РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Обществознание» по профессии: 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Областное государственное бюджетное
образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 66 г. Усть-Илимска
(ОГБОУ НПО ПУ № 66)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Т.А. Туранчиева
_______________20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Обществознание»
по профессии: 190631.01 (23.01.03)
Автомеханик
Усть-Илимск, 2014
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
«____»__________ 20____г.
Протокол № ____________
Председатель комиссии
Усольцева Т.Н. _________
_______________________
Автор: С.М.Кряжева, преподаватель учебной дисциплины предмета «Обществознание»
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования, по профессии «Автомеханик» и примерной программы для профессий начального профессионального образования. В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы начального профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)
© Профессиональное училище № 66
г. Усть-Илимск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих при подготовке квалифицированных рабочих, по профессии «Автомеханик».
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), обществознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Предмет «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, программа курса развивает социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Политические и социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем), а так же развивать компетенции, необходимые для жизни в поликультурном обществе (способность жить с людьми других культур, языков, религий); коммуникативные компетенции (владеть монологической и диалогической речью, иностранным языком, навыками беглого чтения текстов); компетенции, связанные с возникновением информационного общества (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением); когнитивные компетенции (готовность учиться всю жизнь). Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки учащихся. Освоение содержания программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы, и др, все это открывает возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основу рабочей программы составляет содержание, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В содержание рабочей программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины
Цель предмета:
- развитие личности в период ранней юности, формирование социального поведения, основанного на уважении принятых общественных норм; нравственной и политической культуры; способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Задачи предмета:
- изучить биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- проследить тенденции развития общества в целом, как сложной динамической системы, а так же важнейших социальных институтов государства и права;
- усвоить необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм и механизм правового регулирования, особенности социально-гуманитарного познания;
- уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки и закономерности развития;
- уметь проследить причинно-следственную и функциональную связи изученных социальных объектов;
- уметь осуществить поиск социальной информации, представленной в знаковых схемах, таблицах, диаграммах и др.;
Основными задачами дисциплины является изучение:
- основных институтов государства и права;
- закрепление основ отдельных отраслей российского права:
конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного;
- изучение Конституции РФ и отраслевых нормативных актов:
Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ; формирование навыков работы с законодательством.
Требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения дисциплины «Обществознание» учащийся должен уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки и закономерности развития; объяснить причинно-следственную и функциональную связи изученных объектов, включая взаимодействия человека и общества, общества и окружающей среды, общества и культуры и др.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых схемах (таблицах, диаграммах, схемах); систематизировать, анализировать и обобщать полученную информацию, различая в ней факты и мнения, аргументы и доводы; оценивать действия субъектов социальной жизни включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; на основе приобретенных знаний формулировать собственные суждения и выводы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
1.4. Количество часов на освоение программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений начального профессионального образования отводит 171 час. Программа разработана на основе типовой программы «Обществознание» для начального профессионального образования. При освоении профессии «Автомеханик» дисциплина предмета «Обществознание» изучается в объеме 171 час, на первом и втором курсах. Учебная нагрузка распределяется таким образом: I курс – 137 часов; II курс – 34 часа. По окончанию изучения курса проходит итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы по предмету «Обществознание»
Виды учебной работы
Количество часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
114
Практические работы
30
Максимальная учебная нагрузка
144
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Количество часов
1 курс – 80 часов
Введение: Социальные науки. Специфика изучения объекта и методы его исследования
2
1.Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе
10
2. Основы знаний о духовной культуре человека и
общества
18
3. Экономика
15
4. Социальные отношения
20
5. Политика как общественное явление
15
Итого:
80
2 курс - 34 часа
6. Право
34
Итого:
ИТОГО: 1-2 курс
34
114
2.3. Содержание учебной программы «Обществознание»
№ урока
Наименование разделов и тем.
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Время на изучение темы
Уровень освоения
Технологии формы и методы
1
2
3
4
5
6
1
2
Введение.
Социальные науки. Специфика изучения объекта и методы его исследования
2
2
1
Диалог. Урок усвоения первичных знаний. Вводная лекция
Раздел 1. Начало философских и психологических знаний
о человеке и обществе
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества
10
10
2
3
Философские представления о социальных качествах человека. Человек и природа, человек и общество. Общественные отношения. Человек, индивид, личность
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах
4
Деятельность и мышление. Виды деятельности. Потребности, способности, интересы
1
Комбинированный урок. Творческие задания.
5
Самосознание и социальное поведение. Причины и истоки агрессивного поведения. Истоки конфликтов в молодежной среде
1
Шкала мнений. Лекция, таблицы
6
Проблема познаваемости мира: истина, ее критерии. Мировоззрение, типы мировоззрения
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Работа в малых группах
7
Практическая работа
1
Урок- путешествие
8
Свобода, как условие самореализации личности, выбор и ответственность за его последствия
1
Информационно-рецептивный: Лекция, таблицы
9
Человек в группе, Межличностные отношения и взаимодействия. Толерантность. Межличностные конфликты
1
Решение проблемных задач. Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
Тема 2.1 Общество как сложная система
4
4
2
10
Общество сложная динамическая система. Сферы общества и их взаимосвязь. Общество и природа.
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах Вводная лекция
11
Понятие общественного прогресса. Эволюция и революция как формы социального изменения.
1
Комбинированный урок. Творческие задания. Конспект
12
Противоречивость воздействия людей на природу.
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Индивидуально-обособленная Работа в малых группах. Конспект
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. 18 часов
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
6
6
2
13
Понятие о культуре, ее значение в современном обществе. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Искусство и его роль в жизни людей Виды искусства
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах
14
Молодежные субкультуры. Взаимосвязь культур.
1
Комбинированный урок. Творческие задания.
15
Структура молодежных субкультур
1
16
Практикум «Молодёжь в современном обществе»
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
17
Семья –главный социальный институт
1
Конспект
18
Типы и виды семей. Брачно-семейные отношения
1
Групповая работа.
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
6
6
2
19
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах.
20
Образование как способ передачи знаний и опыта
1
комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) , глоссарий
21
Роль образования в жизни современного человека и общества
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
22
Система образования в Российской Федерации
1
Комбинированный урок. Творческие задания.
23
Государственные гарантии в получении образования
1
Информационно-рецептивный: Лекция
26
Дополнительные образовательные услуги
1
Урок взаимного обучения.
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
6
6
2
·
27
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм
1
Информационно-рецептивный: Обзорная лекция
28
Практическая работа «Добро и зло. Долг и совесть». «Легко ли быть патриотом?»
1
Методы иллюстрации ( плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);Конспект. Практическая работа
29
Моральный выбор Моральный идеал Моральный самоконтроль личности
1
Проектный метод. Мини-лекция
30
Религия как феномен культуры
1
Лекция, глоссарий
Религия и церковь в современном мире
1
Религиозные объединения Российской Федерации Свобода совести
1
Репродуктивный метод. Решение проблемных задач.
Раздел 3. Экономика – 15 часов
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономическая система
4
4
2
31
Экономика как наука и хозяйство. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость
1
Обзорная лекция Методы иллюстрации ( плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);
32
Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда и обмен
1
Комбинированный урок. Творческие задания.
33
Типы экономических систем: понятие, структура.
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Индивидуально-обособленная Работа в малых группах , таблица
34
Доходы населения и социальные проблемы
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
4
4
2
35
Рынок одного товара Рыночное равновесие. Спрос и предложение, их факторы.
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах
36
Основные рыночные структуры, конкуренция.
1
Лекция Методы иллюстрации ( плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);
37
3.02
Основы налоговой политики государства.
1
Комбинированный урок. Творческие задания. Лекция
38
3.02
Виды налогов.
1
Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда, безработица.
Деньги, банки, инфляция
4
4
2
39
Понятие ВВП, его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
1
Обзорная лекция
40
Спрос на труд и его факторы. Предложение труда
1
Проектный метод. Мини-лекция
41
Понятие безработицы, ее причины
и экономические последствия
1
Лекция, практическая работа
42
Деньги. Банковская система. Роль центрального банка.
1
Репродуктивный метод. Решение проблемных задач.
Тема 3.4 Основные проблемы Российской экономики. Элементы
международной экономики
3
3
2
43
11.03
Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее институты
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах.
44
11.03
Особенности современной экономики России, ее институты.
1
Комбинированный урок. Творческие задания.таблицы
45
1103
Практическая работа «Основные проблемы экономики России и ее регионов».
1
Индивидуальная раюота
Раздел 4. Социальные отношения – 20 часов
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
6
6
2
46
1103
Социальные отношения, общности, группы
1
Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах. практическая работа
47
17.03
Социальная стратификация. Социальная мобильность
1
Дебаты. Метод сотрудничества
48
17.03
Многообразия социальных ролей
1
49
18.03
Социальные роли человека в семье и в трудовом коллективе
1
Интерактивные методы: деловая игра.
50
18.03
Социальный статус и престиж
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Индивидуально-обособленная Работа в малых группах
51
Престижность профессиональной деятельности
1
Проектный метод. Мини-лекция , практическая работа
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
6
6
2
52
Социальный контроль. Самоконтроль. Виды социальных норм и санкций
1
Урок- соревнование, глоссарий
53
Девиантное поведение, его формы и проявления. Профилактика негативного девиантного поведения среди молодежи
1
ПОПС – формула. Конспект, схемы глоссарий
54
Социальная и личная значимость здорового образа жизни
1
Конспект
55
31.03
Социальный конфликт. Причины и источники возникновения социальных конфликтов
1
Комбинированный урок. Творческие задания.
56
31.03
Практическая работа: Пути решения социальных конфликтов
1
Интерактивные методы: деловая игра.
57
31.03
Практическая работа: Позитивное и деструктивное в конфликте
1
Закрепление информационного материала. Работа в малых группах , практическая работа
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы
8
8
2
58
31.03
Особенности социальной стратификации в современной России
1
Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.)
59
22.4
Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы
1
ПОПС – формула. Конспект, схемы таблица
60
22. 4
Молодежь как социальная группа
1
Интерактивные методы: деловая игра. глоссарий
61
Особенности молодежной политики в Российской Федерации.
1
Репродуктивный метод. Решение проблемных задач.
62
Этнические общности.
1
Обзорная лекция
63
Семья как малая социальная группа
1
Конспект практическая работа Подготовка тезисов, цитирование
Анализ конкретных ситуаций.
64
Проблема неполных семей
1
Работа в группах, опережающее задание «несуществующие диалоги».
Лекция, диаграммы , глоссарий
65
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
Раздел 5. Политика как общественное явление -15 ч
5.1. Политика и власть. Государство в политической системе
10
10
2
66
Понятие власти. Типы общественной власти
1
Дебаты. Метод сотрудничества, таблица
67
Политика как общественное явление
1
Обзорная лекция
68
Политическая система, ее структура
Государство как политический институт
1
Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.)
69
Признаки государства. Государственный суверенитет
1
ПОПС – формула. Конспект, схемы
70
Внутренние и внешние функции государства Межгосударственная интеграция
1
Лекция, таблица
71
Формы государства: формы правления, территориально–государственное устройство. Политический режим
1
Интерактивная лекция. Схемы
72
Демократия, ее признаки и основные ценности
1
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
73
Условия формирования демократических институтов и традиций
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Индивидуально-обособленная Работа в малых группах
74
Особенности демократии в современных обществах
1
Лекция
75
Правовое государство: понятие и признаки
1
Подготовка тезисов, цитирование
Анализ конкретных ситуаций. Лекция, практическая работа
Тема 5.2 Участники политического процесса
5
5
2
76
Политический статус личности. Политическое участие и его типы
1
Дебаты. Метод сотрудничества.
77
Политическая элита особенности ее формирования в Российской Федерации
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
78
Избирательная кампания в Российской Федерации
1
Интерактивная лекция.
79
Политические партии и течения их классификация
1
Урок формирования и совершенствования умений и навыков;
Индивидуально-обособленная Работа в малых группах, таблица
80
Законное регулирование деятельности партий в России. Роль средств массовой информации в политической сфере России
1
Конспект. Подготовка тезисов, цитирование
Анализ конкретных ситуаций.
II. курс Раздел 6. Право 34 ч
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений
8
8
2
81
Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе
1
Интерактивные методы: деловая игра.
82
Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы
1
Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.) глоссарий
83
Система права. Частное публичное право
1
Конспект
84
Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.
1
Лекция, конспект
85
Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. Действие нормативно-правовых актов во времени и пространстве
1
Работа в группах, опережающее задание «несуществующие диалоги».
Лекция, диаграммы
86
Правовые отношения и их структура
1
Репродуктивный метод. Решение проблемных задач. схема
87
Правомерное и противоправное поведение
1
Лекция
88
Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи
1
Лекция, практическая работа
Тема 6.2. Основы конституционного права РФ
7
7
2
89
Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ
1
Объяснительно-иллюстративный метод обучения ( Обзорная лекция
90
Система государственных органов РФ
Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президента
1
Лекция, таблица
91
Местное самоуправление. Правоохранительные органы и судебная система РФ. Адвокатура, нотариат
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
92
Основные конституционные права и обязанности граждан в России Понятие гражданства, порядок приобретения и прекращение гражданства
1
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). глоссарий
93
Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса
1
Конспект. Методы иллюстрации ( плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);
94
Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения
1
Интерактивные методы: деловая игра.
95
Обязанность защиты Отечества, основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.
1
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Лекция, практическая работа
Тема 6.3. Отрасли российского права
18
18
2
96
Гражданское право и гражданские правоотношения
1
Объяснительно-иллюстративный метод обучения ( Обзорная лекция
97
Физические и юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
1
Лекция, таблица. Методы иллюстрации ( плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);
98
Имущественные права. Право собственности на движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги. Право интеллектуальной собственности.
1
Работа в группах, опережающее задание «несуществующие диалоги».
Лекция, диаграммы Конспект
99
Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав
1
практическая работа.
Интегрированный урок.
100
Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака.
1
Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.),
102
Права и обязанности супругов. Брачный договор
1
Моделирование –разыгрывание конкретной ситуации в парах., таблица
103
Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство
1
Подготовка тезисов, цитирование
Анализ конкретных ситуаций. Лекция, практическая работа
104
Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг
1
Лекция
105
Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений
1
Объяснительно-иллюстративный метод обучения ( Обзорная лекция
1о6
Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу
1
Интегрированный урок.
107
Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Практическая работа.
1
Лекция, таблица
108
Порядок регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних
1
Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.)
109
Практическая работа:Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях
1
Лекция, глоссарий
110
Трудовые споры и порядок их разрешения
1
Объяснительно-иллюстративный метод обучения ( Обзорная лекция
111
Административное право и административные правонарушения. Административные проступки. Административная ответственность
1
Моделирование –разыгрывание конкретной ситуации в парах.
112
Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние
1
Лекция
113
Состав преступления. Уголовная ответственность
1
Лекция, таблица
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность
1
1
Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа
Тема 6.4. Международное право
1
1
2
114
Международное право. Международное гуманитарное право
Лекция. Итоговая работа за 2 курса, тест.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование:
Посадочными местами по количеству учащихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию:
- Демонстрационные стенды
а. Виды собственности;
б. Трудовые договора;
в. Заработная плата;
г. Виды уголовной ответственности;
д. Виды юридических лиц.
-Опорно-логические схемы
а. общественные отношения
б. человек, природа, общество
в. виды деятельности
г. функции государства
-Технические средства обучения
а. компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиа проектор
-Дидактический материал
а. Карточки-задания;
б. Тесты;
в. Кроссворды.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий и контрольных работ, тестирования и выполнения учащимися индивидуальных заданий (рефератов).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль:
- опрос по пройденному материалу
- контроль ведения конспектов
- проверка результатов самостоятельной работы
- тестирование
- участие в повторительных уроках
- результаты обучения – отметка.
Итоговый контроль: сдача дифференцированного зачета по дисциплине.
13PAGE 15
15