Сценарий танцевально-развлекательной программы Танцуй и веселись, приуроченная Дню Дружбы


ГОУ РК СКШИ №4
г. Сыктывкара Республики Коми
Танцевально-развлекательная программа
«Танцуй и веселись!»,
приуроченная Дню Дружбы


Автор сценария: Орсаг Оксана Витальевна
Цель: Формирование и сплочение детского коллектива
Задачи:
Развитие у ребят слухового восприятия посредством танцевально – музыкальных игр
Создание здорового психологического климата в детском коллективе
Воспитание чувств коллективности и товарищества
Оборудование: видеофильм, ленточки разного цвета у каждого участника праздника, сладкие подарки.
Время проведения: 40 мин.
Главные действующие лица: Хохотулькин (Х.), Танцулькин (Т.), Баба Яга, Ягусенька, Ягуленька.
Ход мероприятия:
(Дети сидят в зале. Звучит музыка из видеофильма. Вбегают Танцулькитн и Хохотулькин. Музыка останавливается, Танцулькин продолжает танцевать.)
Х.- Эй, Танцулькин, прекрати танцевать, иначе я лопну со смеха!
Т. - И чего смешного! Видите ли, я готовлюсь ко встрече с ребятами, которые очень любят танцевать и не хочу от них отставать!
Х. – Так ведь мы уже пришли!
Т.- Как так?! И точно! Добрый вечер, дорогие друзья!
Х. - Мы рады встрече с самыми дружными и веселыми девчонками и мальчишками! Сегодня наш праздник посвящен дружбе, танцам и веселью! Будем вспоминать правила дружбы, а также танцевать и веселиться!
Т.- Давайте познакомимся! Я – Танцулькин, потому что очень люблю танцевать! А вы любите танцевать? Сейчас я это проверю! (танцует с 3-мя детьми по очереди)
Х.- Стоп! Стоп! Это нечестно! Мы же с тобой друзья, а друзья всегда уступают друг другу. (на слайде «Друзья всегда уступают друг другу»)
Х.- Танцулькин, я хочу представиться ребятам. Внимание! Внимание!  Я, Хохотулькин, потому что очень люблю веселиться и смеяться! А вы, ребята, любите веселиться? Сейчас я посмотрю! (Подходит к 2-ум ребятам)
Т.- Подожди, Хохотулькин, а сейчас давай и потанцуем, и посмеемся. Ребята, сидящие с этой стороны, будут танцевать. Вставайте. А с этой стороны - будут смеяться. Встаньте! У кого лучше получится?!
Х.- Согласна! Здорово! Итак, раз, два, три – зажги!
(включается фонограмма смех под музыку)
Т. – Ребята, я вижу, вы все нарядные и аккуратные. А как вы собирались на наш праздник?
Х.- Хотим посмотреть, покажите-ка! Повторяйте движения за нашими ребятами. Ребята 5 в и 6 в классов, поднимайтесь на сцену, показывайте движения! (Танец-игра «Как мы собирались на праздник»)
Х.- На фотографиях мы видели, как вы умеете дружить. Ребята, хочется вам напомнить следующее правило дружбы: Друзья всегда помогают друг другу!
(на слайде это правило)
Т.- Сядьте! Какие вы все красивые и веселые! А как же вас зовут, ребята?!
(фанфары «Давайте познакомимся!»)
Х.- Давайте знакомиться! Я посчитаю до 3, и все девчонки громко крикнут свое имя: раз, два, три! (девочки кричат свои имена)
Т.- А теперь, мальчишки, крикните свои имена: раз, два, три-кричи!
(мальчики кричат свои имена)
Х.- Так-так! А сейчас, все вместе кричат свои имена! Раз, два, три, кричи!
Х.- Вот и молодцы! Услышала я имена: Денис, Саша, Даша, Паша и Олег! Приглашаем этих ребят в центр круга. (Учащиеся 6а класса показывают движения танца «Дружба»)
Т.- Я слышала, что громче всех кричали свои имена Вика, Саша, Рома, Максим. (выходят учащиеся 1а класса и показывают движения танца «Дружба»)
Т. – Я знаю, что эти ребята замечательно танцуют. Давайте, вместе с ними исполним веселый танец «Дружба»! Повторяйте движения за ребятами!
(танец «Дружба»)
Х.- Вот и повеселили вы нас ребята, молодцы! У всех хорошо получилось танцевать, никто не ссорился и на спорил во время танца.
(на слайде правило дружбы «Друзья никогда не ссорятся!»)
Т.- Да это же было легко! Вот повторите-ка за мной такие движения: пяточка-носочек, пяточка-носочек! (все повторяют движения)
Х.- Танцулькин, тебе не кажется, что ты забыл музыку?
Т.- Конечно, конечно! И музыку включим, и ребятишек, которые лучше всех повторяли за мной движения пригласим: Инга, Рома, Саша, Ира, Лина – ребята 5а класса, выходите в центр круга!
Х.- А меня больше развеселили наши малыши: Глеб, Кирилл, Алина, Павел, Алеша, Кирилл, Денис, Матвей - ребята 0а класса выходите в центр круга! (танец «Пяточки – носочки» 5а и 0а в центре круга показывают движения)
Т.- Какие молодцы! Ребята 5а и подготовительного классов показали, как надо доверять друг другу в танце. Малыши очень хорошо повторяли движения за своими старшими друзьями.
(на слайде правило «Друзья всегда доверяют друг другу»)
Т.- Сядьте-ка быстренько на свои места!
Х.- Кто же это так смеется? Кто же это к нам спешит?
(слышен смех Бабы-Яги, забегает Баба-Яга (Б.Я. - Гитева Н.В.)  с Ягусеньками (с Настей и Доминикой)
Б.Я.- Вот так всегда, только я со своими Ягусечками танцевать захотела, как все сразу и сели! (на слайде «Баба Яга»)
Т. – Так это можно исправить, если ты, конечно, умеешь танцевать!
Б.Я.- Как же не уметь, помнится, в молодости, я очень хорошо танцевала. Вся нечисть из леса приходила ко мне веселиться!
Х.- Хотелось бы мне на это посмотреть. Но сначала познакомь ребят со своими друзьями.
Б.Я.- Представьтесь, как вас зовут.
Ягусенька (Настя) - Меня зовут Ягусенька.
Ягулечка (Доминика) - А я – Ягулечка!
Б.Я.- Они – мои верные друзья, мы всегда говорим друг другу правду. Ну что, Ягулечка и Ягусенька, хотите поиграть?
(на слайде «Друзья всегда говорят друг другу правду»)
Ягулечки – Хотим!
Б.Я.- Вот видите – сразу честно сказали! Давайте-ка поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Хвост Бабы-Яги».  (Песня «Хвост Бабы-Яги» водящие подходят к ребятам и приглашают взяться «паровозиком»)
Х. – Здорово! Хорошо повеселились! Сядьте, ребята!
Б.Я.- Это еще не все! Очень уж мне понравились Андрей, Настя, Дима, Леня и Оля, ребята из 4а класса.
Т. -  Самыми веселыми были ребята: Егор, Коля, Федя и Давид, учащиеся 2в класса! Выходите играть с Бабой-Ягой!
Х.- А я заприметила Лизу, Алису, Колю и Рому из 3а класса. Выходите сюда, давайте с вами поиграем!
Б.Я. – Выходите сюда Ваня, София и Света, учащиеся 3в класса!
(Игра «В темном лесе есть избушка…»)
Б.Я.- Ох и уморили вы меня, натанцевалась вдоволь теперь можно и домой, в лес, отправиться.
Т.- Ну, что ты Баба Яга, все еще впереди! Видишь, как с нами весело! Это тебе не лес, в котором только елочки да пенечки!
Х.- От слов «ёлочки –пенёчки» у наших ребят ноги сами в пляс идут, посмотри! Эллона, Саша, Кристина, Дима, Артур, Влад, Дарина, Олеся, Максим, Слава, выходите, покажите мастер-класс на сцене! (учащиеся 7а и 7б классов показывают движения танца «Ёлочки-пенёчки» на сцене)
Т.- А теперь все встаем и повторяем движения за нашими танцорами.
(все танцуют «Ёлочки-пенёчки» 4 раза с убыстрением)
Х.- Все молодцы, здорово у вас получается! От нашего хорошего настроения появилась даже разноцветная радуга! Посмотрите, какая она яркая!
(на слайде Игра «Радуга»)
Т.- А давайте все вместе поиграем в игру «Радуга». У каждого из вас есть красивая ленточка. Сейчас будет звучать песня, в которой есть строки о каком-либо цвете. На экране вы увидите картинки-подсказки. Если вы увидите свой цвет - выходите потанцевать! А если появится на экране радуга – все встаем со своих мест и танцуем!
(слайды с песнями)
Х.- Ребята, прочитайте последнее правило дружбы: Друзья умеют веселиться! И мы здорово отдохнули и повеселились!
(на слайде это правило)
Т.- Очень жаль, что наша танцевальная программа подходит к концу!
(на слайде «Приятного чаепития!»)
Х.- Но это еще не все. Мы для вас приготовили сюрприз! На сцену приглашаются шефы и подшефные: ребята 5а и 0а классов – вам сладкие призы для чаепития!
Т.- Приглашаем ребят 6а и 1а классов – вам сладости для совместного чаепития в классе.
Х.- Приглашаем ребят 7а и 2в классов.  Со сладостями продолжите праздник в классе.
Т.- Ждем ребят 8а и 3а классов. Приятного чаепития в классе!
Х.- Приглашаем ребят 7б и 3в классов. Вам сладости к совместному столу!
Т.- Ребята 9а и 4а классов – для вас сладости для чаепития!
Х.- Ребята 5в и 6в классов – пейте дружно чай со сладостями!
Т.- Ребята 8б и 8в классов – приятного чаепития!
Х.- Ребята 10а и 9б классов – получите сладости для чая!
Т. – Всех провожаем в классы для продолжения праздника – чаепитием!
Х.- До новых встреч!
(слайд «Всего самого хорошего!»)
Фотографии с мероприятия:

Ребята ждут артистов

Танцулькин и Хохотулькин общаются

Хохотулькин смешит ребят

Ребята показывают движения на сцене, все повторяют

Танцуем танец «Дружба»

Шефы 5 «а» класс со своими подшефными, ребятами 0 «а» класса

Танец «Хвост Бабы-Яги»

Танец «В тёмном лесе есть избушка»

Заключительный танец «Радуга»

Все с подарками идут пить чай