Коррекционно-развивающее занятие Наши пернатые друзья


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
ГКОУ «Нижнеломовская школа-интернат»
Коррекционно – развивающее занятие
«Наши пернатые друзья»

Воспитатель: Краснопеева Е.Н.
Цель:
- формирование экологического представления детей об окружающем мире, обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах,
Задачи:
- закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения птиц, экосистемой и приспособлением птиц к условиям данной среды;
- воспитывать интерес к жизни птиц, желание беречь и защищать природу родного края;
- развивать логическое мышление, фантазию, связанную речь; - развивать эмоциональную отзывчивость;
Дидактические материалы и оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, проигрыватель CD-дисков, альбомы, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный этап.
Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
- Здравствуйте, ребята. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья. Я приветствую вас, желаю вам здоровья и хорошего настроения, что необходимо нам для работы на занятии (ребята передают друг другу какой-либо предмет и говорят «Здравствуй, Саша» и т.д. )
II. Актуализация темы.
Цель: заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность
Игра «Живые звуки»
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Вам надо послушать запись и отобрать картинку, подходящую к тому звуку, который вы услышали.
( на доске картинки: дождь, шелест листьев, сильный ветер, шлепанье по лужам)
- К какому времени года относятся эти звуки?
- А какой последний месяц осени?
- Назовите приметы поздней осени?
- А как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего занятия?
«Наши пернатые друзья» или «Помоги птицам»
Основной этап
Работа по картинкам
Цель: развивать логическое мышление
- Ребята, а какие бывают птицы? (перелетные и зимующие)
Задание: разложить картинки на 2 группы
( на доске прикреплены 2 картинки: «Кормушка для птиц» и «Море» надо взять картинку, например, это ворона, она остается на зиму, она зимующая птица, я повешу эту картинку к кормушке)Картинки: снегирь, синица, воробей, голубь, скворец, ласточка, журавль.
Игра «А если бы…………»
Цель: развивать связанную речь
- А если бы птица, которая замерзла, умела говорить, она сказала бы…………
- А если бы птица, которая голодная, умела говорить, она сказала бы………...

Беседа «Зимующие птицы»
- Ребята, а что значит «зимующие птицы»?
- Некоторые птицы прилетают ближе к жилью, например, синица, снегирь, дятел
- А как вы понимаете слова:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Ребята высказывают своё мнение)
Физкультминутка. (под музыку «Щебет птиц»)
Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.
- А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть птиц, а вы должны будете присесть, если это зимующая птица, а если перелетная, то замахать руками, как крыльями.
снегирь, жаворонок, синица, ласточка, воробей, голубь, скворец, сорока, журавль, дятел, грачИгра «Кто улетел?» (на доске ряд картинок, дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну картинку)
Задание: надо назвать какая птица улетела
Игра «Путаница»
(на доске ряд картинок с зимующими птицами, дети закрывают глаза, и воспитатель добавляет перелетных птиц)
Задание: надо определить какие птицы лишние
Рисование на тему «Птичья столовая»
Приручите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Ребята, посмотрите на блюдо с угощениями для наших пернатых друзей, что же они у нас любят?
(На блюде лежат семечки, ягоды шиповника, белый хлеб, яблоко, пшено, гречневая каша, свежее сало.)
- Кто из птиц любит семена подсолнечника?
- Почти все птицы.
- А кого мы будем угощать ягодами калины и рябины?
- Кому по вкусу гречневая каша и пшено?
-А чтобы все наши догадки проверить, нам с вами надо изготовить кормушки и пригласить птиц. Мы за ними понаблюдаем и узнаем предпочтения наших друзей.
- Давайте подумаем, из какого материала можно изготовить кормушку?
- Из дерева, пластика, коробок из - под сока………
- А можно ли из картона? Почему?
- Нет. Он от снега промокнет и потеряет свою прочность.
- Что должно быть обязательно у кормушки? Можно ли просто подвесить дощечку и на нее насыпать пшена?
 - Нет, ветром весь корм сметет на снег. У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не просыпался.
- А всегда ли нужна крыша?
- Да, она защищает корм от снега.
Задание: нарисовать эскиз своей кормушки, которую вы в дальнейшем сделаете.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Выставка и обсуждение детских рисунков.