Тема собрания: «Что нужно знать, прежде чем дать ребёнку мобильный телефон? Плюсы, минусы сотовой связи. Правила разговора по телефону».
Родительское собрание (совместно с детьми)
Подготовила Теплова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №9
им.К.К. Рокоссовского»
г. Железногорска Курской обл.
Тема собрания: «Что нужно знать, прежде чем дать ребёнку мобильный
телефон?
Плюсы, минусы сотовой связи. Правила разговора по
телефону».
Цель:- напомнить родителям о необходимости соблюдения определённых
правил пользования телефоном;
- воспитывать культуру общения по телефону.
К собранию была проведена совместная работа родителей, детей и учителя над проектом «У меня зазвонил телефон»
Сл. 1
За последние годы телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на уроках, спектаклях, в кинотеатрах. Нам кажется, что это является недостатком воспитания их владельцев.
Сл.2.
Проблема.
Звонок может вас застать в любом месте и при любом занятии.
Нужно ли знать правила мобильного этикета?
Мобильный телефон представляет из себя надёжного помощника в наших повседневных делах, позволяет быстро получать информацию и, конечно же, предоставляет просто безграничные возможности общения.
Но при этом нельзя забывать и о культуре. Все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь. Но есть особенности, которые основаны на том, что сотовый телефон постоянно с вами, и звонок может застать вас в самом любом месте и при любом занятии. Возникает вопрос:
Нужно ли знать правила мобильного этикета?
С учётом этого была выбрана тема исследования: «У меня зазвонил телефон»
Сл.3.
1.Телефонный этикет.
2. Разговор по телефону должен начинаться с приветствия,
быть кратким, чётким, информативным.
Люди пользуются телефоном уже более 100 лет назад, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом – правилами пользовании телефоном.
Хотя изобретён он для того, чтобы быстро решить неотложные вопросы, сообщить важную информацию. Как и всё, что касается человеческого общежития, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Следовать им не так уж и сложно; к тому же соблюдение их избавит вас и ваших знакомых от раздражения и обид.
Разговор по телефону должен начинаться с приветствия, быть кратким, чётким, информативным
Сл.4
Правила вежливого разговора по телефону:
Поздоровайся, представься, попроси со словами «пожалуйста»(«будьте добры») пригласить к телефону нужного человека.
В случае попадания « не туда» извинись и уточни номер: «Простите, ваш номер»
Говори громко и отчётливо.
Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.
При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил.
Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться со словами « до свидания», « до скорой встречи»
Сл.5,6
Телефонный этикет.
Итак, ещё до того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим? Подходящее время вы выбрали для него? Согласитесь, мало приятного в том, что вас будят ночью, чтобы поболтать о каком – нибудь пустяке.
Если человека, которому вы звоните не оказалось дома или на рабочем месте, попросите передать ему, кто звонил, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам, если дело срочное и не терпит отлагательств.
Давно существует правило, о котором многие забывают: если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз.
Само собой разумеется, что разговор надо начинать с того делового сообщения, которое и заставило вас взяться за телефонную трубку. Конечно, можно и нужно звонить друзьям и родственникам, чтобы узнать, как они себя чувствуют. Но при этом необходимо помнить, что разговор должен быть информативным, кратким, не превращаться в болтовню и в перемывание чужих косточек.
Помните, именно в это время вам могут позвонить, чтобы сообщить важное известие.
Если, сняв трубку, вы поняли, что звонивший человек ошибся номером, спокойно и без раздражения скажите ему об этом.
Сможете вы так же легко назвать МИНУСЫ сотовой связи?
Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SМS отвлекают учеников от урока и мешают учителям.
Имея телефон, желательно не создавать неудобства другим. Разве приятно пассажирам автобуса или маршрутного такси слушать вашу громкую беседу с приятелем? Делать вид, что вокруг никого нет, - неуважение к окружающим, нарушение правил приличия. Можно сообщить звонящему, что вы сейчас находитесь в автобусе и перезвоните, когда выйдете.
На уроке, в театре, кино следует отключать телефоны – их звонки отвлекают всех, сбивают с мысли, раздражают.
Наш разговор подходит к концу. Мне хочется напомнить вам о телефонных хулиганах. Последствия таких звонков печальные и наказуемые.
Есть ситуации, при которых пользоваться телефоном не рекомендуется. Лучше при личной встрече, а не по телефону выразить соболезнование, поздравить с семейными праздниками, поблагодарить за подарки, пригласить на день рождения.
Подводя итоги нашему разговору, давайте обратимся к народной мудрости
Сл.7
Народная мудрость.
Скромность красит человека.
Где много слов, там мало правды.
Молчание – золото.
Сл.8,9
15