Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на лексическом материале Домашние животные
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с НОДА №7 по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно–образовательные:– уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;– учить употреблять предлог у в речи через упражнение «У кого кто?», «У кого что? »;– учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;– учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно–развивающие:– корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;– укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно–воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру– прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки:
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
[ roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html ]
Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?(Домашние)Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
3. Упражнение «У кого кто? »
Логопед: Мамы и их детёныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у коровы –телёнок, у лошади– жеребёнок, у козы– козлёнок.
[ HYPERLINK "http://michutka.3dn.ru/" \t "_blank"michutka.3dn.ru›HYPERLINK "http://michutka.3dn.ru/publ/sjuzhetnye_kartinki/sjuzhetnye_kartinki_quot_detenyshi_domashnikh_zhivotnykh_quot/4-1-0-884" \t "_blank"publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki ]
4.Упражнение «У кого что?».
Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)У кого мягкие лапки? (У кошки)У кого есть вымя? (У коровы, у козы)У кого нос пятачком? (У свиньи)
5. Упражнение «Один-много».
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака – собаки,
Корова – коровы,
Лошадь – лошади,
Овца – овцы,
Котенок – котята,
Теленок – телята.
6. Упражнение. «Назови ласково».
Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),собака–собачка, лошадь–лошадка, коза–козочка, овца–овечка.
7. Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки – царапки. (Изображают когти)
Все ему игрушки (Прыжки на месте)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
8.Упражнение «Собери картинки».
Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились: свинья, кошка, собака, корова, коза.
[ http://logoped18.ru/ ]
9. Итог занятия.
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.