Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психическихпроцессов: памяти, внимания, мышления.
Материалы и оборудование:
- Герой «Петушок»;
- Письмо от волшебницы;
-карандаши;
-разрезные картинки.
Ритуал приветствия
Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Начну по кругу с левойстороны: Здравствуй друг Ильдар. Ильдар продолжает. А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «дружба»: складываются ладони и поочередно соединяются пальчики по порядку – большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Может дружба нам помочь,
Все невзгоды превозмочь.
Вместе многое мы сможем,
И друг другу мы поможем.
Ход занятия
Педагог- психолог:
Как хорошо когда есть друзья. А зачем нам друзья? (ответы детей). С другом можно поиграть, порисовать, песни попеть, а можно просто поговорить. Сегодня я хочу познакомить вас с одним другом.
Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел петушок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
Дети: Что с тобой, Петушок?
Петушок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания.
Психолог: Ребята, поможем петушку? (ответ детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, петушок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответ детей).
Задание 1
Игровое упражнение «Запомни узор»
Цель: развитие зрительной памяти.
Педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, например, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1-2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.
Петушок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут….
Педагог-психолог: (читает письмо дальше) «если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Петушок и сколько ему лет»
Задание2
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Цель: развитие слухового внимания
Педагог- психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.
1)Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук,
С длинными усами.»
2)Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
3)Эй! Не стойте слишком близко
Я тигренок, а не миска (киска!
4)Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей!
5)Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села!
6)Девушка –коса (Совушка- сова)
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит
Глазками – хлоп-хлоп!
Ножками – топ-топ!
Петушок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий и мне как и вам 6 лет.
Педагог- психолог: (читает письмо дальше): «Вы можете помочь петушку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты.»
Задание 3
Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Цель: развитие операций анализа и синтеза.
Педагог – психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.
Петушок: Это мои друзья – мишка, зайка, еж.
Педагог- психолог: (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, петушок вспомнит о том, что он любит».
Задание 4
Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»
Цель: развитие внимания Педагог- психолог предлагает в индивидуальном порядке поработать, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена на картинке.
Петушок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.
Педагог- психолог (шепчет детям): Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Петушку. Я думаю, он будет очень рад.
Задание 5
Игровое упражнение «Бусы для Петушка»
Цель: развитие мелкой моторики
Педагог - психолог предлагает детям сделать бусы и подарить Петушку, который обожает украшения
Дети дарят бусы Петушку.
Петушок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.
Рефлексия прошедшего занятия
Педагог- психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его Зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).