Урок ИЗО по теме В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» (2 класс)


Тема урока. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Класс. 2Цели урока: обобщить знания учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки (влияние цвета, линии, мимики, пропорций на создаваемый образ); формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Планируемые результаты:
личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;метапредметные:
регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; самостоятельно планировать пути достижения целей;
познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;
коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать работы товарищей; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы.
Оборудование: мультимедиа (презентация), детские работы.
План проведения урока:
Этапы урока Формируемые учебные действия учащихся
1. Организационный (этап мотивации) Саморегуляция, познавательная активность и целостное мировоззрение
2. Ориентировочный этап Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать, умение планировать
3.Открытие нового знания Эрудиция, потребность осознавать, эстетическое восприятие.
4.Физминутка Здоровьесбережение, саморегуляция5.Актуализация знаний Умение анализировать новый материал
6.Практическая творческая работа Самостоятельность, самоконтроль, самосознание, находить варианты решения художественно-творческих задач
7.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Самооценка, развитие грамотной речи, стрессоустойчивость.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный (этап мотивации).
Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. Подводит к восприятию темы; вносит эмоциональный настрой.
-А знаете ли вы кого по дороге в школу я встретила?
-Трех Братьев-Мастеров. Им очень понравилось как вы работали в течение третей четверти, какие прекрасные работы были выполнены вами. И они попросили меня провести с вами игру-викторину. Хотите поиграть?
А как вы думаете, какие вопросы Братья-Мастера вам предложили? Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (принадлежности, дневники). Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
-Нет.
-Да.
-Что мы изучали и делали в течение четверти. Как можно передать характер, настроение в изображении, постройке и украшении.
2. Ориентировочный этап.
Формирование цели урока, составление плана по достижению цели. Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

-Вот вы и определили тему урока. Попробуйте сформулировать цель. Формулируют цель урока; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.
-Повторить, закрепить знания полученные за четверть.
3. Обобщение темы.
Обеспечение восприятия, осмысления, обобщения и закрепления знаний, связей и отношений по теме четверти «О чем говорит искусство».
Обобщение материала темы четверти (викторина). Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.
-Для проведения викторины мне нужны 3 помощника, они будут раздавать жетоны. Как вы думаете за что?
По окончании мы узнаем, кто из вас является лучшим другом Братьев-Мастеров.

- Назовите Братьев-Мастеров.
- Мастер Изображения помогает…
- Мастер Постройки помогает…
- Мастер Украшения помогает…
- Что помогает передать линия при изображении образа человека?
- Каких линии будет больше при передаче характера Снежной королевы?
- Каких линии будет больше при передаче характера Золушки?
- Какая линия рассердилась?
- Какая линия самая спокойная?
- Какой Мастер помогает передать характер линии?

- Как называется изображение природы?
- Как называется изображение моря?
- Что художник передает в пейзаже?
- При помощи чего можно передать настроение природы?
- Каким будет настроение природы, если большинство красок смешаны с черной?
- Каким будет настроение природы, если использовать яркие краски?
- Как называется первое изображение?
- Скульптура – это …изображение.
- Как называется второе изображение?
- Рисунок – это …изображение.
- Какой Мастер помогает их создавать?

- При помощи чего можно передать характер человека?
- Какие линии и краски помогут изобразить доброго героя?
- Какие линии и краски помогут изобразить злого героя?
- Какой характер героев на первом фото?
- Какой характер героев на втором фото?
- При помощи чего определили характер героев?
- Какие по характеру данные герои?
- Опишите Алёшу Поповича. Какой он?
- Чем отличаются данные образы?

- В каком домике живет Белоснежка?
- В каком домике живет Илья Муромец?
- Кто может жить в первом домике?
- Чем отличаются данные домики?
- В каком домике вы бы поселили поросёнка Ниф-Нифа?
- Как надо изменить второй домик, чтобы он стал домиком Дюймовочки?
- В каком домике живет Красная Шапочка?
- В каком домике живет принцесса?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать образы зданий?

- На каком корабле плывут пираты?
- Как определить где чей корабль?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать два флота?
- Какой кокошник подойдет для злой мачехи?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать кокошники?
- Как определить характер человека по его украшению?
-Викторина закончена, помощникам спасибо, но Братья-Мастера приготовили необычное задание, которое вы узнаете после зарядки для глаз. Анализируют работы, рассказывают о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.
Понимают и умеют называть задачи, которые решались в четверти.
Понимают роль, взаимодействие в работе трех Братьев – Мастеров (их триединство).
Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания.
-За правильные ответы.
Помощники (по рядам) раздают жетоны.
Помощники садятся на свои места.
4. Физминутка.
Создание условий для здоровьесбережения учащихся.
Выполняют зарядку для глаз.
5. Актуализация знаний.
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

- Мы живем в мире, где царит цвет. Цветные пейзажи. Цветные птицы…цветы…машины…
-Представьте…что, однажды, вы просыпаетесь… И всё вокруг… черно-белое…
- Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным…- Как изменится наше настроение..?-Какие чувства мы будем испытывать?
- Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства, эмоции.
- Мы можем создать определенное настроение с помощью красок? Обобщают пройденный материал.
-Станет хуже.
-Грусть, печаль, даже страх.
-Конечно.
6. Практическая творческая работа.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Создание условий для творческой работы учащихся.
Целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
-Давайте посмотрим, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята…
-Одинаковые чувства изобразили ребята?
-Назовите какие чувства изобразили ребята?
Работа в группах (по рядам).
Задание: изобразить настроение (чувство) при помощи цвета, линий, пятен, точек (1ряд-радость, 2-ряд-грусть, 3ряд-нежность).
Материалы: краски, кисти, бумага.
Приобретают опыт творческой работы (беспредметной композиции)
Изображают настроение, используя выразительные возможности линии и цвета.
-Нет.
-Печаль, грусть, страх…
-Радость, счастье, восторг…
7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
Подведение итогов викторины и творческой работы.
Проведение рефлексии.

-Как вы видите, что каждый по - своему представляет, ощущает определенные чувства, которые может испытывать человек.
(Учитель раздает жетоны)
-А теперь давайте подведем итог. Подсчитайте количество жетонов.
-Кто-то сегодня на уроке остался без жетона?
-Значит, вы все являетесь друзьями Братьев-Мастеров. А у кого много жетонов, те – лучшие друзья Братьев-Мастеров.
-Понравилась вам викторина от Братьев-Мастеров?
-Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроках 3 четверти?
-С каким настроением вы уходите с урока? Обучающиеся под руководством учителя анализируют творческие работы.
Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.
Ученики оценивают результат работы (успеха/неуспеха учебной деятельности).
Учащиеся одного ряда демонстрируют свои работы, а ученики двух других рядов оценивают (получилось ли изобразить заданное чувство). Тоже проделывают и ученики других рядов.
Ученики считают жетоны, называют количество их.
Отвечают на вопросы.