Коррекционный час в 5 классе ОВЗ
Коррекционый час в 5 классе ОВЗ.
Тема: « Меры времени»
Цель: Создание условий для формирования мотивации на знание и практическое применение мер времени.
Задачи:
Коррекционно – образовательная: закрепить представления детей о мерах времени, расширить и углубить знания по теме.
Коррекционно – развивающая: развивать познавательную активность, коррекция слухового восприятия и зрительного узнавания на основе упражнений в соотнесении, материалов устного народного творчества, литературного материала, расширять словарный запас учащихся и кругозор.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать самостоятельность, бережное отношение ко времени.
Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения, снятие напряжения и утомления.
Ход занятия.
I Вводная часть.1 Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?
Сегодня у нас на занятии гости. Давайте посмотрим на них, улыбнёмся и приступим к работе. Наше занятие мы проведем в форме путешествия по станциям.
2 Речевая разминка.
На листочках у вас фраза, попробуйте закончить фразу созвучно в рифму.
Биль – биль – биль – быстро мчит …….
Наверно вы догадались, что мы будем путешествовать на каком-то транспортном средстве, а на каком вы выберите сами.
Дети слушают звуки основных транспортных средств для перевозки пассажиров и делают выбор на чем будут путешествовать, называют.
II Основная часть.1 Определение темы занятия.
В бессмысленном наборе букв на магнитной доске увидеть слова и назвать их: првечерогминутаотсекундашт.
Игра « Третий лишний»
Что объединяет слова: минута, секунда?
Появляется тема на доске.
Какие ещё есть меры времени?
Расположите меры в порядке возрастания на доске ( карточки слов).
2 Постановка целей занятия.
Знать: единицы измерения времени.
Понять: как относиться ко времени и как используются меры времени в жизни.
3 Первая остановка. ( Звучит звук выбранного транспортного средства)
«Литературная»
а) Чтение текста « Ясная Поляна» вслух и про себя. Запись времени на листе И.К.З и сравнение.
б) Методика «Светофор» по выяснению понимания текста ( формирующие оценивание с помощью сигналов светофора.
О ком читали текст? ( Портрет Л.Н Толстого, демонстрация портрета Л.Н Толстого « Пахарь»).
Подводится итог по методике формирующего оценивания: «облако».
Я хочу похвалить себя…
Подводится итог по «Карте успехов».
4 Вторая остановка « Грамматическая»
Беседа.
Где родился Л.Н Толстой? ( демонстрация « Ясная Поляна»)
Упражнение «Найди ошибку» ( « Ясная поляна»).
Что он посадил в имении « Ясная Поляна»?
Словарная работа. ( используется толковый словарь)
Имение – поместье, земельное владение
В какое время года особенно красива березовая роща?
Какие ещё есть времена года?
Название месяцев соотносятся с временами года у доски, « Закрой форточку».
ДекабрьМарт ИюньСентябрь
ЯнварьАпрельИюльОктябрь
ФевральМайАвгустНоябрь
Работа над орфографией по орфографическому словарю.
Запись по памяти в « Карте ИКЗ названий месяцев».
Итог подводится .Отдых .Физкультминутка «Часы»
1 Таблица. 3 раза вращение глазами по кругу влево, вправо.
2 Физическое упражнение « Замок»
5 Третья остановка « Математическая»
а) Обведи правильный ответ.
Сколько месяцев году сод – т 30 дней? (3,4,5)
б) Реши задачу. Л.Н Толстой родился в 1828 году. Умер в …. Году. Сколько лет прожил писатель?
в) Расшифруй пословицу.
« Делу время, а потехи 60 минут»
г) Отгадай загадку.
« 7 братьев рядом живут, а один к другому в гости не ходят»
6 Четвертая остановка « Копировальная»
III Заключительная часть.- Назовите тему занятия?
- С какими мерами мы работали?
Что можно сделать ( стрелки)
За 1 сек Выполнить домашнее задание по математике и русскому
За 1 минХлопнуть в ладоши.
За 1 часОдеться.
Недаром говорят в народе « Минута час бережёт» и поэтому дети, вы должны бережно относится ко времени, так как
Чтения стихотворения « Время идет»
Как поезд идёт
Время летит как самолёт,
Чтобы от времени не отставать
Людям приходится рано вставать,
Но для того кто в постели под одеялом лежит и тянется,
Время, оно, совсем не бежит, а тянется, тянется.
Поэтому не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Как ты работал на уроке?
Доволен ли собой? ( Зелёный – да, красный – нет)
Приложение « Карта успехов»
1 Речевая разминка +
2 Услышал звуки +
3 Увидел слова в наборе букв +
4 Сам определил тему занятия +
5 Верно распределил меры времени в порядке возрастания +-
Вторая остановка
6 Верно определил времена года +
7 Правильно написал название месяцев +
Третья остановка
8 Верно ответил на вопрос +
9 Решил задачу +
10 Расшифровал поговорку +
11 Отгадал загадку +
Четвёртая остановка
12 Верно скопировал домик