План-конспект урока «Современные олимпийские игры. Передача мяча от груди двумя руками»


Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 21 г. Могилева»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА ОТ ГРУДИ ДВУМЯ РУКАМИ



АВТОР:
Валуева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ГУО «Средняя школа №21 г. Могилева»
Могилев, 2013
Тема: Современные олимпийские игры. Передача мяча от груди двумя руками
Цель: овладение учащимися знаниями о современных олимпийских играх, формирование интереса и потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
дать представление учащимся о современных олимпийских играх;
повторить комплекс упражнений с мячом;
закреплять технику передачи мяча от груди двумя руками;
развивать ловкость, координацию движений;
воспитывать командный дух и чувство товарищества.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения: учебно-тренировочный урок
Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, технология сотрудничества
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи резиновые (19 шт.), скамейки (3 шт.), мультимедийная установка, ноутбук.
Приложение к уроку: презентация с заметками к слайдам, видеоурок.
Ход урока
Части
урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания Приложение
(примечание)
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 16 мин 30 с Учащиеся по звонку в спортивном зале занимают места на скамейках. 1. Сообщение задач урока. 30 с Сегодня на уроке мы работаем по разделу «Знания», повторяем комплекс упражнений с мячом, закрепляем технику передачи мяча от груди двумя руками. Слайд № 2

2.Работа по разделу «Знания» - Современные олимпийские игры. 13 мин Итак, начнем урок с вопроса «Какие бывают игры?». (Ответы детей). Слайд № 3

Игры бывают подвижные. Назовите свою любимую подвижную игру. (Ответы детей). Слайд № 4

Игры бывают спортивные. Приведите примеры спортивных игр. (Ответы детей). Слайд № 5

А еще игры бывают олимпийские. Сегодня на уроке мы с вами сделаем первые шаги навстречу олимпийским знаниям. Слушайте внимательно и запоминайте, в конце урока я вам предложу ответить на вопросы по этой теме. Слайд № 6

Игры I Олимпиады открылись 6 апреля 1896 года в городе Афины. Под гром орудийного салюта в небе взвились тысячи белых голубей. Зазвучал гимн и на флагштоке подняли флаг Греции. Так открылись первые современные олимпийские игры. Мы с вами живем в 2013 году, а первые игры прошли в 1896 году, это было 117 лет назад. Если представить, что я или кто-то из вас родились в 1896 году, то ему было бы сегодня 117 лет. В олимпийских играх тогда принимало участие всего 14 стран из 3 континентов. А сейчас из 5 континентов и стран намного больше. В то время участниками были только мужчины. В наше время участвуют и мужчины, и женщины. Слайд № 7

Что же представляют собой современные олимпийские игры? Олимпийские игры являются соревнованиями по спорту в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они проводятся раз в 4 года.
- Кто знает, в каком году были последние олимпийские игры? (Ответы детей)
- В 2010 году зимние олимпийские игры в Ванкувере, страна Канада. Значит, если игры проходят раз в 4 года, то когда пройдут следующие зимние игры? (Ответы детей)
- Правильно, в 2014 году в Сочи, страна Россия. Ребята, а последние летние олимпийские игры были в 2012 году в Лондоне, страна Англия. Когда будут следующие летние игры? (Ответы детей)
- В 2016 году. Слайд № 8

У олимпийских игр есть своей символ – это 5 колец, которые переплетены между собой. 5 колец – это пять континентов: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.
- Как вы думаете, почему кольца переплетены? (Ответы детей)
- Переплетенные кольца обозначают, что на олимпийских играх встречаются спортсмены всего мира на честных и дружественных соревнованиях. Вы обратили внимание, что каждое кольцо имеет свой цвет? Слайд № 9

Голубое кольцо – цвет Европы. Почему, ребята? (Ответы детей)
- В Европе много рек, озер, морей. Слайд № 10

Черное кольцо – цвет Африки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Там живут люди с темным цветом кожи. Слайд № 11

Красное кольцо – цвет Америки. С чем это связано? (Ответы детей)
- Красное потому, что земля имеет красноватый оттенок; там жили племена индейцев, которых называли краснокожими. Слайд № 12

Желтое кольцо – цвет Азии. Почему? (Ответы детей)
- Правильно, много солнышка, есть пустыни, жители Азии имеют желтоватый оттенок кожи. Слайд № 13

Зеленое кольцо – цвет Австралии. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Австралия самый зеленый континент. На пяти континентах живут такие разные люди, говорят на разных языках, раз в 4 года встречаются на олимпийских играх и дружно, мирно, честно соревнуются. Слайд № 14

Символ 5 переплетенных колец отображен на олимпийском флаге. Флаг белого цвета. Белый – это чистый, значит честный, справедливый, мирный. И соревнования будут именно такие. Флаг поднимают на церемонии открытия олимпийских игр. Слайд № 15

Еще, ребята, я хочу вам рассказать про олимпийский огонь. За месяц до начала игр в Греции от солнечных лучей зажигают огонь. Факел передают бегуну, который начинает эстафету. От спортсмена к спортсмену эстафетой олимпийский огонь доставляют в тот город, где будут проходить олимпийские игры. Для этого даже используют различный транспорт. Огонь несет в себе дух надежды, единства и мира. Слайд № 16

У олимпийских игр есть девиз «Быстрее, выше, сильнее!». Он означает, что спортсмен стремится стать первым среди первых. Ребята, победа достается очень тяжело потому, что собрались лучшие из лучших. Слайд № 17

На олимпийских играх есть давняя традиция произносить олимпийскую клятву. Это делают не только спортсмены, но и судьи. (Читаем клятву) Слайд № 18

И самые волнующие минуты это, когда звучит олимпийский гимн, поднимают флаг и зажигают огонь. Гимн – это торжественная музыка и песня. (Слушаем гимн, смотрим видеофрагмент церемонии открытия олимпийских игр) Слайд № 19

Раз на олимпийских играх проходят соревнования, значит, есть и победители – это олимпийские чемпионы. В награду они получают олимпийские медали. За I место – золотую, за II место – серебряную, за III место – бронзовую. Я вам открою один секрет. В нашей школе училась олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Баитова, и еще абсолютный чемпион мира по скоростной радиотелеграфии Андрей Биндасов. Так что вы с гордостью можете говорить, в какой школе учитесь, и какие у нее знаменитые ученики. Слайд № 20

Ну и чтобы получить завоеванную медаль, олимпийские чемпионы поднимаются на пьедестал. Звучит гимн той страны, чей спортсмен завоевал золотую медаль. Слайд № 21

3. Строевые упражнения. 30 с «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Напра-ВО!», «Налево в обход – МАРШ!» 4.Ходьба.
4.1.На носках, руки на пояс.
4.2.Обычным шагом с выполнением упражнений для кистей рук и на внимание. 1 мин Следить за осанкой учащихся.
Упражнение «Волна» - кисти рук в замок, на четыре счета волнообразные движения влево, на четыре счета вправо.
Упражнение «Лесенка» - и. п. – руки на пояс, на счет «1» левую руку к левому плечу, на «2» - правую к правому плечу, на «3» - левую вверх, на «4» - правую вверх, на «5» - левую к плечу, на «6» - правую к плечу, на «7» - левую на пояс, на «8» - правую на пояс.
Следить за тем, чтобы выполняли четко под счет. Учитель может считать в разном темпе. 5. Комплекс упражнений с мячом. 1 мин 30с Взять мячи, продолжая движение в колонне по одному.
«На месте - СТОЙ!», «Напра- ВО!», «На первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!». «Первые номера 3 шага вперед – МАРШ!». «Вторые – НА МЕСТЕ!». Повторяем комплекс упражнений с мячом.
И. п. – основная стойка, мяч внизу.
1 – на носки, мяч вверх;
2 – и.п.;
3- на носки, мяч вверх;
4- и.п.;
5 – левую на носок назад, мяч вверх;
6 – и.п.;
7 - правую на носок назад, мяч вверх;
8 – и.п.;
9 – мяч верх;
10 – наклон влево;
11 – наклон вправо;
12 – мяч к груди;
13- поворот влево, руки прямые;
14 – мяч к груди;
15 - поворот вправо, руки прямые;
16 – мяч к груди;
17 – приседание, мяч вперед;
18 – встать, мяч к груди;
19 - приседание, мяч вперед;
20 – встать, мяч к груди;
21 – выпад левой, мяч вперед;
22 – ноги на ширине плеч, мяч к груди;
23 - выпад правой, мяч вперед;
24 – ноги на ширине плеч, мяч к груди;
25 – на носки, мяч вверх;
26-27 – наклон вниз, мяч внизу;
28 – ноги вместе, мяч к груди;
29 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;
30 - ноги вместе, мяч к груди;
31 - прыжок ноги врозь, мяч вверх;
32 - ноги вместе, мяч к груди.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24 мин 1. Работа в парах. Передача мяча от груди. 5 мин «Первые номера – КРУГОМ!». «Вторые – НА МЕСТЕ!».
Закрепляем технику передачи мяча от груди двумя руками. Необходимо следить за стойкой игрока, при ловле мяча руки вперед, кисти рук не напрягаем. 2. Передача мяча от груди двумя руками по кругу. 7 мин «Первые номера – КРУГОМ!». «Первые, вторые номера образовали круг». Капитан выполняет передачу игроку своей команды и получает мяч обратно. Когда мяч пройдет полный круг, капитан должен поднять мяч вверх. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, получает победное очко. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся выполняли задание по сигналу и без нарушения правил. Необходимо следить за стойкой игрока, при ловле мяча руки вперед, кисти рук не напрягаем. 3. Передача мяча от груди двумя руками через одного игрока с изменением направления движения мяча. 7 мин «В один круг СТАНОВИСЬ!». Капитан мальчиков и капитан девочек начинает передачу по сигналу, получив мяч обратно, поднимает его вверх. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся выполняли задание по сигналу и без нарушения правил. Необходимо следить за стойкой игрока, при ловле мяча руки вперед, кисти рук не напрягаем. 4. Тест по разделу «Знания» - Современные олимпийские игры. 5 мин «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!». «Нале - ВО!». Займите свои места на скамейках. Вспомните первую часть урока и приготовьтесь отвечать на вопросы. Слайд № 22

1 вопрос. О каких современных играх мы вели разговор на уроке? Три варианта ответа: русских; олимпийских; компьютерных. (Ответы детей) Слайд № 23

2 вопрос. Когда и где проводились первые современные олимпийские игры? Три варианта ответа: в 1896 году в городе Афины; в 2011 году в городе Могилеве; в 1986 году в городе Амстердаме. (Ответы детей) Слайд № 25

3 вопрос. Что обозначают олимпийские кольца? Три варианта ответа: 5 спортсменов; 5 континентов – Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия; 5 городов – Ереван, Астрахань, Амстердам, Астана, Анкара. (Ответы детей) Слайд № 27

4 вопрос. Что поднимают на церемонии открытия олимпийских игр? Три варианта ответа: руки; воздушные шары; флаг. (Ответы детей) Слайд № 29

5 вопрос. Что зажигают на церемонии открытия олимпийских игр? Три варианта ответа: спички; огонь; газ. (Ответы детей) Слайд № 31

6 вопрос. Что произносят спортсмены и судьи? Три варианта ответа: клятву; тайные слова; стихотворение. (Ответы детей) Слайд № 33

7 вопрос. Победителю олимпийских игр вручают: деньги; машину; медаль? (Ответы детей) Слайд № 35

8 вопрос. Победители олимпийских игр для получения награды поднимаются: на гору; на пьедестал; на сцену? (Ответы детей) Слайд № 37

9 вопрос. Девиз олимпийских игр: «Быстрее, лучше, сильнее»; «Крепче, выше, дальше»; «Быстрее, выше, сильнее»? (Ответы детей) Слайд № 39

Звучат аплодисменты.
И я согласна с тем, что вы сегодня молодцы. Слайд № 40

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 мин 30 с 1.Построение в одну шеренгу. 15 с «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!» 2.Подведение итогов урока.
2.1.Выход на решение поставленных задач в начале урока.
2.2.Самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
2 мин
Ребята, вспомните, какие задачи были поставлены перед вами в начале урока. (Возвращение к слайду № 2) Достигнуты ли они? (Ответы детей)
Продолжи фразу: «Сегодня я узнал, что…», «Самое интересное…», «Я научился правильно…», «Сегодня улучшил результат…». С учётом принципов личностно ориентированного обучения взаимооценка учащихся осуществляется по их желанию. (Хочет ли учащийся, чтобы его оценил одноклассник?)
3.Домашнее задание. 1 мин Ребята, расскажите дома своим близким о том, что вы сегодня нового и интересного узнали на уроке. А также не забывайте выполнять упражнение «сгибание-разгибание рук в упоре лежа». 3.Рефлексия «Аплодисменты». 1 мин Ребята, кто считает, что сегодня у него на уроке получилось все хорошо, поднимите левую руку вверх. Те, для кого урок был интересным и познавательным, поднимите правую руку вверх. А теперь сомкните ладони и поблагодарите себя и друг друга за хорошую работу. И я вам тоже говорю «Спасибо!» и награждаю вас аплодисментами. 4. Организованный уход из спортивного зала. 15 с «Напра – ВО!». «Налево в обход в класс шагом МАРШ!». Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»
Валуева Ирина Николаевна