Урок географии для 6 класса «Мировой океан и его части»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 географии в 6 классе
Тема: « Мировой океан и его части.»
Составитель: Шутова Наталья Михайловна, учитель географии
МБОУ «Бикбардинская основная общеобразовательная школа» Пермский край.
Урок разработан на основе УМК «Полярная звезда» под редакцией Алексеева
 
Цель  урока: . Цель урока:
Дидактическая – познакомить учащихся с Мировым океаном и его частями: морями, заливами, проливами.
Развивающая – направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах. Продолжать развивать умение работать с географической информацией.
Задачи
- обучающие:
продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой
- развивающие:
развивать наблюдательность, память, логическое мышление , умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого  материала.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
формировать  научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения: 
    Предметные:
Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и дают определение понятия «Мировой океан, моря, заливы, проливы»
Учащиеся оценивают значение проливов, каналов в жизни человека и природы.
Метапредметные:
Умеют  определять понятия (Мировой океан) по существенным признакам.
Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,
выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.
Личностные:
Осознают  ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.
Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий.
Тип урока: «исследовательское путешествие»: вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: проблемно-диалогический метод, частично-поисковый.
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий,  компьютер, проектор, учебник, атласы.
Ход урока.
I. Вход в урок – создание интриги.
Учитель:
– Ребята, начать наш сегодняшний
урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «...Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и
увлекательных загадок». Посмотрите внимательно на географическую карту и скажите, о каком географическом объекте ученый мог сказать эти слова.
(О Мировом океане.)
– А как вы понимаете эти слова?
Рассуждения школьников, анализ цитаты (ответы у карты).

– Я думаю, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Угадывание темы; учитель открывает тему урока на доске; запись темы в тетрадь; ребята открывают учебник на стр.105
II. Творческое создание образа, работа в микрогруппах.
– Да, действительно, Мировой океан поражает нас своей необъятностью, таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам.
Приглушается свет, звучит музыка, демонстрируются слайды с видами океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов.
Задание. На листах бумаги запишите ассоциативный ряд слов со словом океан.
Работа в мини группах; каждая группа зачитывает свой ассоциативный ряд.
III. Аналитическое исследование (обработка данных в микрогруппах).
– Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав некоторые закономерности океана. Данных очень много, по этому мы продолжаем работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше
узнать о загадках океана. Группы получают конверты с заданием (см. Приложение) и приступают к работе.
1 -я группа: составляет словарь гидролога (учащиеся дают понятия терминам, залив, пролив)
2-я группа :остров, полуостров, архипелаг
3-я группа: моря- внутренние и окраинные

IV. Представление результатов исследования (отчеты групп).
– Ребята, будьте внимательны, слушая ответы групп; если у вас появятся вопросы к отвечающим, задавайте их.
При ответе 1_й группы следует обратить внимание класса на новые термины: залив, пролив(стр106 учебника)
В ходе представления результатов исследования групп учитель прикрепляет к доске табличку с тем термином , о котором рассказали дети.

V. Закрепление. Ребята, это задание нужно выполнить пользуясь физической картой России и контурными картами.
Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, другого в 245,5 раз меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Какие это моря? Подпишите их на карте, и каким образом можно попасть из одного моря в другое? ( Черное и Азовское, через Керченский пролив)
Найти на физической карте полушарий Суэцкий канал, какие моря он соединяет? Какие возможности получили мореплаватели после его постройки?

Рефлексия. У меня на компьютере различные смайлики. Прошу одного представителя от каждой группы выбрать тот смайлик, который по мнению группы соответствует тем ощущениям и настроению с которыми вы уходите с сегодняшнего урока.
Д.З п.выполнить работу на к.к(подписать моря омывающие северные и восточные берега России)
Спасибо за урок.

Используемая литература : УМК Полярная Звезда «География. Природа и люди 6 класс» под редакцией А.И. Алексеева 2011год.
География. Поурочные разработки. С.И. Махов 2009 год.













_



_






























Ѕђ Заголовок 215