Методическая разработка по проведению занятия по теме: «Что такое дизайн и дизайн-мышление?».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По проведению занятия по теме:
«Что такое дизайн и дизайн-мышление?».
3118485984250010204459906000
Педагог дополнительного образования
Ковалькова Л. В.
Программа «Фантазия»
3 год обучения
для обучающихся 10-14 лет
Санкт-Петербург
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка.
Участники.
Цель.
Задачи.
Формы и методы проведения.
Оформление кабинета.
План проведения занятия.
Вопросы для интервью.
Задание для самостоятельной работы; техника исполнения, критерии оценки выполненного задания.
Обсуждение выполненного задания: вопросы участникам обсуждения.
Анкетирование участников занятия.
Анализ анкетирования.
Список литературы.
Пояснительная записка.
Интегрированное занятие коллективов «Фантазия» и «Иллюстратор» проводится в начале серии занятий по подготовке к городскому открытому детскому проекту «День детских изобретений».
Участники.
В занятии принимают участие обучающиеся коллектива «Фантазия» 10-14 лет 2-3 годов обучения и обучающиеся коллектива «Иллюстратор» 13-15 лет 1-2 годов обучения.
Цель занятия.
Развить интерес к изобретательству, поиску новых идей в дизайне и техническом творчестве.
Задачи занятия.
Образовательные
Познакомить с путем формирования творческих идей методами «Дизайн-мышления».
Развивающие
Способствовать развитию способности к эвристическому мышлению.
Воспитательные
Способствовать воспитанию эмпатии и творческому сотрудничеству
Формы и методы проведения занятия.
Беседа с показом видео презентации
Индивидуальная работа
Работа в малых группах
Работа всего коллектива методом «мозгового штурма»
Оборудование занятия:
Материал для педагога
- Видео презентация «Что такое дизайн и дизайн-мышление?».Материал для обучающихся
- Бумага А4 белая и цветная, стикеры, бумага крафт А3,
- Фломастеры, ножницы, клей
Материально техническое оснащение кабинета
Компьютер, проектор, экран, видео презентация
План проведения занятия.
№ Содержание Исполнитель Время
Организационный момент.
Вступление «Чему посвящено занятие».
Введение в тему. Каленчук А. В. 5 мин
Беседа «Что такое дизайн и cфера деятельности дизайна» с показом видео презентации (слайды 1-9).
«Что такое дизайн-мышление» (слайд 10). Ковалькова Л.В. 15 мин
Практическая работа:
Организационный момент.
Выявление «проблем» (индивидуальная работа) (слайды 11-14). Каленчук А. В. Ковалькова Л.В. 15 мин
Организационный момент.
Берем интервью, задаем вопросы (работа в группах по 3 человека) (слайды 15-16).
Составляем визуальный портрет. (работа в группах по 3 человека) (слайд 17). Каленчук А. В. Ковалькова Л.В. 15 мин
15 мин
Переменка. 10 мин
Практическая работа:
Организационный момент.
Фокусировка – определение «проблем» (работа всей группы) (слайды 18-19). Каленчук А. В. Ковалькова Л.В. 20 мин
Генерация идей – поиск решения «проблем» (работа всей группы) (слайды 20-21). Каленчук А. В. Ковалькова Л.В. 20 мин
Эскизный вариант решения «проблемы» человека. (индивидуальная работа) (слайд 22). 15 мин
Подведение итогов занятия.
Коллективный просмотр и обсуждение выполненых работ.
Анкетирование.
План дальнейшей работы. Каленчук А. В. Ковалькова Л.В. 10 мин
И Т О Г О : 2ч 20мин
Ожидаемый результат.
В результате занятия мы получаем 2визуальных продукта:
Портрет человека с его характеристикой и проблемой.
Эскизный вариант решения проблемы этого человека.
С этими продуктами будет продолжена индивидуальная работа по созданию эскизных проектив.
Список интернет ресурсов.
HYPERLINK "http://tilda.education/courses/web-design/designthinking/" http://tilda.education/courses/web-design/designthinking/
https://www.facebook.com/platform915https://www.flickr.com/photos/86710412@N03/http://yasok.ru/post/designthinking/Приложения:
Вопросы для интервью.
О человеке:
Что любит?
Что хочет узнать?
К чему стремится?
Что не успевает?
Кто является его кумиром?
Когда раздражается?
О чем мечтает?
О проблеме:
Почему ты обращаешь на это внимание?
Почему тебе это важно?
Почему ты хочешь это изменить?
Почему ты думаешь, что будет лучше?
Почему другие не обращают на это внимание?
Расскажи о подобном случае.
Что ты при этом чувствуешь?
Как ты это видишь?
Почему ты это выбрал?
Как ты пришёл к такому выводу?
Почему это верное решение?
Бланк инсайта. Примеры инсайтов.
32721555143500
-17589512573000
50673018859500
582930154940000