РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДБ.03 Немецкий язык для профессии 190631.01 Автомеханик
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________С.А.Ермухаметов
«__» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДБ.03 Немецкий язык
для профессии
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
23.01.09 Машинист локомотива
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
23.01.03 Автомеханик
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Карталы
2015
ОДОБРЕНАна заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
Составлена на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой специальности, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для профессий технического профиля
Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин
____________________Н.Н. Гревцева
Составитель: Н.А. Зыкова
Преподаватель ГБПОУ «КМТ»
Рецензент: Л.М. Елагина
преподаватель высшей категории МОУ гимназии им. К.Орфа
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации программы учебной дисциплины
16
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Немецкий язык»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
23.01.09 Машинист локомотива
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
23.01.03 Автомеханик
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж культурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям;
1.4. Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (практические занятия) 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 84 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
255
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (практические занятия)
Из низ контрольных
171
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
84
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации, выполнение домашней работы, выполнение рефератов, фотоальбом, таблицы.
Подготовка проекта
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Роль немецкого языка в современном мире.
Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования.
1
Фонетика.
Основные правила чтения. Сочетания. Новые правила орфографии
1
2
Приветствие прощание.
Содержание учебного материала
2
2
Формы этикета. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Раздел 1
Описание внешности
и характера человека.
Содержание учебного материала
10
2
Биография и гороскоп.
Внешность. Рассказ о родственниках
Порядок слов в немецком предложении. Спряжение глаголов sein, haben, werden. Повелительное наклонение глагола. Глаголы в настоящем времени.
Раздел 2. Семья
Содержание учебного материала
8
2
Моя семья. Генеалогическое древо. Распределение домашних обязанностей в семье.
Взаимоотношения со сверстниками. Первая любовь Типичная немецкая семья.
Грамматика: настоящее время. Порядок слов в предложении: повествовательных,
вопросительных, отрицательных. Артикли. Предлоги места и направления.
Раздел 3.
Описание жилища и учебного заведения.
Содержание учебного материала
10
2
Мой КМТ. Описание здания техникума. Кабинет иностранного языка. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Модальные глаголы.
Повторение.
Контрольная работа
2
3
Раздел 4. Распорядок дня студента КМТ.
Содержание учебного материала
10
2
Повторение названий дней недели. Время. Часы. Имя числительное. Дроби.
Распорядок дня. Местоимённые наречия. Моя учёба в КМТ. Работа с текстом «Мой рабочий день». Работа с текстом «Моя помощь по дому»
Раздел 5.Хобби, досуг.
Содержание учебного материала
10
2
Работа с текстом «Мои увлечения».Свободное время и хобби. Работа с текстом «Разумное проведение досуга» Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения. Искусство, музыка и литература. Поход в театр. Искусство живописи: великие художники. Знакомство с творчеством немецких писателей. Страноведение: Дрезденская картинная галерея.
Раздел 6. Описание местоположения объекта (адрес, Как найти?)
Содержание учебного материала
10
2
Мой город. Моё село. Социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Предлоги. Управление предлогов. Письмо другу. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Маршрут.
Раздел 7 Магазины, товары, совершение покупок.
Содержание учебного материала
10
2
Ассортимент товаров..Продовольственные товары. Развитие диалогической речи «В продуктовом магазине».. Непродовольственные товары. «В книжном магазине». Работа с текстом «Мои покупки».Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом и без вопросительного слова. Имя существительное. Возвратные глаголы. Спряжение возвратных глаголов.
Раздел 8.
Спорт в жизни человека.
Содержание учебного материала
8
2
Виды спорта. Спорт в нашем техникуме. Работа с текстом «Спорт в нашей жизни». Склонение существительных.. Суффиксы женского рода. Из истории Олимпийских игр.
Работа с диалогом «Мой любимый вид спорта».
Контрольная работа
3
Раздел 9. Экскурсии и путешествие.
Содержание учебного материала
10
2
Путешествие по воде. Путешествие по воздуху. Путешествие по железной дороге. Ручная кладь. Работа с текстом «Путешествие» Работа с текстом «В картинной галерее.».Будущее время глагола. Достопримечательности Москвы. Экскурсия по Берлину. Работа с диалогом «Как доехать до?»
Раздел 10 Россия.
Содержание учебного материала
12
2
Географическое положение России. Климат. Национальные символы России. Государственное устройство России. Политическое устройство России. Отделяемые, неотделяемые приставки. Путешествие по городам России. Достопримечательности России. Традиции России. Предприятия России. Города России.
Раздел 11 Немецкоговорящие страны.
Содержание учебного материала
10
2
Географическое положение. Климат. Национальные символы. Государственное и политическое устройство. Достопримечательности. Путешествие по Австрии. Великие немцы. Столица Германии. Предприятия Германии.
Контрольная работа.
Раздел 12 Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала
9
2
Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов.
«Немецкие изобретатели». «Технические новинки». Работа с текстом «Профессия о которой мечтают.»
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля
Раздел 13. Экологические проблемы
Содержание учебного материала
10
2
Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды. Экология и защита окружающей среды.
Влияние человека на окружающую среду.
Животные под защитой. Страноведение – Австрия, Швейцария. Imperfekt, образование, употребление.
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 14 Достижения и инновации в области науки и техники.
Содержание учебного материала
8
2
Работа с текстом «Наука изменяет мир». Существительное. Образование множественного числа. Восьмое чудо света. Работа с текстом «Телевидение». Современные средства массовой информации.
Раздел 15 Машины и механизмы.
Содержание учебного материала
8
2
. Как пройти собеседование». «Первый рабочий день». Правила поведения. Все профессии важны, все профессии нужны. Составление резюме. Транспорт. Автомобилестроение. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.Склонение прилагательных.
Раздел 16 Современные компьютерные технологии в промышленности.
Содержание учебного материала
10
2
Словообразование. Практические советы при переводе технических текстов. Способы образования и способы перевода инфинитива в функциях определения и обстоятельства. Работа с текстом «Компьютер.» Профессия программиста. Промышленность Челябинской области. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Написание резюме.
Раздел 17 Отраслевые выставки
Содержание учебного материала
10
2
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции). Переговоры с потенциальными клиентами).
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и т. п.
84
Дифференцированный зачет по дисциплине
2
3
Всего:
255
2. 3. Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
виды речевой деятельности
Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного
Говорение:
монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен информацией, диалог обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры
Грамматические
навыки
Знать основные различия систем немецкого и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, )
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста
Произносительные
навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного
Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализуется программа учебной дисциплины «Немецкий язык» в учебном кабинете, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по немецкому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины « Немецкий язык» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования .Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
G.I. Woronina, I.W/ Karelina. DEUTSCH, KONTAKTE 10-11
1.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка.- М.: Айрис-пресс,2008.
2. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и ключи. М.: «Аквариум», 2003.
3. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2007.
4. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
5. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008.01
6. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2005.
7.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.
8. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2005.
Электронные ресурсы:
1.www. deutschsprache. ru
2)www. studygerman.ru
3) dasdeutsche.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов.
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов.
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка.
- аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов.
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ.
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
Практическое занятие, составление диалогов, рассказов.
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов.
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток.
Практическое занятие. Перевод текстов, содержащих специальную лексику.
Итоговый контроль: Диф.зачёт
Знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
Практическое занятие, изучение новых лексических единиц.
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов.
–лингвострановедческую,
страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам.
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО.
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения.
Итоговый контроль: Диф.зачёт
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.
Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Немецкому языку»
Рабочая программа составлена преподавателем ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ» Зыковой Н.А.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Немецкий язык» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Сварщик» и примерной программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в базовую часть дисциплин общепрофессионального цикла. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Программа четко отражает основные темы курса. В них представлены разнообразные формы организационной работы студентов. Рабочая программа по дисциплине «Немецкий язык» способствует усвоению общих и профессиональных компетенций. Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии « Сварщик».
Программа рассчитана на 171 аудиторных часов и предназначена для базового уровня подготовки специалистов в учебных заведениях профессионального образования.
Форма итогового контроля по дисциплине – дифференцированный зачёт. Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.
13PAGE 14915
Рисунок 1Заголовок 115