Презентация: «Интерактивные формы и методы обучения как приоритетное направление работы с одаренными детьми»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ЖИЗНЬ ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ ДИАЛОГИЧНА, ЖИТЬ ЗНАЧИТ УЧАСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ, ВОПРОШАТЬ, ОТВЕТСТВОВАТЬ, СОГЛАШАТЬСЯ… В ЭТОМ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЕТ ВЕСЬ И ВСЕЮ ЖИЗНЬЮ: ГЛАЗАМИ, ГУБАМИ, РУКАМИ, ДУШОЙ, ДУХОМ, ВСЕМ ТЕЛОМ, ПОСТУПКАМИ. М.М. БАХТИН ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Термин «интерактивные методы» связан, как правило, двумя группами взаимосвязанных методов первая группа обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера вторая группа бескомпьютерное специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися ТЕХНОЛОГИИ «ШКОЛЫ 2100»: Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации I. Проблемные ситуации, возникшие с «удивлением» Между двумя (или более) положениями Прием 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Прием 2. Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания Между житейским представлением обучающихся и научным фактом Прием 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Шаг 2. Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности II. Проблемные ситуации, возникшие «с затруднением» Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Прием 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Прием 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Прием Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ Обучение грамоте, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [ '], [м], [ ']". Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег быстрей, быстрей. Вот это лев краса зверей. Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [ ']. Учитель: Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата. Можно мне? спросила мышка. Что ты, ты еще малышка! Ученики: Чаще слышатся звуки [м], [ ']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Ученики: Согласные звуки [л], [ '], [м], [ ']. (Учитель фиксирует тему на доске.) ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ Литературное чтение, 4 класс Флюм пам пам Дрын козлю Я пою вам Тру Флюм пам пам Дрын козлю Скачет старый Тру ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ Литературное чтение, 4 класс Какой он (детский поэт)? ФРАГМЕНТ УРОКА (ДИАЛОГ С АВТОРОМ) УРОК Тема Маленькие открытия писателя Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») нашёл удивительную берестяную трубочку Интересно, почему она удивительная?) Когда человек вырежет себе кусок берёсты берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться трубочку Трубочка высохнет, туго свернётся бывает берёзах так много, что внимания обращаешь ФРАГМЕНТ УРОКА (ДИАЛОГ С АВТОРОМ) УРОК Тема Маленькие открытия писателя Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет чего такой трубочке (Интересно, там может быть? Дети высказывают предположения ФРАГМЕНТ УРОКА «Война грибов ягодами» Русская народная сказка литературной обработке Даля класс «Не сказки сами по себе были ему важны, а русское слово, и сказка служила предлогом, народный колорит сказок был усилен Далем множеством пословиц, поговорок, метких образных словечек, введённых в текст сказки.» (журнал «Москвитянин»,1842 год)