Среднесрочный план по серии уроков Одежда и требование к ней. Снятие мерок. Построения чертежа юбок


Среднесрочное планирование урока по предмету технология.
Тема: «Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды»
»
№ Основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотела бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков. Активные формы работы
(КР, ГР, ПР, ИР)
Ожидаемые результаты Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Как вы преодолеете барьеры в обучении. Оценивание для обучения Основные ресурсы
ИКТ
I. Тема: Одежда и требования к ней. Целевое назначение одежды.
Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.
М61.Психологический настрой.
2.Корзина идей
3. Составление кластера
Мозговой штурм.
М-2
4.Синквейн.
М-2
Ученики настроятся на урок.
А- Составят сравнительную таблицу
В- Смогут с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли.
С- Знает требования.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание.
М-5
закрепят понимание урока
А- распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,
В- предлагает идеи, помогает учащимся,
С- принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию
Устный опрос с целью проверки теоретического материала
Наблюдение учителя за работой учащихся
ВзаимооцениваниеМ-3 с комментированием, умение делать выводы и обобщать материал
Интерактивная доска М4, тетради учащихся, корзина идей,
Листы А-3, маркеры, смайлики стикеры.
II. Тема: Проектирование.
История фартука
Привести учащихся к пониманию
Способствовать развитию навыков обращения к межпредметнымсвязям; навыков работы с предложениями, умению анализировать, делать выводы, работать в паре, в коллективе.
1.Работа с предложением исследовать историю развития фартука
2. Определение темы урока. М1
3. Работа в паре, саморегуляция.
М-1
4.Физминутка
М-1
5.Работа в тетради (ЗХУ)
Составление постера.
Защита постераА- Составят вопросы по теме
В- Составят предложения о фартуке.
С - Смогут делиться своей информацией, «собирают» параграф
(кумулятивная беседа)
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
А- распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,
В- предлагает идеи, помогает учащимся,
С- принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию
Разнообразие видов работы на уроке
Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный проблемный вопрос
М7Наблюдение учителя за работой учащихся
Взаимооцениваниепо разработанным критериям
Суммативное оценивание по итогам урока Интерактивная доска,учебник, смайлики
Презентация «История фартука»
III.
Тема: Основные этапы моделирования одежды. Эскиз. Модели фартуков. Фасон. Цвет и отделка.
Вовлечь учащихся в рефлексию и анализ выполненной работы для того, чтобы они могли более эффективно готовиться к ее исправлению. Физминутка Психологический настрой.
Творческая работа.
Стратегия «Автобусная стоянка»
ЗХУ для усвоение новой темы. М2 А- распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,
В- предлагает идеи, помогает учащимся,
С- принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию
Кумулятивная беседа.
Эскизы модели фартука на постере«Автобусная стоянка»
Эссе «Рукам работа – сердцу радость»
(Рефлексия по теме)
Работа по 3 вариантам.
1 вар.- пишу сам. М5
2 вар.- прошу помощи.
3 вар.- прошу большой помощи с подсказками.
Самооценивание
Поощрять их к тому, чтобы они сами ставили вопросы и проверяли ответы, помочь им понять, как происходит оценивание и на чем надо сфокусироваться, чтобы добиться улучшений.
Интерактивная доска, раздаточный материал, А-4,
Маркеры, стикеры, смайлики
IV Тема: Мерки для построения чертежа фартука. Правила снятия. Основные линии. Построение чертежа фартука в М 1:4, Чтение чертежа.
Способствовать самостоятельно заниматься своим обучением. Психологическая мобилизация.
«Тонкие и толстые вопросы» М2 стратегия
« Ромашки Блума» Составление учениками вопросов для других групп по таксономии Блума.М1,М2,М3,М4,М5,М6,М7 Вовлечь учащихся в рефлексию и анализ выполненной работы для того, чтобы они могли более эффективно готовиться к ее исправлению.
Одар. и талантл. дети работают по 1 вариантуМ5
Поощрять их к тому, чтобы они сами ставили вопросы и проверяли ответы помочь им понять, как происходит оценивание и на чем надо сфокусироваться, чтобы добиться улучшений.
М7Взаимооценивание по разработанным критериям
Суммативное оценивание по итогам урока Интерактивная доска, материал, А-4, маркеры, стикеры, смайлики, см лента, карандаши, линейки.Условные обозначения: М1- модуль1 «Новые подходы в преподавании и обучении».
М2- модуль2 «Обучение критическому мышлению».
М3- модуль3 «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
М4- модуль4 «Использование ИКТ в преподавании и обучении».
М5- модуль5 «Обучение талантливых и одаренных учеников».
М6- модуль6 «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
М7- модуль7 «Управление и лидерство в обучении»
Учителя по технологии: Бержанова А. С