Коррекционно-развивающее занятие «Давайте никогда не ссориться!»

Коррекционно-развивающее занятие «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимопонимания.
Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход:
Педагог-психолог: приветствует детей.
И вот мы снова вместе.
Вы рады, детвора?
Приветствуем друг друга:
И вы, и ты, и я.
Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.
Педагог-психолог: И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?
Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.
Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.
Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?
Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.
Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.
Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?
Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.
Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться или обзываться
Я буду кусаться, А кусаться ни при чём
Буду драться кирпичом,
А я драться не хочу
Потому что я люблю.
Спички, спички, мы с тобой сестрички,
Мама красная сестра помирились навсегда.
Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.
Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а
потом на партнера.
У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом
нос партнера.
У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а
потом у партнера по игре.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих
губ пальцами.
Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а
потом на партнера.
Раз, два, раз, два
Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.
Игра «Ласковые слова»: Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.
Игра «Комплимент» молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.
Педагог-психолог: выводы Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы сильные, надёжные, умелые! Друзья это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!
Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.
Было это давно. Жили-были на свете два цвета жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
Нет, самый важный я! Смотри и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.
Так родился зелёный цвет, а из него трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)
Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.
(дети выполняют практическую работу)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.
Прощание.
Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!



Заголовок 115