Конкурсно — игровая программа «Мы правила все знаем, и все их выполняем».

КГСБОУ «Алейская общеобразовательная школа –интернат»
















Конкурсно - игровая программа
«Мы правила все знаем, и все их выполняем».
Продолжительность: 1 час.






Воспитатель: Бубенчикова О.С.



2015г.


Цель: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

Задачи:
- Воспитывать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности
- Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;
- Способствовать развитию познавательных интересов учеников к основам безопасности и жизнедеятельности.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакаты по ПДД, макет «Пешеходный переход», каточки с дорожными знаками, кружки: зеленый, красный, желтый.

Ведущий1: Здравствуйте, пешеходы!
Ведущий2: Здравствуйте, пассажиры!
Ведущий1: Нам приятно, вы сегодня с нами, потому что сегодня у нас ответственная конкурсная программа по теме «Дорожно – транспортная безопасность».
Ведущий2: Сегодня вы должны доказать себе, нам и нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом.
Ведущий1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий1: Послушайте немного истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01. 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо ученилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.» Так появилось первое правило дорожного движения.
Ведущий2: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Ведущий1: А первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Ведущий2: А какие светофоры вы знаете?
Отвечают дети.
Ведущий1: Для чего они нужны?
Ведущий2: Приветствуем команду «Светофор»
Ведущий1: А кто еще помогает регулировать дорожное движение?
Ведущий2: Приветствуем команду «Регулировщик»
Ведущий1: Позвольте представить наше Жюри.
________________________________________________________________________________

Ведущий2: первый Конкурс «Приветствие»
Команды должны были приготовить приветствие жюри, зрителям и соперникам.
Максимальная оценка 5 баллов.
Первое приветствие от команды «Светофор»
Вам известно с давних пор:
Всем очень нужен светофор!
И потому мы долго не размышляли,
Команду «Светофор» назвали!
Наш «Светофор» приветствует жюри!
Вниманье – раз! Два! Три!
(Поднимают плакат «Мы любим жюри!»)
Наш болельщик дорогой,
Наши сердца всегда с тобой!
(Поднимают плакат «Мы любим болельщиков!»)
Громче всех за нас болей
И сердца жюри согрей!
(Поднимают плакат «Мы любим жюри!»)
Соперников мы уважаем
На бой сегодня вызываем!
(Поднимают плакат «Мы любим соперников!»)
Пусть строго жюри на нас не глядит,
(Поднимают плакат «Мы любим жюри!»)
И пусть сильнейший победит!

Ведущий 1: Второе приветствие от команды «Регулировщик»
Дорогие зрители! Приветствуем мы вас!
Услышать не хотите ли о «Регулировщике» рассказ?
У нас команда смелая,
Дружная, умелая!
Мы можем и стихи читать,
Хотите - можем и сплясать!
Мы во всем прилежны были,
Правила мы изучили:
Когда стоять, когда идти.
Как дорогу перейти,
Как пострадавшего спасать,
Как ездить на мопеде
И велосипеде.
В общем, болельщик наш дорогой,
Желай нам успеха, и рвемся мы в бой!
Соперникам – физкультпривет!
Но лучше нас команды нет!
Ах, дорогое жюри!
Строго ты так не смотри!
Команды лучше не сыскать,
Заранее поставь нам «пять»!

Ведущий 1: Спасибо нашим командам за приветствии. А сейчас второй конкурс «По дороге мы идем»
Команды выстраиваются в 2 колонны и по очереди отвечают на вопросы ведущего. В случае правильного ответа колонна делает шаг вперед, неправильно – шаг назад. Если команда дает неправильный ответ, то на вопрос могут ответить соперники. Плюс 1 балл за правильный ответ и минус1 балл за неправильный ответ.
Вопросы.
Как называется комплекс сооружений или полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога.)
Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть.)
Что такое обочина? (Элемент дороги, примыкающий к внешнему краю проезжей части.)
Что такое разделительная полоса? (Элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части.)
На какие группы делится дорожная разметка? (Горизонтальная и вертикальная разметка.)
Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не больше чем по 4 человека в ряд)
Что должен держать в руке взрослый человек, сопровождающий колонну детей?(Красный флажок)
Какие существуют правила пересечения проезжей части колонной детей? (Правила те же, что и для одиночных пешеходов)
Может ли колонна детей двигаться по обочине? (Да, при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки, но только в светлое время суток )
Может ли колонна детей передвигаться по дороге в темное время суток? (Нет, в темное время суток разрешается передвигаться только колонне взрослых людей. У сопровождающих должны быть фонари.)

Ведущий 1: Пока жюри подсчитываю баллы у нас «Литературно-познавательная пауза»

Стихи.
1
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
2
Нам язык дорожных знаков
Облегчает путь любой.
Этот знак всегда нам скажет:
«Дети здесь! Водитель, стой!»
3
Если этот знак увидел,
Отдохнуть здесь сможешь ты.
Ну а этот знак поможет
Тебе в поисках еды.
4
«Нет пути здесь, нет движения!»-
Этот знак нам говорит.
Ну а этот скажет строго:
«Осторожно, въезд закрыт!»
5
Этот знак – фигура важная,
Означает переход.
И водитель знать обязан:
Остановка его ждет.

Ведущий 2: Большое спасибо 5 классам за стихотворениям..
Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Третий конкурс «Перейди улицу»
Первый с одной стороны зеленый, с другой желтый;
Второй с одной стороны красный, с другой желтый.
Команды встают по разным сторонам пешеходной дорожки. Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный шаг назад, желтый стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой перешло больше игроков на другую сторону улицы. За каждого игрока команда получает по 1 баллу.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Дорожные знаки»
Команды выстраиваются в 2 колонны на расстоянии от них стоят столы, на которых лежат карточки с рисунками дорожных знаков и названиями. Участникам необходимо правильно подобрать к рисункам название знака. Конкурс проходит в виде эстафеты.

Ведущий 1:Пока команды отдыхают, а жюри подсчитывают баллы, мы с вами поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать.

Ведущий 1: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий 2: Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Дети: (молчат)
Ведущий 2: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Ведущий 1: Кто, не достигнув четырнадцати лет,
Вывел на шоссе велосипед?
Дети: (молчат)
Ведущий 2: Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий 2: Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупрежденье.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий 1: Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий 2: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Ведущий 2: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2:Следующий наш конкурс капитанов.
Капитаны должны оказать помощь «пострадавшему» в аварии. У пострадавшего на голове открытые раны, течет кровь. Максимум за этот конкурс 5 баллов.

Ведущий 1:
И так последний конкурс Команды демонстрируют подготовленную ими компьютерную презентацию. Максимальная оценка – 5 баллов.

Команда светофор приготовила презентацию по теме «Правила перехода»

- Для удобства всего народа
Созданы правила перехода.

- Чтобы себе и другим не вредить,
Дорогу надо по «зебре» переходить,
Глянул на лево – можешь идти.
Взгляни направо в середке пути.

- Запомни крепко с этих пор:
Твой друг хороший светофор:
Красный свет – стой, погоди!
Зеленый – смело вперед иди!

- Без родителей детям не надо спешить
Одним дорогу переходить.

- И детям, и взрослым надобно знать:
Нельзя дорогу перебегать.
Спокойная поступь, уверенный шаг.
Тогда переход тебе – друг, а не враг.

- Запомни правило ты поскорей:
Переходи дорогу с группой людей.

Все: В нашей команде правила знают,
Их уважают и соблюдают

Команда регулировщик приготовила презентацию по теме «Очевидцы ДТП»
- Если аварию увидел – смелость не теряй:
Правила простые прилежно выполняй.
- Свой «мобильник» доставай,
Номер 030 – «Скорую» ты вызывай!
- Затем номер 020 набираешь
И милицию ты вызываешь!
- Если пострадавший может идти,
Надо с места аварии его увести.
- Просим также всех учесть:
В автомобилях аптечка есть.
- Вокруг ранки мажешь йод:
Тогда помощь в прок пойдет.
- Чтобы кровь остановить,
Жгут нам надо наложить.
- Если перелом - как быть?
Надо шину наложить!
- Желаем в аварии не попадать,
И потому все правила соблюдать!

Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги, мы с вами подведем итог нашего мероприятия.
Прошу взглянуть всех на экран.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Победители награждаются Удостоверением «Юный помощник ГиБДД» и «Лучший пешеход».
Ведущий 1: Наша конкурсная программа «Мы правила все знаем и все их выполняем!» закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!








13PAGE 15


13PAGE 14515




15