РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631.01 Автомеханик
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
«общеобразовательный цикл (профильный)»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии
190631.01 Автомеханик
г.о. Тольятти 2014
Согласовано
Предметной
методической комиссией
математики
Председатель
__________ Г.И.Рожнова
«___»__________20___
Составитель:_________ Нарженкова М.А. преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: __________Мазаев А.Н, зам. директора по УЧ ГБОУ СПО ТМК
Содержательная экспертиза: __________Рожнова Г.И., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: __________
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 190631.01 Автомеханик.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ СПО или НПО, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта НПО и СПО, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1 от «3» февраля 2011г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
стр.
1. Пояснительная записка
4
2. Тематический план
7
3. Содержание учебной дисциплины
11
4. Содержание профильной составляющей
23
5. Требования к результатам обучения
25
6. Условия реализации программы
28
8. Приложение 1
30
9. Приложение 2
35
10. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, формулирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе по дисциплине Математика учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
· алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
· теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
·
· геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
·
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Рабочая программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение математики при овладении обучающимися профессий НПО. Резерв времени направлен на повторение материала и подготовку к экзамену. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям, указаны темы исследовательских и самостоятельных работ, виды самостоятельных работ, перечень средств обучения, список основной и дополнительной литературы. При разработке «Рабочей программы» были внесены изменения при распределении последовательности расположения разделов, количества учебных часов по разделам и в содержание изучаемых разделов в зависимости от специфики подготовки специалистов и роли математики при освоении специальных дисциплин по специальности для продолжения образования.
Математика изучается как профильный учебный предмет:
при освоении профессий НПО технического профиля в группах НПО отводится 436 часов, в том числе 295 часов аудиторной нагрузки.
Рабочей программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа – 141 часов, включающая работу по справочной и дополнительной литературе, выполнение рефератов, презентаций, составление и решение задач с профессиональной направленностью, решение вариативных задач.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики контролю не подлежит.
Контроль качества освоения дисциплины математика проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится на 1 курсе в форме накопительной оценки и дифференцированного зачета, на 2 курсе в форме накопительной оценки и экзамена по итогам дисциплины в конце учебного года.
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем
Количество часов
максим.
учебная
нагрузка
самостоя-
тельная
учебная
работа
обязательная аудиторная
учебная нагрузка, в т.ч.
всего
занятий
лаборат. и
практ. занятия
Введение
1
-
1
-
Раздел 1 Развитие понятия о числе
21
6
15
4
Тема 1.1 Развитие понятия о числе
13
4
9
2
Тема 1.2 Комплексные числа
8
2
6
2
Раздел 2 Корни, степени, логарифмы
33
13
20
4
Тема 2.1 Корень n-ой степени
5
1
4
-
Тема 2.2 Степень с действительным показателем
12
6
6
2
Тема 2.3 Логарифм и его свойства
16
6
10
2
Раздел 3 Основы тригонометрии
38
4
34
6
Тема 3.1 Преобразование тригонометрических выражений
14
4
10
2
Тема 3.2 Тригонометрические уравнения и неравенства
24
-
24
4
Раздел 4 Функции и их свойства
38
12
26
6
Тема 4.1 Функции и их свойства
26
12
14
2
Тема 4.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Накопительная оценка
12
-
12
4
За 1 семестр
131
35
96
20
2 семестр – 106ч.
Раздел 5 Начала математического анализа
53
13
40
16
Тема 5.1 Последовательности и пределы
4
-
4
2
Тема 5.2 Предел функции и производная
16
6
10
4
Тема 5.3 Применение производной
22
6
16
6
Тема 5.4 Первообразная и интеграл
11
1
10
4
Раздел 6 Прямые и плоскости в пространстве
36
12
24
4
Тема 6.1 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
12
6
8
2
Тема 6.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
22
6
16
2
Раздел 7 Многогранники и тела вращения
41
9
32
14
Тема 7.1 Многогранники
25
5
20
8
Тема 7.2 Тела вращения и поверхности
16
4
12
6
Раздел 8 Координаты и векторы
11
1
10
2
Тема 8.1 Прямоугольная система координат
2
-
2
-
Тема 8.2 Векторы в пространстве.
Дифференцированный зачет
12
1
8
2
Итого за 2 семестр
141
35
106
36
Итого за 1 курс
272
70
202
56
2 курс – 93ч.
3 семестр – 34ч.
Раздел 9 Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика
38
24
14
8
Тема 9.1 Элементы комбинаторики
20
4
6
4
Тема 9.2 Элементы теории вероятности
16
12
4
2
Тема 9.3 Элементы математической статистики
12
8
4
2
Раздел 10 Измерения в геометрии
31
11
20
8
Тема 10.1 Объем многогранников.
Рейтинговая оценка
12
6
6
2
Тема 10.2 Поверхность тел вращения
Накопительная оценка
19
5
14
6
За 3 семестр (2 курс)
69
35
34
16
4 семестр (2 курс) – 59ч.
Тема 10.2 Поверхность тел вращения
2
2
Раздел 11 Уравнения и неравенства
60
18
42
18
Тема 11.1 Равносильность уравнений и неравенств,
систем уравнений. Линейные уравнения и неравенства
4
-
4
2
Тема 11.2 Квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства
10
6
4
2
Тема 11.3 Системы алгебраических уравнений и неравенств
10
6
4
2
Тема 11.4 Уравнения и неравенства с параметрами,
графический метод решения уравнений и неравенств
с параметрами
4
-
4
2
Тема 11.5 Решение неравенств методом интервалов
4
4
2
Тема 11.6 Иррациональные уравнения и неравенства
4
-
4
2
Тема 11.7 Показательные уравнения и неравенства
6
-
6
2
Тема 11.8 Логарифмические уравнения и неравенства
18
6
12
4
Раздел 12 Резерв времени. Подготовка к экзамену
33
18
15
-
Тема 12.1 Тригонометрические тождества, тригонометрические уравнения
4
-
4
-
Тема 12.2 Иррациональные уравнения и неравенства
1
-
1
-
Тема 12.3 Показательные уравнения и неравенства
1
-
1
-
Тема 12.4 Логарифмические уравнения и неравенства
2
-
2
-
Тема 12.5 Системы уравнений
смешанного типа
6
4
2
-
Тема 12.6 Производная и ее применение
6
4
2
-
Тема 12.7 Первообразная и интеграл
13
10
3
-
За 4 семестр
95
36
59
34
Всего:
436
141
295
90
Экзамен
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Обучающийся должен: иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине для освоения общепрофессиональных, специальных дисциплин.
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
РАЗДЕЛ 1 РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ
Тема 1.1 Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.
Практические занятия
1. Вычисления погрешности округления.
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по теме: «Целые и рациональные числа».
Тема 1.2 Комплексные числа
Определение комплексные числа. Сложение, умножение, деление комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами. Запись комплексных чисел в тригонометрической форме.
Практические занятия
1.Выполнение операций над комплексными числами.
Самостоятельная работа
1. Чтение и конспектирование текста первоисточника.
РАЗДЕЛ 2 КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ
Тема 2.2 Корень n – ой степени
Определение корня n – ой степени и его свойств. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование рациональных выражений. Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы.
Самостоятельная работа
1. Проработать конспекты лекций.
Тема 2.2 Степень с действительным показателем
Степень с натуральным показателем, степень с рациональным показателем, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Практическое занятие
1. Выполнение упражнений на преобразование алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных, показательных выражений.
Самостоятельная работа
1.Подготовить презентацию по теме: «Свойства степеней с рациональным и действительным показателем».
Тема 2.3 Логарифм и его свойства
Логарифм. Десятичные, натуральные логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию. Правила действий над логарифмами. Преобразование логарифмических выражений.
Практические занятия
1.Выполнение упражнений на преобразование логарифмических выражений.
Самостоятельная работа
1.Подготовить презентацию по теме: «Логарифм и его свойства».
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ
Тема 3.1 Преобразование тригонометрических выражений
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Практические занятия
1. Выполнение упражнений на преобразование простейших тригонометрических выражений.
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по теме: «История развития тригонометрии».
Тема 3.2 Тригонометрические уравнения и неравенства
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические и неравенства. Решение тригонометрических уравнений.
Практические занятия
1. Решение простейших тригонометрических уравнений.
2. Решение тригонометрических уравнений.
РАЗДЕЛ 4 ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
Тема 4.1 Функции, их свойства и графики
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).
Практические занятия
1. Исследование числовых функций.
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Числовые функции. Свойства функций».
2. Подготовить презентацию по теме: «Исследование числовой функции».
Тема 4.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
Определения тригонометрических, показательной, логарифмической, степенной функций, их свойства и графики.
Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практические занятия
1. Исследование тригонометрических функций.
2. Исследование логарифмических функций.
РАЗДЕЛ 5 НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Тема 5.1 Последовательности и пределы
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Практические занятия
1. Нахождение предела последовательности.
Тема 5.2 Предел функции и производная
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Производные обратной функции и композиции функции.
Практические занятия
1. Нахождение производной суммы, произведения, частного.
2. Нахождение производной элементарных функций.
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по теме: «Геометрический и физический смысл производной».
2. Чтение и конспектирование текста первоисточника.
Тема 5.3 Применение производной функции
Уравнение касательной к графику функции. Возрастание и убывание функции. Критические точки функции.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Практические занятия
1. Применение производной к исследованию функций.
2. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
3. Решение прикладных задач с помощью производной.
Самостоятельная работа
1.Подготовить презентацию по теме: «Производная».
Тема 5.4 Первообразная и интеграл
Первообразная. Неопределенный и определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула НьютонаЛейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия
1. Вычисление определенного интеграла.
2. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
Самостоятельная работа
1. Проработать конспекты лекций.
РАЗДЕЛ 6 ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Тема 6.1 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей в пространстве.
Практические занятия
1. Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Прямые и плоскости в пространстве».
Тема 6.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность двух плоскостей. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование, свойства параллельного проектирования и их применение для изображения фигур в стереометрии. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Практические занятия
1. Решение задач по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».
РАЗДЕЛ 7 МНОГОГРАННИКИ И ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ
Тема 7.1 Многогранники
Многогранник, его основные элементы: вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Практические занятия
1. Решение задач по теме: «Призма».
2. Решение задач по теме: Параллелепипед, куб».
3. Решение задач по теме: Пирамида».
4. Решение задач по теме: «Правильные многогранники».
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Многогранники. Правильные многогранники».
Тема 7.2 Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Практические занятия
1. Решение задач по теме: «Цилиндр».
2. Решение задач по теме: «Конус».
3. Решение задач по теме: «Шар».
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по теме: «Тела вращения».
РАЗДЕЛ 8 КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ
Тема 8.1 Прямоугольная система координат в пространстве
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Использование координат при решении математических и прикладных задач.
Тема 8.2 Векторы в пространстве
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол
между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование векторов при решении математических и прикладных задач.
Практические занятия
1. Выполнение операций над векторами.
Самостоятельная работа
1. Проработать конспекты лекций
РАЗДЕЛ 9 КОМБИНАТОРИКА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ
И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Тема 9.1 Элементы комбинаторики.
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Решение задач на перебор вариантов (числа размещений, сочетаний, перестановок).
Практические занятия
1. Решение задач и упражнений на применение элементов комбинаторики (перестановка, размещение).
2. Решение задач и упражнений на применение элементов комбинаторики (сочетание).
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по темам: «Элементы комбинаторики».
Тема 9.2 Элементы теории вероятностей
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Практические занятия
1.Решение задач на применение вероятности.
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Определение вероятности».
1. Подготовить презентацию по теме: «Теория вероятности».
Тема 9.3 Элементы математической статистики
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практические занятия
1. Решение задач по теме «Случайные величины».
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат по теме: «Математическая статистика».
2. Подготовить реферат по теме: «Выборки. Среднее арифметическое».
РАЗДЕЛ 10 ИЗМЕРЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ
Тема 10.1 Объем многогранников
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практические занятия
1. Вычисление объемов многогранников.
Самостоятельная работа.
1. Подготовить презентацию по теме: «Объемы многогранников».
Тема10.2 Поверхность тел вращения
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практические занятия
1. Вычисление объема цилиндра.
2. Вычисление объема конуса.
3. Вычисление объема шара.
Самостоятельная работа.
1. Подготовить презентацию по теме: «Объемы и площади поверхностей тел вращения».
РАЗДЕЛ 11 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Тема 11.1 Равносильность уравнений и неравенств, систем уравнений. Линейные уравнения и неравенства.
Равносильность уравнений и неравенств, систем уравнений. Линейные уравнения и неравенства. Решение линейных уравнений и неравенств.
Практические занятия
1. Решение линейных уравнений и неравенств.
Тема 11.2 Квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства
Квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства.
Практические занятия
1. Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств.
Самостоятельная работа
1. Подготовить презентацию по теме: «Линейные и дробно-рациональные уравнения и неравенства».
Тема 11.3 Системы алгебраических уравнений и неравенств.
Системы алгебраических уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств.
Практические занятия
1.Решение систем уравнений и неравенств.
Самостоятельная работа.
1.Подготовить презентацию по теме: «Системы алгебраических уравнений и неравенств».
Тема 11.4 Уравнения и неравенства с параметрами, графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами
Уравнения и неравенства с параметрами, графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами. Решение уравнений и неравенств с параметрами.
Практические занятия
1. Решение уравнений и неравенств с параметрами.
Тема 11.5 Решение неравенств методом интервалов
Решение неравенств методом интервалов.
Практические занятия
1. Решение неравенств методом интервалов.
Тема 11.6 Иррациональные уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения и неравенства. Решение иррациональных уравнений.
Практические занятия
1.Решение иррациональных уравнений.
Тема 11.7 Показательные уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства. Решение показательных уравнений и неравенств.
Практические занятия
1. Решение показательных уравнений и неравенств.
Тема 11.8 Логарифмические уравнения и неравенства
Логарифмические уравнения и неравенства. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Системы уравнений смешанного типа.
Решение уравнений смешанного типа. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для
решения содержательных задач из различной области науки и практики.
Практические занятия
1.Решение логарифмических уравнений и неравенств.
2.Решение уравнений смешанного типа.
Самостоятельная работа
1.Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного типа».
2.Проработать конспекты лекций.
РАЗДЕЛ 12 РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
Тема 12.1 Тригонометрические тождества, тригонометрические уравнения.
Уравнения со знаком модуля.
Тригонометрические уравнения и тождества.
Тема 12.1 Иррациональные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
Тема 12.3 Показательные уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства.
Тема 12.4 Логарифмические уравнения и неравенства.
Логарифмические уравнения и неравенства.
Тема 12.5 Системы уравнений смешанного типа
Системы уравнений смешанного типа.
Самостоятельная работа
1.Подготовить реферат по теме: «Системы уравнений смешанного вида».
Тема 12.6 Производная и ее применение
Производная и ее применение.
Самостоятельная работа
1.Подготовить реферат по теме: «Применение производной».
Тема 12.7 Первообразная и интеграл
Первообразная и интеграл. Исследование функций по их графикам.
Самостоятельная работа
1.Подготовить реферат по теме: «Применение первообразной и интеграла».
2.Подготовить презентацию по теме: «Исследование функций по их графику».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Для технического и естественно-научного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке студентов в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Для професси 190631.01 «Автомеханик» дисциплина «Математика» тесно связана с такими учебными дисциплинами как «Физика», «Электротехника», «Техническая механика», «инженерная графика», «Электронные приборы», поэтому при изучении необходимо обращать внимание обучающихся на ее прикладный характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме доступной пониманию обучающихся. Необходимо соблюдать преемственность обучения, единство терминологии и обозначений в соответствии с действующим государственным стандартом. При проведении занятий следует использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения, пользоваться при необходимости калькулятором.
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для расчета прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости между величинами, для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя справочные материалы, пользования приближенной оценкой при практических расчетах;
-для расчета при подборе реприровочных шайб, при замере коренных и шатун. коленчатого вала и определение ременного размера, при замере в 4-х поясах цилиндров двигателя и подборе рем.размера 76.4 – 76.8;
-для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
-для построения и исследования простейших математических моделей;
-распознавать геометрические фигуры в устройстве автомобиля, для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства, для экономии, рационального использования запчастей, электроэнергии, замены старого оборудования на энергосберегающие.
Таким образом, рабочая программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов;
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
6.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- измерительные и чертежные инструменты;
- модель числовой окружности;
- опорные конспекты;
- атлас технологических карт;
- электронный учебник по геометрии.
6.2 Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
6.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для обучающихся
1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.: учебник,- М., 2012.
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа (базовый уровень), 10-11 кл.-
2009.
3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учебное пособие.-М.,
2009.
4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.М.: Просвещение, 2012.
5. Соловейчик И.Л. Сборник задач по математике для техникумов.-М.: «Оникс 21 век», 2005.
Для преподавателей
1.Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 1011 кл. 2012.
2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2009.
3.Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.
4.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2011.
5.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2011.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 1011 кл. – 2010.
Дополнительные источники
Для обучающихся
1. Григорьева Г.И. Математика. Задания для подготовки к олимпиадам (10-11 классы). – Волгоград, «Учитель», 2009.
2. Б.В. Соболь и др. Готовимся к ЕГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию.- Ростов- на- Дону, «ФЕНИКС», 2012
3. Шатилова А.С.Занимательная математика.- М., Айрис-пресс, 2009.
Для преподавателей
1. И.Л.Соловейчик и др. Сборник задач по математике для техникумов.- М., ООО «Издательский дом «ОНИКС» 21 век», «Мир и образование», 2009.
2. Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы.- М., «Просвещение», 2012.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] matematike.html
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами корней, степеней, логарифмов;
Решение прикладных задач и упражнений с профессиональной направленностью;
моделирование несложных практических ситуаций на основе изученных формул и понятий.
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- историю развития понятия числа, - понятие корня n-ой степени, степени с действительным показателем, логарифма
Темы:
1.1 Понятие о числе, действия над действительными числами;
2.1 Корень n-ой степени;
2.2 Степень с действительным показателем;
2.3 Логарифмы.
Самостоятельная работа
-подготовить реферат по темам: «Целые и рациональные числа», «Логарифм и его свойства»;
-проработать конспекты лекций
-подготовить презентацию по теме: «Свойства степеней с рациональным и действительным показателем»
Уметь:
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
Решение прикладных задач и упражнений с профессиональной направленностью.
Применение функциональных зависимостей в реальных процессах, явлениях, технике.
Знать:
- историю возникновения понятия
функции;
- определение и свойства тригонометрических, показательных,
логарифмических, степенных функций
Темы:
4.1 Функции и их свойства;
4.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Самостоятельная работа
-подготовить презентацию по теме: «Числовые функции. Свойства функций»;
-подготовить презентацию по теме: «Исследование числовой функции».
Уметь:
- преобразовать тригонометрические
выражения с помощью формул;
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Решение задач с профессиональной направленностью.
Решение социально-экономических и физических задач с применением
тригонометрии.
Знать:
- историю возникновения и развития
тригонометрии;
- основные формулы тригонометрии;
- методы решения тригонометрических уравнений и неравенств;
Темы:
3.1 Преобразование тригонометрических выражений;
3.2 Тригонометрические уравнения и неравенства.
Самостоятельная работа
-подготовить реферат по теме: «История развития тригонометрии».
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, тел вращения;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- применять векторную алгебру при решении задач;
Решение задач с профессиональной направленностью.
Использование приобретенных знаний и умений по геометрии в практической деятельности и повседневной жизни.
Знать:
- историю возникновения и развития
геометрии;
- определения и свойства, формулы для вычисления площади поверхности, объемов многогранников, тел вращения;
- методы и формы решения задач, доказательства теорем;
- знать действия над векторами;
Темы:
6.1 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве;
6.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве;
7.1 Многогранники;
7.2 Тела вращения и поверхности;
8.1 Прямоугольная система координат;
8.2 Векторы в пространстве;
10.1 Объем многогранников;
10.2 Поверхность тел вращения.
Самостоятельная работа
-подготовить презентацию по темам: «Прямые и плоскости в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве», «Многогранники. Правильные многогранники», «Объемы многогранников»;
-подготовить реферат по темам: «Тела вращения», «Объемы и площади поверхностей тел вращения»;
-проработать конспекты лекций.
Уметь:
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
Решение задач с профессиональной направленностью с использованием ИКТ.
Решение задач по оптимизации производства, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; построение и исследование простейших математических моделей.
Знать:
- историю создания математического
анализа;
- понятие производной и ее применение
- понятие интеграла;
- правила дифференцирования;
- правила интегрирования;
- области применения производной и
интеграла;
Темы:
5.1 Последовательности и пределы;
5.2 Предел функции и производная;
5.3 Применение производной;
5.4 Первообразная и интеграл.
Самостоятельная работа
-подготовить презентацию по теме: «Применение производной»;
-подготовить реферат по теме: «Геометрический и физический смысл производной»;
-чтение и конспектирование текста первоисточника;
-проработать конспекты лекций.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
- анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
-анализировать информации статистического характера;
- овладевать методами сбора, сохранения, накопления,
преобразования и передачи данных
Решение прикладных задач.
Построение и исследование простейших математических моделей.
Знать:
- формулы элементов комбинаторики;
- методы решения задач на применение
теории вероятности;
- понятие математической статистики;
Темы:
9.1 Элементы комбинаторики;
9.2 Элементы теории вероятности;
9.3 Элементы математической статистики.
Самостоятельная работа
-подготовить реферат по тема: «Элементы комбинаторики», «Математическая статистика», «Выборки. Среднее арифметическое»;
-подготовить презентацию по темам: «Определение вероятности», «Теория вероятности».
Уметь:
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- решать уравнения с параметрами, со знаком модуля;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
Решение прикладных задач, уравнений и упражнений с профессиональной направленностью, решение прикладных задач по оптимизации производства, включая формулы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Знать:
- понятие уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств;
- виды уравнений и неравенств;
- способы, методы решения уравнений,
неравенств, систем уравнений;
Темы:
11.1 Равносильность уравнений и неравенств, систем уравнений. Линейные уравнения и неравенства;
11.2 Квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства;
11.3 Системы алгебраических уравнений и неравенств;
11.4 Уравнения и неравенства с параметрами, графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами;
11.5 Решение неравенств методом интервалов;
11.6 Иррациональные уравнения и неравенства;
11.7 Показательные уравнения и неравенства;
11.8 Логарифмические уравнения и неравенства.
Самостоятельная работа
-подготовить презентацию по теме: «Линейные и дробно-рациональные уравнения и неравенства», «Системы алгебраических уравнений и неравенств»;
-подготовить реферат по темам: «Системы уравнений смешанного типа»;
-проработать конспекты лекций.
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии; решение задач с профессиональной направленностью
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, развития самостоятельной учебно-познавательной
деятельности, проблемный метод, когнитивные методы, направленные на овладевание принципами системного подхода к решению профессиональных задач и на демонстрацию эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной
деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод, информационно-коммуникативные технологии на уроках, позволяющие формировать у обучающихся умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного
развития
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ИКТ на уроках, направленные на формирование у обучающихся умений и навыков использовать ИКТ в профессиональной деятельности, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии модерации, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод; технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, проектный метод
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Технологии модерации, самостоятельные работы в малых группах, проектный метод; технологии, направленные на формирование у обучающихся способности продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, взять на себя ответственность за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
13PAGE 15
13PAGE 143715
2 Эмблема(прозр фон)Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415