются с логопедом, с гостями.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый 1.Разминка:
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
2.Артикуляционная гимнастика
(Идут в гости к Вини – пуху)
Логопед: Посмотрите, к кому мы пришли, это Вини - пух – главный знаток сказок о язычке. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать: пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.
«Сказка о язычке»
Логопед: Вини! Наши ребята тоже знают кое - что о язычке. (логопед читает стишок, дети повторяют звуки.
3. Фонетическая разминка
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Трещалочка: РРРРРРР,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Логопед: Молодцы ребята! С язычком нужно дружить, ведь он помогает нам правильно говорить.Скажем спасибо Вини пуху.
А теперь мы идем в гости к следующему нашему герою.
(По пути им встречается тигруля. На экран выводится его изображение)Логопед: Ой! Ребята, посмотрите! Узнаёте кто это?
Дети: это Тигруля!
(видео ролик про Тигрулю)
Логопед: какой он у нас веселый и задорный. Хотите быт такими же подвижными? Тогда давайте немного взбодримся и сделаем самомассаж.
4. Самомассаж:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
И теперь мы вместе с вами
Поиграем уже руками.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
5. Упражнение на фонематическое восприятие. (повторить серию слогов).
(Логопед) Ой ребята, послушайте… А кто это там грустит?
(Появляется грустный Ослик ИА из мультика Вини-пух).
А что это наш ослик такой грустный? А давайте поднимем ему настроение, покажем ему как мы умеем рифмовать.
Ру-ры-ра- начинается игра ( на старте).
Ла-ла-ла - у нас новая юла (юла)
Су-са-сы – хвост красивый у лисы (лиса)
Же-жу-жа – мы увидели ежа.
Зо-зу-за начинается гроза (гроза)
Шо-шо-шо говорим мы хорошо.
Ца-цу-цы – все ребята молодцы.
Смотрите ребята, Ослик ИА улыбается…. Скажем ему до свиданья!!!
6.Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, скажите к кому мы сейчас пришли? – Правильно, это Пяточок! Смотрите какой у него беспорядок, все крупы перемешаны, одному здесь не справится, давайте поможем ему. Тем более что работа пальчиков с мелкими предметами хорошо влияет на нашу речь.
7.Логопед: Ребята, какие же вы молодцы, сделали доброе дело. Теперь мы идем в гости к последнему на сегодняшний день герою (на экране изображен домик), но что бы нему попасть, нам нужно пройти три волшебных звуковых линии.
(и тут около домика появляется кролик)
Логопед: И вот мы наконец пришли к нашему последнему гостю на сегодняшний день. Давайте расскажем ему что мы сегодня делали.
(кролик хвалит ребят и говорит что они заслужили сюрприз. По команде логопеда, дети берут стульчики и садятся перед монитором, показ м/ф «Вини- пух»).
Выполняют разминку.
Дети слушают внимательно сказку, и по рассказу сказки, выполняют артикуляционную гимнастику.
Повторяют звуки.
Благодарят Вини- пуха и идут к следующему герою.
Выполняют самомассаж.
Дети по одному или по парно повторяют серию слогов.
Дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох.
Дети проговаривая слоги проходят полосы.
Рефлевсивті - коррекциялаушы Логопед: Ребята, что вы поняли из нашей сказки?
Подведение итогов, похвала.
Отвечают на вопросы.
- Чтобы красиво говорить нам нужно дружить с язычком и делать гимнастику:
- Что пальчики помогают нам говорить;
- Что нужно помогать друг другу и делать добро;
Дети остаются на просмотр м/ф.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Қолданады: Воспроизводит: артикуляционную гимнастику.
Түсінеді: Понимает: важность и взаимосвязь упражнений органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики с речью.
Қабылдайды: Применяет: закрепляют навыки на занятиях.
«Алтын бесік» балабақшасы КМҚК
КГКП Детский сад «Алтын бесік»
Открытое занятие
логопеда – Бредихиной С.В.
«В гостях у сказки»
2016-2017 уч.г.
2016-2017 оқу.ж.
Заречный ауылы
с.Заречное