Непосредственно образовательная деятельность Детских снов чудесная страна


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детских снов чудесная страна» с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей старшей группы).
Серова Н.Е., музыкальный руководитель, п.г.т. Максатиха, Тверская область, МБДОУ Детский сад № 2
Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
развивать творческое самовыражения музыкальности детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты и массажа рук;
развивать коммуникативные навыки в играх;
стимулировать творческие проявления детей путём концертной деятельности;
способствовать взаимопроникновению музыкальных стилей, средств музыкальной выразительности;
воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;
создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности.
Под спокойную музыку( Мэри Поппинс муз. М. Дунаевского) выходят дети, удивлённо оглядываясь, становятся врассыпную лицом к гостям.Слайд 1. «Ночь, месяц, звезды».
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной.
Музыкальный руководитель
В страну сновидений сейчас мы пойдём,
Волшебные сны в стране той найдём.
Дедка Дрёма к нам придёт.
Принесёт с собой мешок.
А в мешке для деток сны
У него припасены.
А чтоб было слаще спать
Станем песню напевать .Ритмическое упражнение . Колыбельная песня «Спят усталые игрушки..»
Дети садятся на стулья перед пианино.
Слайд 2. Появляется «Солнышко.
Воспитатель Солнце ясное взошло,
Новый день нам принесло.
Нам пора проснуться,
Дружно улыбнуться.
(Е.Стрижакова)
Музыкальный руководитель. По ресничкам бегают
Солнечные зайчики.
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики.
( П.Синявский)
Идёт, дотрагивается до детей. Они просыпаются, потягиваются.
Все проснулись, пора разбудить пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Паучина» русский вариант текста И. Родина.
Кулачки, ладошки тоже хотят проснуться. Развивающая игра с ладошками «Тук - туки» Е.Железнова.
Глазки, для вас тоже есть зарядка.
Слайд 3. Гимнастика для глаз «Весенняя полянка»
Пора и ушкам проснуться, а разбудит наши ушки произведение композитора… подскажите мне.. (П.И.Чайковский)
Слайд 4. «Портрет П.И. Чайковского и картинки: 4 времени года».
А из какого альбома будет эта пьеса? («Времена года»).
Какое время года сейчас?
Первый месяц весны - март. Очевидно, и музыка должна быть весенняя.
Как вы думаете, о чём может рассказать музыка «Марта»?
Называется она: «Песня жаворонка».
Март. Песня жаворонка
Песнь жаворонка Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны.                             (А. Н. Майков)
Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.
Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. А сама песня светлая, мелодичная. Слушаешь — и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый...
Слушание «Песня жаворонка» П.И.Чайковского.
Слайд 5.
Я вижу, вы совсем проснулись, а вот теперь можно и сны рассказать.
Ребенок – А знаете, какие сны
Являлись ночью к нам?
Так вот, что было с нами в них,
Поведаем мы вам.
Слайд 6. «Портрет мамы».
Ребенок На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Песня «Мама» муз. и сл. В. Кузьмина (пение с солистами).
Ребенок А мне приснился братишка озорной.
Я маме помогала и колыбель качала.
Песня «Колыбельная брату» муз. О. Смирновой. (индивидуальное пение) .Слайд 7. «Картинка ежа».
Ребенок Новость важную сорока
На хвосте мне принесла,
На поляне под сосной
Еж живёт в краю лесном.
Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз. И. Бодраченко.
Слайд 8. «Картинка скоморохов».
Ребенок А у меня веселый сон.
При царе да при горохе
Озорные скоморохи,
Бежали по дорожке
Собирали…что?. (все – орешки)
Слайд 9. «Ритмический рисунок польки».
Ореховый оркестр. «Полька» (дети играют половинками грецких орехов).
Слайд 10. «Картинка капусты».
Ребенок Мне приснился огород,
Там капуста растет.
Вот такой ширины , Вот такой вышины, завивается.
Коммуникативная игра «Вейся капустка» обработка рус.нар.песни.
Слайд 11. «Картинка сороконожки».
Ребенок – Скажу вам, ребята, увидел я сон.
Такой необычный и странный был он.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил сороконожку в шляпке и сапожках.
Игра «Сороконожка».
Слайд 12. «Картинка подсолнухов».
Ребенок А мне приснились в полюшке
Весёлые подсолнушки.
Головками кивали
На танец приглашали.
Танец «Весенняя капель»
Слайд 13. «Картинка радуги».
Ребенок А мне приснился сон цветной:
В нём солнце с радугой-дугой
Творили волшебство.
Там солнечные зайчики,
Малышки одуванчики
Собою землю украшали
Играли, весело бежали.
(Е.Стрижакова)
Слайд 14. «Солнышко».
Воспитатель.
– Мы вам рассказали про детские сны,
Под музыку детям приснились они
Но день наступает и хочется нам
«Поверить тем светлым и искренним снам»
Музыкальный руководитель.
Ночью сон придет к нам в дом,
И опять вы закроете глазки.
Ночь крылом своим поведёт,
И подарит нам новые сказки.
(Е.Никольская)
«Цветные сны» из телефильма Мэри Поппинс муз.М.Дунаевского.