ООД по физической культуре с злементами круговой тренировки в подготовительной к школе группы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Конспект
ООД по физической культуре
с элементами круговой тренировки
для воспитанников подготовительной к школе группы
Выполнила:
Денискова С. Г.
инструктор по физической
культуре 1 кв. категории
г. Райчихинск
Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям с физическими упражнениями.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
- закреплять навыки хождения по наклонной доске;
- закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с
использованием чередующих движений рук и ног, поднимаясь
вверх с переходом с пролета на пролет;
- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке,
подтягиваясь руками на животе;
- закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
- совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
- отрабатывать умение самостоятельной работы на тренажерах для
тренировки различных групп мышц.
2. Развивающие:
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать
правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости,
выносливости, координационных способностей;
Воспитательные:
- учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
- поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
гантели пластиковые (24 шт.),
мячи набивные (12 шт.).
узкая доска, гимнастическая стенка, маты (2 шт.)
бревно гимнастическое,
гимнастическая скамейка,
большой обруч для игры,
дуги для подлезания (2 шт.) мягкие модули для перешагивания (2шт),
тренажер «Велосипед»,
тренажер «Батут»,
мягкие модули разной высоты (8 штук),
стойки с описанием станций (6 шт.)
Ход занятия.
Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки.
Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.
Ходьба: руки вперёд, вверх, в стороны; на носках, руки вверх; с высоким подниманием коленей, руки в стороны; широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; приставной шаг в правую сторону, руки на поясе, руки в стороны; подскоки, руки свободно; ходьба обычная.
Бег змейкой; ходьба обычная. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.
Дети кладут гантели, берут набивные мячи.
Перестроение в колонну по два.
Основная часть. Выполнение ОРУ с набивным мячом.
№
Дози-
ровка
Методические
Указания
1.
И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.
2 - И.П.
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.
4 - И.П.
6-7
раз
Руки прямые. Поднять
мяч вверх, посмотреть
на него.
2.
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,
мяч внизу.
1-4 – круговые движения рук в
вертикальной плоскости вправо.
То же в левую сторону.
5-6
раз
Круговые движения
выполнять прямыми
руками с максимальной
амплитудой.
3.
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди.
1 – наклон вперед, положить мяч на пол.
2 – выпрямиться, руки на пояс.
3 – наклониться, взять мяч.
4 – вернуться в И.П.
6-8
раз
Ноги прямые.
4.
И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху.
1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол.
3-4 – И.П.
6-7
раз
Голову не опускать.
Смотреть вперед.
5.
И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади,
мяч на полу справа возле ног.
1-2 – перенести прямые ноги через мяч
вправо.
3-4 – перенести прямые ноги влево.
6-
раз
Руки в локтях не
сгибать Ноги
в коленях не сгибать.
6.
И.П.: лежа на спине, руки с мячом вверху.
1-2 – перекатиться вправо в положение
«лежа на животе».
То же в другую сторону.
6-7
раз
Ноги прямые.
Корпус не сгибать.
7.
И.П.: стоя, мяч на полу
Прыжки на месте на двух ногах
Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах.
Прыжки вокруг мяча в левую сторону на двух ногах.
Ходьба.
10-12 раз
Прыгать легко,
на носках.
8.
Дыхательное упражнение.
И.П.: О.С., руки с мячом вверх.
1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги.
3-4 – И.П.
То же другой ногой.
6-7 раз
На выдохе произнести звук «ш-ш-ш».
Перестроение в колонну по одному, кладут набивные мячи.
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Выполнятся весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
1 станция
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседнюю секцию.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
2 станция
Ходьба по бревну, приставляя пятку к носку, руки в стороны.
Описание упражнения: выполнять в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед, приставлять пятку к носку.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
3 станция
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
4 станция
Тренажеры. «Велосипед» и «Батут»
Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания стоп, вращение педалей и прыжки на батуте.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
5 станция
Подлезание под дугу правым и левым боком, перешагивание через мягкие модули.
Описание упражнения: подлезание боком под дугу с перешагиванием через мягкие модули.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и дуги при подлезании под нее, встать, перешагнуть через модули и выпрямиться.
Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (3 стойки).
6 станция
Прыжки через мягкие модули, лежащие на полу (8 шт.)
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
П/И «Совушка» - 2 раза.
«Совушка» выбирается считалкой:
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит!
Цель и задачи: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры.
Водящий – сова, остальные дети – мышки.
На полу обруч – гнездо совы.
По сигналу ведущего «День наступает – всё оживает!» - сова становится в своем гнезде, а все мышки бегают по всей площадке.
Ведущий говорит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает!»
По этому сигналу все мышки застывают без движения на месте, а сова вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится.
За спиной у совы мыши могут менять позу, но так, чтобы сова этого не заметила. Шелохнувшихся сова забирает к себе в гнездо.
По сигналу ведущего: «День!» - сова улетает, а мыши снова бегают по площадке до команды: «Ночь!»
После того, как сова поймает 3-5 мышек, выбирается новая сова.
Восстановление дыхания.
Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети-
«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.
Ведущий:- Аист, Аист день-деньской
На ноге стоит одной!
Дети: - На одной я днем дремлю,
На другой я ночью сплю!
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ход игры.
Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.
Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.
15