Конспект урока письма на тему: Письмо Ветерану


Методическая разработка проведения Урока письма
Учитель МОБУ «Башкирская гимназия»: Галеева Гульназ РавиловнаТема: Письмо ветерану
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Письмо» и ее структурными компонентами.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развитию умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя д источники знаний, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру письма, знать правило оформления письма, уметь различать разновидности писем, уметь правильно писать и оформлять письмо.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД);
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (коммуникативные УУД);
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Инструментальный блок
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать представление о структуре письма, формировать умение различать разновидности писем, совершенствовать умение правильно оформлять письмо.
- способствовать развитию письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе, уважительное отношение к ветеранам ВОВ
Тип урока: комбинированный
Учебно-методический комплекс:
- презентация - клип «Ветераны»
- листок для письма
- электронная физкультминутка- алгоритм самооценки
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия: письмо, разновидности писем, структура письма
Организация пространства: парная, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи: «Уроки жизни» (урок по теме: «Письмо бабушке»), «Русский язык» (правила грамотного написания, орфограммы), «Литературное чтение» (В. Драгунский «Арбузный переулок» и др.), «Башкирская литература» (М. Карим «Радость нашего дома»), «Математика» (вычислительные умения: сколько лет прошло?), «Музыка» («Ветераны» и др. песни)
Структура урока:
1.Орг момент. Рассматривание треугольников (писем). Что это? Где вы их видели? Кто их написал?
2.Давайте вспомним:
а) Как на уроке ОРКСЭ мы на листочках писали письмо ветерану…
б) Проблемный момент… чтение образца общего письма…
Анализ письма:
- Что можете сказать об этом письме? Как оно написано?
- Какое оно получилось? Чего не хватает? Какие у вас есть пожелания? Если ли вы получите такое письмо, какие чувства будете испытывать?
- Чего не хватает? Что хотели бы добавить, дополнить? Почему?
в) Вспомните урок «Уроки жизни» – мы писали письмо бабушке…
3. Мероприятия которые мы провели в рамках Месячника «Военно-патриотического воспитания» (Посещение школьного Музея, уроки Мужества, встречи, Альбом Памяти (изо), посещение библиотек, чтение книг, беседы и классные часы, исследовательские и творческие работы, поиск без вести пропадших солдат, участие в конкурсе патриотической песни и т.д.)
4. Составление «Портрета» ветерана: Кто он Ветеран ВОВ?
- Некоторых мы знали лично – это наши прадедушки, некоторых мы встречали на улице, в подъезде нашего дома, некоторых мы видели на торжественном празднике ко Дню Победы – 9 мая, некоторых мы знаем и видели только по фотографиям…
- Давайте составим общий «портрет» Ветерана ВОВ
1) Мой предок, родственник (участник боевых действий или труженик тыла) – Презентация творческой работы Муратовой Миланы о своем прадеде
2) Тот, кто был лишен мирной и спокойной жизни.
3) Тот, кто познал горе, разруху, лишения, голод …
4) Тот, кто видел смерть и перенес адскую боль потерь.
5) Тот, кто потерял друзей, товарищей, родных и близких.
6) Тот, кто победил и подарил нам свободу и мирное небо над головой…
5.Просмотр и прослушивание клипа-презентации «Ветераны»
- Как бы назвали такого человека? Какое письмо заслуживает этот герой? Что бы вы сказали ему? О чем хотели спросить? Какие чувства вы к нему испытываете? Через какие слова их можно выразить в письме?
6. Разновидности письма. Структура письма (сообщения детей, работа с дополнительными источниками информации)
7.Самостоятельная работа.
8. Диагностика результатов урока (итог урока):
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
9. Домашнее задание:
-Проверить, дополнить, если необходимо; переписать работу в чистовик.
*Можно набрать текст письма на ПК, чтобы участвовать в конкурсе «Лучший урок письма»