Открытое занятие, старшая группа, окружающий мир на тему: Независимость родного края
`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы №7 «К™жектер»
Дата:
Воспитатель: Сайбель Ю.Ю.
Білім беру саласы. Образовательные области: Познание
Б™лімдері.Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы. Тема: Независимость родного края.
МаKсаты. Цель: Білімдік. Образовательная: Расширить представление о ценности и красоте родной земли;
Дамытушылы. Развивающая: Развивать любознательность и наблюдательность, интерес к прошлому, настоящему своей страны;
Т‰рбиелік. Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Алдын-алужaмысы. Предварительная работа: Подготовить карту РК, цветы, выучить разминку, организовать выставку, подготовить слайды.
ЖабдыK ж‰не материалдар. Оборудования и материалы: слайды, буклеты с символикой Казахстана, карточки, цветочки.
С™здік жaмыс. Словарная работа: Родина, президент, независимость.
БилингвиальдыK компонент: Билингвальный компонент: независимость- т‰уелсіздік, страна- ел, родной край – туCан ™лке.
Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей
МотивациялыK-KозCаушылыK
Мотивационно - побудительный
Круг приветствия: «Гора дружбы»
Ребята, здравствуйте, сегодня мы построим «Гору дружбы», я протяну вам ладонь и скажу: я твой друг, далее вы кладете свою ладонь на мою и повторяете «и я твой друг». Вот какая высокая гора дружбы у нас получилась! Это говорит о том, что мы с вами очень, очень дружные.
Дети встают в круг.
Кладут ладони и произносят слова «Я твой друг»
Дети садятся на места.
`йымдастыру- іздестіру
Организационно-поисковый
Читаю стих.
- Что значит «Родина моя»- Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.
Н.М.Полякова.
Сегодня у нас разговор пойдет о нашей стране, нашей Республике. Как она называется?
Задание 1.
У вас на столе лежат карточки с цифрами, вы должны сложить их в правильном порядке. У вас получилось слово. Какое?
Прочитайте кто сможет.Казахстан – наша Родина. Что значит Родина?
Задание 2.
На вашем столе тоже лежат карточки с цифрами, вам ребята, такое же задание, выложить цифры по порядку. А у вас что получилось?
В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?
22 марта- Наурыз
1 мая - День народного единства
7 мая - День защитника Отечества
9 мая - День Победы
6 июля - День Столицы
30 августа - День конституции
1 декабря - День Первого Президента Республики Казахстан
16 декабря – праздник – День независимости Республики Казахстан. В это день мы чествуем нашу Родину.
День Независимости – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Задание 3.
И на 3 столе лежат карточки с цифрами, вы должны сложить их в правильном порядке и у вас получится слово.
Ребята, у каждой страны есть свой Президент. Президент – это тот человек, который руководит своей страной, решает важные дела своей страны. А как зовут нашего Президента.
Немного познавательной минутки.
Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля в 1940 года в селе Чемолган Карасавского района Алматинской области. Наш Президент начал свою трудовую деятельность простым рабочим, работал сначала сталеваром. Всю жизнь Нурсултан Назарбаев стремился к знаниям, учился, с почтением и уважением относился к советам старших, был очень активным инициативным работником. Именно благодаря этим качествам он прошел трудный и интересный путь от рабочего до главы государства.
Как вы думаете, что входит в обязанности Президента? Кто может стать Президентом?
На слайде написаны слова. Давайте их вместе повторим.БилингвиалдыK компонент: Билингвальный компонент: независимость- т‰уелсіздік, страна- ел, родной край – туCан ™лке.
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Какие Государственные символы РК. Вы знаете?
День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.
Скажите мне, пожалуйста, что изображено на флаге РК?
- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков.
Солнце – символ богатства и изобилия.
Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.
- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.
Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.
В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
Гимн нашей республики стал творением Жумекена Нажмадинова, Нурсултана Назарбаева и Шамши Калдаякова.
Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.
Каждый народ любит свою Родину, как своих родителей.Тот человек, который родился и живет в Казахстане, считает его своей Родиной, своим домом. Есть отличная казахская пословица «Все земли хороши, а своя - так лучше всех» и еще говорят «Что родная земля – золотая колыбель».
Дети, а сейчас мы с вами ответим на вопросы, но мы не просто будем отвечать, а с каждым ответом украшать наше государство!!!
1. Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей республики?
3. Назовите города Казахстана.
4. Назовите президента нашей страны.
5. Назовите казахскую национальную одежду.
6. Назовите древнее жилище казахов
7. Назовите казахское народное блюдо.
8. В какой области мы живем?
9. Как называется город, в котором мы живем?
Молодцы.
Круг от сердца к сердцу:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Слушают стих.
Наша родина- Казахстан.
Складывают карточки.
Ответы детей. Казахстан.
Ответы детей. Праздник
Ответы детей.
Ответы детей. Президент.
Ответы детей.
Повторяют слова.
БилингвиалдыK компонент: Билингвальный компонент: независимость- т‰уелсіздік, страна- ел, родной край – ™лкен.
Хлопают в ладоши, повторяют движения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Отвечают на вопросы и приклеивают на карту Казахстана цветы. Тем самым получается цветущий Казахстан.
Рефлексивті т_зетушілік
Рефлексивно - корригирующий
На память о сегодняшнем дне, я вам подарю такие буклеты. Не забывайте о том что вы маленькие граждане нашей независимой родины.
А сейчас вы посмотрите видео и
послушаете песню о нашей любимой стране.
Все молодцы, всем спасибо. До свидания.
Встают в круг
К_тілетін н‰тиже. Ожидаемый результат.
Біледі. Знать: о природе родного края, о стране где мы живём.
Игерді. Иметь: интерес к прошлому, настоящему своей страны.
МеSгерді. Уметь: любить, уважать и ценить свою Родину – Казахстан.