Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
станицы Троицкой
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2013года
Председатель педсовета
_______________Г.А. Мех
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»
Срок реализации программы:4 года – 1 год (1 раз в неделю, 33 часа в год); 2-4 год (1 раз в неделю, 34 часа в год).
Возраст обучающихся: 1-4 класс.
Составители:Волощюк И.Е.
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
наследственность (20 %);
внешняя среда (20 %);
качество медицинского обслуживания (10 %).
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье
учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа кружка «Школа здоровья» направлена на решение этих задач.
Цели и задачи:
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных
заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у
младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского
травматизма.
Принципы преподавания курса:
Программа кружка «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
Принцип сознательности нацеливает на формирование у
школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности предполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Программа кружка «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю. 1 класс – предусматривает 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа.
Программа кружка включает три основных раздела:
1. Секреты здоровья.
2. Попрыгать, поиграть.
3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Используемые методы преподавания.
В основе методики преподавания курса лежит «Школа здоровья» проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности и другие формы работы, посвященные выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в спортивном зале и т. д.Формы работы:
- изучение литературы;
- просмотр видеофильмов и презентаций;
- праздники, утренники, викторины, конкурсы;
- экскурсии;
- проектная деятельность.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 часов)
№ п/п Тема
Количество часов В том числе
Характеристика деятельности обучающихсяАудиторные Внеаудиторн. Раздел «Секреты здоровья» 12 1 От улыбки хмурый день светлей… 1 1 Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.
2 Режим дня. Утренняя зарядка. 1 1 Знакомство с необходимостью соблюдения режима дня, выполнением зарядки по утрам. Разучивание комплекса утренней зарядки, составление режима дня.
3 Учимся правильно дышать. 1 1 Дети разучивают дыхательные упражнения.
4 Сон – лучшее лекарство. 1 1 Беседа о значении сна в жизни человека.
5 Наши друзья – вода и мыло. Гигиена кожи. 1 1 Знакомство с гигиеной кожи.
6 Чтобы зубы не болели. 1 1 Практическое занятие по соблюдению гигиены зубов, ротовой полости.
7 Гимнастика для глаз. 1 1 Дети выполняют упражнения для профилактики нарушений зрения.
8 Чтобы уши слышали. 1 1 Беседа. Просмотр презентации. Знакомство со строением органов слуха. Беседа о сохранности слуха.
9 Осанка – стройная спина. 1 1 Дети выполняют упражнение на осанку.
10 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. 1 1 Беседа о закаливании. Игры на свежем воздухе.
11 Самые полезные продукты. Лекарства в лесу. 1 1 Беседа о включении в свой рацион питания полезных продуктов. Знакомство с лекарственными растениями.
12 Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». 1 1 Викторина.
Раздел «Попрыгать, поиграть» 3 13 Подвижные игры. 1 1 Разучивание игры.
14 Спортивные игры. 1 1 Спортивная игра.
15 Эстафеты. 1 1 Эстафеты с предметами
Раздел «Профилактика детского травматизма» 18 1. Правила дорожного движения 10 16 Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
17 Правостороннее движение пешеходов по тротуарам. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
18 Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару» 1 1 Экскурсия. Соблюдение правил движения пешеходов по тротуару.
19 Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
20 Экскурсия «Дорожные знаки» 1 1 Экскурсия. Знакомство со знаками дорожного движения.
21 Участники дорожного движения. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Виды транспортных средств. Я – велосипедист. 1 1 Беседа. Просмотр презентации. Обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
23 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». 1 1 Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.
24 Экскурсия «Безопасный путь в школу» 1 1 Экскурсия. Выбор безопасного пути.
25 Экскурсия «Где можно играть». 1 1 Экскурсия. Выбор безопасного места для игр. Подвижные игры.
2. Правила пожарной безопасности 2 26 Огонь – друг или враг? 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
27 Спички детям – не игрушка. 1 1 Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
3. Правила поведения в быту 2 28 Опасность у нас дома. 1 1 Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
29 Безопасность при общении с домашними животными. 1 1 Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
4. Правила поведения в природе 4 30 Если солнечно и жарко. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
31 Если на улице дождь и гроза. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
32 Правила безопасности на воде. 1 1 Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
33 Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» 1 1 Викторина.
Итого 33 20 13 2 класс (34 часа)
№ п/п Тема
Количество часов В том числе
Характеристика деятельности обучающихсяАудиторные Внеаудиторн. Раздел «Секреты здоровья» 12 1 Настроение в школе и дома. 1 1 Практическое занятие: определение эмоционального состояния по мимике.
2 Поведение в школе. 1 1 Практическое занятие: оценивание своих поступков, личных качеств, проявляющихся в общении с друзьями, в школе, предотвращение отрицательных поступков в будущем.
3 Болезни глаз. Как их предупредить. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
4 Слух - большая ценность для человека. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
5 Профилактика кариеса. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
6 Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. 1 1 Разучивание комплекса утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
7 Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений. 1 1 Разучивание комплекса упражнений.
8 Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. 1 1 Беседа о здоровом питании.
9 Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». 1 1 Работа над проектом. Групповая работа.
10 Если хочешь быть здоров – закаляйся! 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
11 Гигиена тела и души. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
12 Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть». 1 1 Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть» 3 13 Подвижные игры. 1 1 Разучивание игры.
14 Спортивные игры и эстафеты. 1 1 Спортивная игра.
15 Игры разных народов. 1 1 Эстафеты с предметами
Раздел «Профилактика детского травматизма» 19 1. Правила дорожного движения 9 16 Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
17 Экскурсия «Элементы улиц и дорог». 1 1 Экскурсия. Определение элементов улиц и дорог
18 Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
19 Экскурсия «Дорожные знаки» 1 1 Экскурсия. Нахождение дорожных знаков, определение их вида.
20 Правила поведения на загородной дороге. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
21 Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». 1 1 Экскурсия. Тренировка в переходе улиц и дорог.
23 Причины ДТП. Тормозной путь транспорта. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
24 Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
2. Правила пожарной безопасности 2 25 Чтобы огонь не причинил вреда. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
26 Правила поведения в случае пожара в квартире. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
3. Правила поведения в быту. 3 27 Как уберечься от поражения электрическим током. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
28 Если ты ушибся или порезался. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
29 Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
4. Правила поведения в природе 5 30 Правила безопасности в любую погоду. Гололёд. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
31 Как уберечься от мороза. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
32 Правила поведения на воде. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
33 Меры предосторожности при обращении с дикими животными. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
34 Обобщение по разделу.
Игра «Светофор здоровья». 1 1 Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа.
Итого 34 24 10 3 класс (34 часа)
№ п/п Тема
Количество часов В том числе
Характеристика деятельности обучающихсяАудиторные Внеаудиторн. Раздел «Секреты здоровья» 10 1 Вредные привычки. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
2 Азбука питания. 1 1 Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа: составление меню.
3 Как избежать отравлений. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
4 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. 1 1 Разучивание комплекса упражнений для профилактики простудных заболеваний.
5 Глаза – главные помощники человека. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
6 Сам себе доктор. Су-Джок терапия. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
7 Что влияет на здоровье? 1 1 Беседа. Групповая работа.
8 Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью». 1 1 Групповая работа.
9 Работа над проектом по теме «Режим дня».
1 1 Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено)
10 Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья». 1 1 Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть» 3 11 Подвижные игры. 1 1 Разучивание игры.
12 Спортивные игры и эстафеты. 1 1 Спортивная игра.
13 Игры разных народов. 1 1 Подвижные игры.
Раздел «Профилактика детского травматизма» 21 1. Правила дорожного движения 9 14 Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». 1 1 Просмотр презентации.
Групповая работа. Викторина.
15 Элементы улиц и дорог: дорожная разметка. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
16 Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
17 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». 1 1 Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.
18 Железнодорожный переезд. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
19 Детский дорожно-транспортный травматизм. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
20 Личная безопасность на улице. 1 1 Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.
21 Работа над проектом по теме «Безопасный путь». 1 1 Групповая работа.
22 Игра «Школа светофорных наук». 1 1 Викторина по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Правила пожарной безопасности 4 23 Как вести себя во время пожара в школе. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
24 Азбука пожарной безопасности. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
25 Служба 01. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
26 Практическая работа «Эвакуация». 1 1 Практическая работа
3. Правила поведения в быту 3 27 Основные правила пользования бытовыми приборами. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
28 Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
29 Как вести себя с незнакомыми людьми. 1 1 Моделирование в ходе практической работы поведения с незнакомыми людьми.
4. Правила поведения в природе 5 30 Как уберечься от укусов насекомых. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
31 Как уберечься от ушибов и переломов. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
32 Правила безопасности во время грозы. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
33 Служба 03.
1 1 Беседа. Просмотр презентации.
34 Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 1 1 Викторина, работа в группах.
Итого 34 27 7 4 класс (34 часа)
№ п/п Тема
Количество часов В том числе
Характеристика деятельности обучающихсяАудиторные Внеаудиторн. Раздел «Секреты здоровья» 12 1 Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. 1 1 Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.
2 Болезни, их причины и связь с образом жизни 1 1 Беседа. Просмотр презентации. Разучивание комплекса утренней зарядки.
3 Профилактика инфекционных болезней. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
4 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. 1 1 Беседа. Просмотр презентации..5 Основные виды травм у детей школьного возраста. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
6 Первая медицинская помощь при кровотечении. 1 1 Практическое занятие.
7 Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
8 Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. 1 1 Практическое занятие.
9 Оказание первой помощи при отравлениях. 1 1 Практическое занятие.
10 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена). 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
11 Работа над проектом по теме «Секреты здоровья». 1 1 Групповая работа
12 Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья». 1 1 Игра. Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть» 3 13 Подвижные игры. 1 1 Разучивание игры.
14 Спортивные игры и эстафеты. 1 1 Спортивная игра.
15 Игры разных народов. 1 1 Подвижные игры.
Раздел «Профилактика детского травматизма» 19 1. Правила дорожного движения 8 16 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
17 Экскурсия «Мы пассажиры». 1 1 Экскурсия. Соблюдение правил поведения пассажиров.
18 Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля. 1 Беседа. Просмотр презентации.
19 Поездка на метро. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
20 Поездка на электропоезде по железной дороге. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
21 Опасная ситуация. 1 1 Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Этого могло не случиться. 1 1 Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил дорожного движения.
23 Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—4 классах)1 1 Групповая работа.
2. Правила пожарной безопасности 4 24 Что я расскажу младшему брату о пожаре? 1 1 Групповая работа.
25 Возможные причины возникновения пожара. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
26 Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
27 Отравляющие ядовитые газы. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
3. Правила поведения в быту 3 28 Безопасное поведение в быту. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
29 Основные правила пользования бытовыми приборами 1 Беседа. Просмотр презентации.
30 Викторина «Один дома» 1 1 Викторина.
4. Правила поведения в природе 4 31 Правила техники безопасности для туриста. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
32 Средства и способы спасения утопающих. 1 1 Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
33 Поведение во время наводнения, штормового предупреждения. 1 1 Беседа. Просмотр презентации.
34 Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность» 1 1 КВН
Итого 34 29 5 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Секреты здоровья (12ч.).
От улыбки хмурый день светлей…
Режим дня. Утренняя зарядка.
Учимся правильно дышать.
Сон – лучшее лекарство.
Наши друзья – вода и мыло. Гигиена кожи.
Чтобы зубы не болели.
Гимнастика для глаз.
Чтобы уши слышали.
Осанка – стройная спина.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Самые полезные продукты. Лекарства в лесу.
Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры.
Эстафеты.
Профилактика детского травматизма (18ч.).
1. Правила дорожного движения
Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.
Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.
Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»
Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Экскурсия «Дорожные знаки»
Участники дорожного движения.
Виды транспортных средств. Я – велосипедист.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Экскурсия «Безопасный путь в школу»
Экскурсия «Где можно играть».
2. Правила пожарной безопасности
Огонь – друг или враг?
Спички детям – не игрушка.
3. Правила поведения в быту
Опасность у нас дома.
Безопасность при общении с домашними животными.
4. Правила поведения в природе
Если солнечно и жарко.
Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасности на воде.
Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»
2 класс
Секреты здоровья (12 ч).
Настроение в школе и дома.
Поведение в школе.
Болезни глаз. Как их предупредить.
Слух - большая ценность для человека.
Профилактика кариеса.
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.
Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Гигиена тела и души.
Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма (19ч.).
1. Правила дорожного движения
Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
Экскурсия «Элементы улиц и дорог».
Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.
Экскурсия «Дорожные знаки»
Правила поведения на загородной дороге.
Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Причины ДТП. Тормозной путь транспорта.
Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка.
2. Правила пожарной безопасности
Чтобы огонь не причинил вреда.
Правила поведения в случае пожара в квартире.
3. Правила поведения в быту.
Как уберечься от поражения электрическим током.
Если ты ушибся или порезался.
Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.
4. Правила поведения в природе
Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.
Как уберечься от мороза.
Правила поведения на воде.
Меры предосторожности при обращении с дикими животными.
Обобщение по разделу.
Игра «Светофор здоровья».
3 класс
Секреты здоровья (10ч.).
Вредные привычки.
Азбука питания.
Как избежать отравлений.
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
Глаза – главные помощники человека.
Сам себе доктор. Су-Джок терапия.
Что влияет на здоровье?
Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
Работа над проектом по теме «Режим дня».
Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма (21ч.).
1. Правила дорожного движения
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.
Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Железнодорожный переезд.
Детский дорожно-транспортный травматизм.
Личная безопасность на улице.
Работа над проектом по теме «Безопасный путь».
Игра «Школа светофорных наук».
2. Правила пожарной безопасности
Как вести себя во время пожара в школе.
Азбука пожарной безопасности.
Служба 01.
Практическая работа «Эвакуация».
3. Правила поведения в быту
Основные правила пользования бытовыми приборами.
Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
4. Правила поведения в природе
Как уберечься от укусов насекомых.
Как уберечься от ушибов и переломов.
Правила безопасности во время грозы.
Служба 03.
Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4 класс
Секреты здоровья (12ч.).
Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.
Болезни, их причины и связь с образом жизни
Профилактика инфекционных болезней.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.
Основные виды травм у детей школьного возраста.
Первая медицинская помощь при кровотечении.
Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.
Оказание первой помощи при отравлениях.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).
Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма (19ч.).
1. Правила дорожного движения
Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.
Экскурсия «Мы пассажиры».
Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.
2. Правила пожарной безопасности
Поездка на метро.
Поездка на электропоезде по железной дороге.
Опасная ситуация.
Этого могло не случиться.
Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—4 классах)Что я расскажу младшему брату о пожаре?
Возможные причины возникновения пожара.
Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.
Отравляющие ядовитые газы.
3. Правила поведения в быту
Безопасное поведение в быту.
Основные правила пользования бытовыми приборами
Викторина «Один дома»
4. Правила поведения в природе
Правила техники безопасности для туриста.
Средства и способы спасения утопающих.
Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.
Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
№ п/п Тема раздела Форма Уровень
Ожидаемый результат
1 Секреты здоровья беседа I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
рассказ I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
работа над проектом II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
викторина II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
игра в сети Интернет III уровень
Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
просмотр фильма I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
выполнение упражнений I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2 Попрыгать, поиграть подвижные игры II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
спортивные игры, эстафеты II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 Профилактика детского травматизма беседа I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
рассказ I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
экскурсия II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
просмотр фильма I уровень
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
игра II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
моделирова-ние ситуации II уровень
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные результаты:
развитие личностных качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов учащихся в различных дорожных ситуациях;
формирование потребности соблюдать транспортную культуру, осознанно выполнять Правила дорожного движения;
воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности;
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности на улицах и дорогах; анализировать причины возникновения опасных ситуаций на дорогах; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте.
Метапредметными результатами изучения курса «Школа здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-составлять план решения проблемы совместно с учителем;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
-отбирать необходимые решения учебной задачи источники информации среди предположенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, иллюстрация);
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления: определять причины явлений, событий
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», ставить вопросы к тексту, выделять главное, составлять план.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группах, сотрудничать в совместном решении проблемы.
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Предметными результаты:
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
5. Оценка правильности поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
5. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
Диагностика достижений.
Портфолио учащихся.
Выставки рисунков и поделок.
Викторины.
Конкурсы.
- Утренники.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Приложение 1
Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний (Программа «Секреты здоровья», авторы: ученики 4Б класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны, классный руководитель Чечина Е.С.)
1 упражнение
Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов).
2 упражнение
Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе.
3 упражнение
Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов).
4 упражнение
Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз.
5 упражнение
Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз.
6 упражнение
Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз.
7 упражнение
Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз.
8 упражнение
Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз.
9 упражнение
Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз.
10 упражнение
Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.
Приложение 2
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (http://www.100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm )1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.
3. И. п.—стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.
4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3—4—вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1—3—вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.
6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счёт 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.
7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счёт 2—вернуться в и. п.—вдох. На счёт 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.
8. И. п.—лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3—4—вернуться в и. п. На счёт 5—8—тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное.
9. И. п.—лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1—3—прыжки на носках на месте; на счёт 4—поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.
11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение 3
Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.)Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде»)
Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх
охотников, остальные игроки – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону.
По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Ночная охота
В центре игровой площадки находится охотник – выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети – различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.
Рыбки в пруду
Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий – щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки – рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.
Приложение 4
Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор: Николаева Л.Н. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html )Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.
Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
Содержание лозунгов:
Спички не тронь,В спичках - огонь!
Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты, она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.
Чтобы в ваш домНе пришла беда, Будьте с огнемОсторожны всегда.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
- Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)
- А каким огонь бывает?
- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Огонь бывает разный
Бледно – жёлтый
Ярко – красный
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
[Е.Ильин]
II. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь – друг или враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека.
III. Инсценировка «Две лисички»
Ведущий.
И две хитрые лисички
Две сестрички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Появляются две лисички. В руках спички.
Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?
Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?
Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!
Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!
Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?
Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.
Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!
Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!
IV. Огонь – давний друг человек
Учитель:
– Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
[Е.Ильин]
V. Огонь – враг человека
– Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.
Ученик 1: Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня несдобровать.
Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Ученик3: Но не только дома,
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
VI. Правила пожарной безопасности
– Почему же возникают пожары?
– Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую
опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Ученик 1.Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты, она мала, Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.
Ученик 2.Младшим братьям и сестричкамСтаршие говорят:«Крепко помните, что спички –Не игрушка для ребят!»
Ученик 3.Смастерил Сергей пугач,Пострелял немного.А теперь Сережу врачЛечит от ожога.От такого пугачаПуть обычный до врача!
Ученик 4.Возле дома и сараяРазжигать костер не смей!Может быть беда большаяДля построек и людей. Б.Миротворцев.
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Количество.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Р.П.Бабина «Азбука пешехода» 1 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «Мой друг светофорик» 2 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «Волшебник перекрёстка» 3 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «берегись автомобиля» 4 класс, учебное пособие, Москва 2012г
Р.П.Бабина «Методические рекомендации к учебному пособию», Москва 2012г.
В.Н.Кирьянова «Дорожная безопасность» 1, 2, 3, 4 класс, учебная книжка-тетрадь, москва 2008г.
Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода».
Газета «Добрая дорога детства».
С.А.Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера»
Г.Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера».
Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/
Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). http://festival.1september.ru/articles/213370/Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/
Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm
Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743 Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htmПравила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm
Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
Печатные пособия.
1
2
3
4 Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка.
Серия плакатов «Безопасность дорожного движения»
Толковые словари.
Справочная литература. Технические средства обучения.
1
2
3
4
5
6 Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Электронная (интерактивная) доска.
Принтер.
Документ камера.
Фотоаппарат цифровой. Экранно-звуковые пособия.
1
2
3 Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Интернет - источники (презентации, музыка, кроссворды, игры, вопросы викторины). Игры и игрушки.
1
2 Развивающие игры.
Лото. Оборудование класса.
1 Кабинет начальных классов СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания МОЗам. директора по УВР
От «____»__________2012г. ______________И.Н. Долгополова
Руководитель МО« »________________2012г.
_________М.А. Кондрикова