Сценарий праздника Игралочка, игралочка — чудесная страна


301625294005

Праздник
«Игралочка,
игралочка –
чудесная страна!»
20320047866306 марта 2012 года
Скоморох 1- Сорокин
Скоморох 2 – Соловьев
Оле-Лукойе – ТеребинаПетрушка – Гусев
Медведь – Сурков
Четре-что – Кривова
Крыса Изольда – Анохина
Кукла – Сергеева
Матрешка – Богачева
Солдат – Комиссаров
Клоун – Сорокин
Заяц – КухтинаЛеший - Сидоров
Звучит «Соло флейты» Глюка.
Стоят дети, замершие в позах игрушек.
Дети оживают по одному, произносят свои реплики и вновь замирают.

ИльясовВсе думают, что у игрушки нет сердца, что она просто кусок пластмассы или резины, что внутри у нее поролон или вата, винтики и шурупы.
Федюкина Может быть, это и так, но мы знаем одно: игрушки — наши лучшие друзья!
ЛукашенковЭто они утешали нас, когда нам было грустно, это они радовались вместе с нами!
ЛосевНам очень жаль с ними расставаться, ведь мы жили вместе столько лет!
СуполкинаИногда мы несправедливо обижали их, ломали, и сегодня мы просим у них за это прощения!
ПотаповаСкоро у них будут новые друзья, другие ребята.
ПирожковаСегодняшнее представление мы посвящаем нашим любимым игрушкам икрепкой дружбе!
Песня «Мы идем играть»
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;Видишь радугу на небе – посмотри;Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;Ласковое солнышко на небе голубом!Припев:Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,Ножками топнем: топ-топ – день хороший!Яркий погожий сегодня денек:Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;Веселится на полянке детвора;Высоко плывут по небу облака,А наша чудо-песенка не кончилась пока!
(муз.выход скоморохов)
СКОМОРОХ 1: – Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
СКОМОРОХ 2– Здравствуйте, девчушки-вострушки!
СКОМОРОХ 1– Поудобнее садитесь,
Веселиться не ленитесь!
СКОМОРОХ 2– Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
СКОМОРОХ 1– Потанцуем мы немножко
Вместе с тетушкой Матрешкой!
СКОМОРОХ 2– Поведем на этот раз
Вместе: Об игрушках наш рассказ!
СКОМОРОХ 1– Ну и ну! Вот это да!
Сколько ж вас пришло сюда?
СКОМОРОХ 2– И какие экземпляры!
Куклы Маши, куклы Лары…
(Спускаются в первые ряды зала, здороваясь с куклами.)
СКОМОРОХ 1– Кукол Барби и не счесть,
– И Матрешки тоже есть!
СКОМОРОХ 2– Посчитать нельзя и за ночь.
– Как живешь, МихалИваныч!
СКОМОРОХ 1– Как успехи, Буратино?
– Что за чудная картина!
Возвращаются на сцену.)СКОМОРОХ 2– Ну, ребята, ну, мальцы!
Одно слово — молодцы!
СКОМОРОХ 1 К– празднику, скажу вам лично,
Вы готовы на «отлично»!
СКОМОРОХ 2– Но и мы не подкачаем,
Вместе: Так что смело начинаем!
Ведущая:Здравствуйте, ребята!Вы любите играть? А что вам для этого нужно?
Ответы ребят: (игрушки).
Ведущая:А во что любят играть девочки? А в какие игрушки любят играть мальчики? (ответы)
Игрушки! Да. Ведь без игрушек трудно представить себе жизнь. Игрушки — не только предмет забавы и развлечений. Роль и значение их гораздо шире. Они — очевидцы и свидетели мировой истории: они столько интересного могут рассказать о человеке, его мечтах, развитии техники. Проследив за изменениями куклы, например, мы увидим, как развивался человек. Изделия народных промыслов расскажут о взаимоотношениях человека и природы, о народномпонимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии оловянных солдатиков — о сражениях всех времен и народов, машинки, кораблики и самолетики — о развитии техники.
Игрушки — воспитатели и наставники: они знакомят с понятиями формы, цвета, величины, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают силу и ловкость; конструкторы, головоломки — интеллект и воображение.Поэтому, конечно,среди игрушек есть не только куклы, и машинки, существует огромное многообразие различных видов игрушек. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали
(рассматривают рисунки).
Игрушки любят и детии даже взрослые. Не верите, послушайте сами.
ДЕВОЧКА (Пирожкова)
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел.
Они смеются от души.
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают —
Игрушки хороши!
МАЛЬЧИК (Ильясов)
Когда приходят взрослые.
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел.
Они смеются от души
И гладят медвежат.
Они смеются от души,
Хотя они, как малыши,
Конечно, не визжат.
Ведущий: Убедились. Без игрушек жить решительно нельзя никому! Дети с ними играют, взрослые коллекционируют.И сегодня мы приглашаем вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Игралочка(начинает звучать музыка «Цветные сны»)
Направо и налево
Везде лежит она:
Игралочка, игралочкаЧудесная страна
Возьми все игры в руки –
Откроется она.
Игралочка, игралочка –
Чудесная страна.
Звучит песня «Цветные сны»
Выходит Оле-Лукойе.
Оле: Здравствуйте друзья, вы меня узнали? Я-Оле-Лукойе. Меня придумал Ганс-Христиан Андерсен. Когда дети ложатся спать, я всегда прихожу к ним, и над хорошими детьми раскрываю цветной зонтик и им всю ночь сняться чудеснейшие сказки, а над нехорошими детьми раскрываю черный зонтик, и им никогда ничего не снится. Вы хорошие дети? Тогда я расскажу вам сказку. Но для этого нам с вами надо перенестись в волшебный сон. Итак, представьте, что у вас в руках по разноцветному зонтику. Вы его раскрываете, крутите над головой, и все вместе произносите волшебные слова:
Зонтик, зонтик раскрутись
Сон волшебный появись.
Музыка. На сцене сундук.
Оле: На чердаке одного старого дома стоял старый престарый, с открытой крышкой сундук, когда-то в него складывали разный хлам, и среди этого хлама были игрушки. Солдат без ружья, клоун без яркого наряда, заяц без уха, кукла в старом разорванном платье, медведь с оторванной лапой, матрешка и петрушка.Всех их связывала старая и крепкая дружба. А зародилась эта дружба когда-то очень давно.
Игрушки появляются из сундука.
Матрешка. Ужас! Ужас! Слышали? У нас новенький!Медведь. Чего? Какой такой новенький? Кто разрешил?Матрешка. Кто, кто, да никто! Дома надоел кому-то, вот и закинули к нам на чердак! Ужас! Ужас!Кукла. Ну и что тут ужасного? Да объясни ты толком, он что, некрасивый?Матрешка. Не знаю! Видела только: весь разукрашенный, рот до ушей!Кукла. До ушей?! Ах, мне дурно!Медведь. Без паники! Где он сам-то, ваш новенький?Медведь. Да вон, за дверью стоит, стесняется!
Медведь. Эй, новенький! Заходи, я разрешаю!Клоун. Новенький! Ой, новенький!
Появляется Петрушка.Матрешка. Ой, какой смешной! Заяц. А руки-то, руки!Кукла. Оригинальный костюмчик! На заказ делали?
Петрушка. Ага, на заказ, Машина мама сшила из своего старого платья. Кукла. Фи, какая пошлость! Медведь. Тихо! Значит, ты и есть новенький?
Петрушка. Ага, я. Заяц. Ну и как же это нас зовут?
Петрушка. Не знаю, мы вроде бы ещё не знакомились.Заяц. Ха! Ты что, сам с собой знакомиться должен или, может, имя свое забыл?
Петрушка. Не забыл, только вы-то у меня свое спрашиваете! Заяц. Нет, вы видали? С какой стати я у тебя свое имя спрашивать буду?
Петрушка. Вы же сами сказали: как же это нас зовут, то есть вас, то есть... Матрешка. Ну чего привязались? Не видите, стесняется он! Будем знакомы: Матрешка!
Петрушка. Очень приятно. Петрушка! Кукла. Фи, какая пошлость!Матрешка. Много ты понимаешь! Да вы, куклы, только о своих нарядах и думаете!
Петрушка. Замечательно выглядите! Ваш наряд вам очень к лицу!Кукла. Мерси!Медведь. Значит, так: поскольку он новенький, совершенно необходимо назначить ему друга.Кто желает? Может, ты, кукла? Кукла. Фи, какая пошлость!Медведь. Все ясно. Может быть, ты, солдат? Солдат. Никак нет! Медведь. Почему? Солдат. Проще простого. У меня дисциплина, режим, построения, да и вообще он по росту не подходит! Медведь. Так ведь я тебе друга предлагаю, а не новый мундир!
(Все опускают головы.)
Э-эх! Кто-то же должен за ним присматривать!Заяц. Вот сам себя и назначь его другом, чего другим-то наваливать? У нас и так забот полон рот!Медведь. Кхе-кхе! (Садится на подиум.) Матрешка(толкает Зайца в бок). Ты чего? Забыл?! У Медведя никогда не может быть друзей!Заяц. Да я что? Я ничего, я так просто!Петрушка. Извините, а в чем дело? Почему у Медведя не может быть друзей?
Матрешка. Это грустная история!
Когда-то он был молодым и красивым, Веселым, нарядным и очень счастливым, Все было прекрасно. Но вот на беду
Случилось несчастье, я прямо скажу.Хозяйский кот тяжело заболел. Три дня и три ночи не пил и не ел. Не стало кота Леопольда...
Все. И тут появилась Изольда!Ужасная, злая и хитрая крыса!
Кукла. За шкафом дыру вот такую прогрызла! Сначала ходила она по ночам, И днем ее долго никто не встречал. А если случались какие пропажи,
Так не обращали внимания даже!
Солдат:Пропал карандаш? Для наклеек тетрадь? Наверно, забросили их под кровать! Пропал бутерброд, что не съели вчера? Наверное, съели сегодня сутра!
Клоун: Пропала у Зайца цветная рубаха?
Так Заяц — известная всем растеряха! Пропал старый слон? Не волнуйтесь, его
В ремонт отнесли. И опять ничего.
Заяц:Шло время, и Крыса совсем осмелелаИ как-то под вечер явилась на дело, Глазами холодными всех обвела, Схватила Медведя, в нору повела!
Медведь. Друзья, помогите, спасите меня! Куда там! Боятся ее, как огня! Попрятались быстро игрушки...
Все. Не вышли на помощь зверушки!
Матрешка. Не видел никто, и Медведь не сказал,Как в драке он лапу свою потерял, Но Крыса его утащить не смогла, Знать, сила тогда у Медведя была. Кукла:Дыру обнаружили, заколотилиИ все постепенно Изольду забыли. Теперь у Медведя есть новая лапа, Пусть новая лапа чуть-чуть косолапа. Немножко хромает, а так — ничего.
Все. Но только теперь нет друзей у него! Заяц. Но ведьмы не такие! Мы бы тебя не бросили!Солдат. Да если бы нам попалась эта Изольда, мы бы с ней в два счета разобрались! У нас же — армия, сила! Да мы бы ей бац!
Петрушка. Я, может быть, мало что понимаю в дружбе, но мне кажется, вам не надо отчаиваться, вы еще найдете новых друзей!Медведь. Где я их найду? Эти, что ли, друзья? Да они каждый сам за себя! Петрушка. Ивсе-таки надо попробовать подружиться! Медведь. Низа что! Никогда!
Звучит тревожная музыка, появляется Изольда.
Матрешка. Ужас! Ужас!Петрушка. Что случилось?
Игрушки. Изольда! Изольда! Это она! (Прячутся.)
Изольда. Да, это я! (Подходит к Медведю.) А-а! Старый знакомый! Ну, как лапка новая? К дождю не ломит?
Медведь. Не ломит, на совесть пришили, чего не скажешь про твои зубы, зубы-то новые не пришьешь!Изольда. Вот тут ты прав! Здорово ты меня тогда: бац, бац! Двух зубов лишил передних! Ой, я бедная, несчастная! Совсем ничего грызть не могу! (Хватает Медведя за шиворот.) Кроме Медведей! Думал, все? Изольда пропала?! Только кашку есть может? Ошибаешься! Зубы-то — вот они, новые выросли, лучше прежних! И очень, очень чешутся! С удовольствием завершу то, что в прошлый раз не получилось! И никто тебе не поможет! Ведь так?
Петрушка. Нет, не так! А ну, оставь его!Изольда. Что это?! Кто это?! Кто это тут смеет голос подавать?Петрушка. Я смею! Я — Петрушка, и я не позволю тебе Медведя трогать!Изольда. А он тебе кто? Брат? Отец родной?
Петрушка. Он мне друг!
Изольда. Ой, не могу! Друг он ему! Ну и что ты сделаешь? Что ты мне сделать-то можешь, друг?Петрушка. Ты права, может, и ничего. Я тебе обмен предлагаю: возьми меня вместо него!Изольда. Очень благородно! Подумать только: друг жертвует собой ради друга! Как трогательно, щас расплачусь! (Картинно вытирает слезы.) Только ничего не выйдет!
Петрушка. Почему?
Изольда. Да по кочану! Зачем ты мне? А ну-ка косолапый пошли!Петрушка. Стой! (Перегораживает дорогу.) Не пущу!
Изольда. Так! Мне начинает все это, надоедать. Я начинаю сердиться! Эй вы, идите сюда, быстро! А ну, свяжите этого! Не советую со мной спорить!
Солдат. Нет. Мы его не отдадим. Или ты думаешь, мы мышь какую-то испугались.
Изольда. Что? Это ты мне?! Это ты про меня?!! Еще никто никогда не посмел назвать великую крысу Изольду мышью! Я накажу! Я накажу вас всех! Я всех вас заберу с собой! Смотреть мне в глаза! Слушать только меня! Делать то, что я говорю!
Вдруг Петрушка «нечаянно» хлопает воздушный шарик.Изольда в ужасе останавливается.
Изольда. Что это было? Какой ужас!Петрушка. Ах, вот чего ты боишься? Ты боишься громких звуков? Эй, слышите? Давайте громко хлопать в ладоши. Ребята помогайте.
Игрушки хлопают в ладоши. Изольда стоит на месте, зажав уши.
Изольда. Мне кажется, я ничего не слышу! (Говорит громко.)Ну-ка, хлопните в ладоши! Еще громче! Ничего не слышу! Я оглохла! А-а-а! (Убегает.)Петрушка: Медведь, я думаю, каждый из нас готов был пожертвовать своей собственной жизнью ради тебя. Это говорит о том, что с тобой находятся настоящие друзья.
Медведь: Простите меня, пожалуйста. Я буду очень рад с вами дружить.
Оле:С тех пор этих игрушек стала связывать настоящая крепкая дружба. Но игрушкам было очень грустно находится на чердаке. Они были никому не нужны. Каждый из них мечтал найти себе нового хозяина. И вот однажды старые игрушки решили отправиться на поиск новых хозяев.
Игрушки вылезают из сундука и отправляются в дорогу.
муз «Песенка друзей»
Выскакивает Черте-что.

Ч-ч: Куда это вы собрались? Эй, ты, сонник несчастный, куда это мои игрушки отправляешь?
Оле: Куда хочу, туда и отправляю! А ты кто такая, чтобы мне указывать.
Ч-ч: Я ни кто такая, а что такое? Я черте-что и с боку бантик. Я здесь живу и игрушки эти мои!
Оле: Что ж ты с ними не играешь?
Ч-ч: Я не люблю играть, я люблю, когда игрушки в сундуке лежат, плачут и пылятся. Ну-ка отправляйтесь обратно в сундук, вы все никому не нужны, у маленьких детей много новых игрушек.
Заяц: А мы их научим старым играм.
Ч-ч: Ой-ой-ой. Больно умный. Зачем им старые игры, у них новые есть.
Клоун: А мы придумаем еще лучше, веселые-превеселые.
Ч-ч: Да-да. Вы пока здесь лежали, пылись, думать разучились.
Кукла: А у нас друзья есть, они нам помогут (обращается к Оле) Правда?
Оле: Конечно (в зал). Ребята, вы поможете нашим героям?
Дети: Да!
Солдат: И мы найдем новых хозяев!
Ч-ч: Все, хватит мечтать. Полезайте обратно в сундук. Нечего (загоняет их в сундук).
Оле: (в зал) Кажется, ребята, здесь без нашей помощи не обойдется. Надо скорее усыпить это злое существо. Чтобы открылся черный зонтик, надо сказать волшебные слова:
Зонтик, зонтик раскрутись,
Спи без слов ты и не злись.
Только сказать это надо шепотом (раскрывает черный зонтик).

Черте-что заснуло, игрушки выбрались из сундука.
Оле: Ну, что друзья, пора нам отравляться в путь. Я вас приглашаю в страну игрушек. Там вас ждут удивительные приключения. Там вам обязательно помогут найти новых хозяев.
Уходят с песней «Песенка друзей»
Ч-ч: (просыпается) Ха-ха, вы думаете, я уснуло, на меня ваши чары не действуют, я специально притворилось, чтобы зонтик черненький украсть. Теперь я с этим зонтиком таких дел натворю!
Уходит.
Площадь «История игрушек»
В центре сидят дети на стульях, за столами и играют в игрушки.
Ч-ч:Так, так, так. Куда это я попала? А, площадь «История игрушек». Ой, смотрите, какая публика!!! Кого здесь только нет? И мартышки! И куклы! И паровозики! Мы что — в детском мире? Ха-ха-ха, как маленькие в игрушки играют! Вы уже первый класс заканчиваете, пора заниматься серьёзными делами! А игрушки – это пустяки!
Девочка с матрёшкой (Суполкина). Ты не права. Игрушки – это история человечества.
Мальчик с машинкой (Шалыгин). Игрушка расскажет о развитии технической мысли.
Мальчик с кубиком Рубика (Лосев). Игрушки развивают ум, воображение.
Мальчик с мячом( Ильясов). Игрушки развивают координацию, ловкость.
Девочка с куклой (Самусенко). Игрушка – это серьёзная вещь! Но в то же время самая весёлая!
Девочка с паззлом (Пирожкова).Игрушки изучают такие серьёзные науки как история, педагогика; о них снимают фильмы, пишут музыку и книги.
Ч-ч:Ну и скукотища. Я так чувствую,мне здесь ничего не светит. Пойду где-нибудь в другом месте засаду устрою.
Заходят игрушки.
Медведь: Друзья, по-моему, мы пришли на площадь «Истории игрушек».
Кукла: Здесь нам расскажут, какие виды игрушек бывают и откуда они произошли.
Петрушка: Надо же, как интересно!
Ведущий: Независимо от того, в какой стране живут дети, все они любят играть в игрушки. Какие же игрушки бывают? (ответы детей) Учёные задали себе вопрос: “Что нам даёт игрушка?” И в зависимости от ответа разделили игрушки по группам.
(По ходу рассказа таблички с названиями групп вывешиваются на доску в виде солнышка).
Девочка с матрешкой(Суполкина): обучающие – пирамидки, игрушки типа матрёшек, разборные игрушки на стерженьках;
Девочка с куклой(Самусенко): образные – изображения людей, животных и элементов природы
Мальчик с машинкой(Шалыгин):технические – транспортные, механические, строительные, наборы для игры в профессии.
Мальчик с шахматами (Лукашенков): конструктивные – различные конструкторы;
Мальчик с кубиком-рубиком(Лосев): игрушки-головоломки – кубик Рубика, “пятнашки”, “паззлы” Девочка с куклой (Самусенко): игрушки-самоделки;
Девочка с паззлом(Пирожкова): игрушки для понимания красоты– игрушечные музыкальные инструменты, марионетки, декоративные игрушки, коллекционные куклы, мозаики, наборы для вышивания, выпиливания, раскрашивания картин;
Мальчик с мячом(Ильясов): спортивные – мячи, кегли, городки, крокет, бадминтон, теннис, шахматы, шашки;
Мальчик с машинкой (Шалыгин):игрушки-забавы – дергунчики, мячи на резинках, клюющие птички, скачущие лягушки, наборы фокусов, игрушки-сюрпризы.
Вперед выходит мальчик с кубиком Рубика.
Ведущая: Многие знают эту игрушку (показывает). Как она называется?Как в неё играют? (нужно добиться, чтобы каждая сторона кубика была одноцветной). Эта игрушка создана венгерским архитектором ЭрнеРубикомоколо 40 лет назад. Это очень удивительная и увлекательная головоломка. Популярность кубика в прошлом веке во всём мире была ни с чем не сравнимая. Ведь в то время ещё мало у кого были компьютеры. И кубик оставался некоторое время почти единственным средством для тренировки ума и сообразительности.
Выходит девочка с паззлом.
Ведущая: А вспомните, как по приказу Снежной Королевы маленький Кай пытался сложить из льдинок слово “Вечность, а оно у него никак не складывалось. Сложить картинку из маленьких кусочков тоже не слишком легко. Особенно, если их 500 и более штук. Паззлы – одна из самых популярных сегодня настольных игр. В неё могут играть и маленькие дети и взрослые. Каких только изображений вы не найдёте в нарядных коробочках. Это – животные, осенние, весенние,
летние и зимние пейзажи, морские виды, машины, романтические фотографии, крепости, знаменитые картины и т.д. Последние новости в мире паззлов – создание объёмных моделей.
Посмотрите, какая замечательная картина может получиться из паззлов. Её можно наклеить, покрыть лаком и повесить на стену.
Выходит мальчик с мячом.
Мальчик с мячом (Ильясов).
Лежу, забившись в уголок,Пока сидишь ты с книгою.Когда кончаешь ты урок,И я с тобой попрыгаю.Я разноцветен и упруг,Хоть не живой, а всё же друг.Что это? (мяч)
Ведущая: А в какие игры можно играть с мячом? (ответы детей)Современные мячи различают по размерам и назначению. У каждого из них своя история. А вот где появился первый мяч?Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и … уважали. Ведь он имел форму солнца, а значит (так считали древние люди) обладал волшебной силой. И игры с мячом были не просто играми, а религиозными обрядами. Делали мячи из разных материалов, например, из кожи, а набивали мхом или перьями, из коры дерева, из тростника, тряпок, смолы “каучу.В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. В 19 веке играли мячами из бересты или тряпок. Происхождение слова “мяч” связано со словами “мягкий, мякоть, мякиш”. То есть мяч – это мягкий шар.
Выходит мальчик с шахматами
Мальчик с шахматами (Ильясов):
На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(шахматы и шашки)
Ведущая: Самые древние из спортивных игрушек – шахматы и шашки. Шашки появились ещё в Древнем Египте, веков 50 тому назад. Шахматы появились в Индии около 15 столетий назад. Существует легенда, что индийские мудрецы придумали игру в шахматы не просто для развлечения, а с целью отвлечь людей от войн. Зачем проливать кровь, когда можно мирно бороться на шахматной доске, да ещё получать от этого удовольствие и немалую пользу. Ведь шахматы развивают ум и смекалку.
Выходит девочка с куклой.
Девочка с куклой (Самусенко):
В нашем классе очень много девочек и все они любят играть. А в какую игрушку, догадайтесь сами.
Глазки голубые, Кудри золотые,Губки розовые.
Да, это куклы
Ведущая:Самой старой кукле на свете около 2000 лет. Археологи нашли ее в одной из древнеримских гробниц. Она сделана из деревянных дощечек, с "волосами" из глиняных бус, без ног. Такие куклы клали в гробницы. А живые фараончики играли совсем другими куклами: у
них были тщательно вылепленные лица, искусно сделанные подвижные руки и ноги и "настоящие" волосы.
А что же такое кукла?В "Словаре русского языка" С. И. Ожегова объясняется, что кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека. Кукла — один из самых первых спутников человека. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. В Древнем мире кукла была изображением бога, "дублером" человека в ритуале жертвоприношения, потом — оберегом, защитой. И даже когда она стала просто игрушкой, долго еще сохранилось вобычаях простых людей трепетное, бережное и уважительное отношение к ней.Все славянские куклы были похожи в одном: у них не было лица.Считалось, что если кукла будет уж очень походить на человека, в нее может вселиться злой дух.
В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет в куклы, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с куклами плохо обращаться, играть небрежно и неряшливо — неприятностей не миновать.Кукол дарили друг другу в знак любви и дружбы. При этом считалось, что подарок, сделанный от чистого сердца приносит счастье, а с затаенной неприязнью — накликает всяческие напасти и беду.А почему люди играют в куклы?Говорят, так проявляется инстинкт материнства и отцовства.
Петрушка: Спасибо вам большое. Было очень интересно узнать историю возникновения многих игрушек.
Ведущая:А для того, чтобы проверить, насколько хорошо и внимательно ребята слушали наш рассказ, учащиеся из 1 вкласса загадают загадки на тему «Игрушки»
Загадки 1 в класс
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч.)
Тра-та-та, тра-та-та,
Сверху кожа,
Снизу тоже,
В середине пустота. (Барабан.)
Вот упрямый человек:
Не заставишь лечь вовек.
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать.
Положу — встает опять
И стоит-качается. (Неваляшка.)
Одноног Ивашка —Расписная рубашка,Петь, плясать — мастак,А стоять — никак.(Волчок.)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака. (Воздушный шарик.)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива,
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться.(Конь-качалка.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки.)
Эти чудо-кирпичиЯ в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,Все сначала начинаю.(Кубики.)
Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу.(Мишка)
Медведь: А я слышал, что самыми популярными и современными игрушками в настоящее время являются роботы. И в знак благодарности мы хотели бы исполнить песню про одного очень доброго и веселого механического человечка.
1 б класс «Робот Бронислав»
Мне игрушку модную мама принеслаС ручками и с ножками - робот Бронислав.Все на свете помнит он, и не устаетДень и ночь по комнатам ходит и поет.Тубиду-би-ду Па-па-парамТубиду-би-ду Па-па-парам 2 разаТубиду-би-ду Па-па-парамТубиду-би-ду Па-па-парамБронислав на солнышке греется, блестит,А у нашей бабушки голова болит.Мама в ванной заперлась - нету сил терпеть,Потому что Бронислав ну очень любит петь!
Припев
Не сварилась кашица, не пришла зима.В целом доме, кажется, все сошли с ума.Позабыты хлопоты, стирка и уют:Все идут за роботом - песенку поют.
Оле: Ну, все, нам пора прощаться. Нас ждут в других городах страны игрушек.
Клоун: Спасибо за прием.
Уходят с песней
Переулок народной игрушки.
Ч-ч: Вот. По-моему подходящее местечко для засады.
Выходит леший.
Леший:Стой, кто идет!
Ч-ч:Ой, кто здесь?
Леший: Я – мэр переулка народной игрушки – Леший. А ты кто?
Ч-ч (кокетничает): Я: самое прекрасное чудо в мире. Между прочим, в этом году победило в конкурсе красоты.
Леший: Да ну?
Ч-ч: Не веришь? Вот у меня и с боку бантик.
Леший: А чего это ты так запыхалось? Убегаешь от кого?
Ч-ч: Я убегаю? Да я ваш город бегу спасать. Сюда идут страшные и ужасные существа: вот такая кукла, вот такой клоун, очень умный и зубастый заяц и солдат с ружьем и с ними сонник. Хотят твой город завоевать (в зал)
Небо зонтик зачерни,
Всех скорее обмани.
Леший: Ой, красивое чудо, что же мне делать, как город защитить?
Ч-ч: Думай, ты глава города или нет. Думай.
Леший: Знаю, у меня есть клей фирменный, им в нашем городе посуду глиняную склеивают. Суперпрочный (поливает клеем пол). Сейчас я этим захватчикам устрою.
Ч-Ч: Прячься, идут.
(Входят герои, приклеиваются)
Леший: А, попались!
Ч-ч: Ну, что, путешественнички, сейчас пойдете обратно в сундук.
Оле: А, ты уже здесь? И где же мой зонт черный, который ты украло и злодеяния творишь?
Ч-ч: Какой зонт? Кто украл? Это ты, сонник, мои игрушки украл.
Леший: Ничего не понимаю.
Ч-ч: А ты не суйся. Обмануло я тебя, обмануло.
Леший: Так ты не прекрасное чудо?
Ч-ч: Я Черте-что и с боку бантик.
Леший: Ах, ты такое-сякое, да я тебя сейчас из своего города взашей выгоню. А ну!
Ч-ч: Что ну, что ну? Ой, как будто испугалось. Ну я вам еще покажу, я вам устрою…
Ч-ч убегает
Леший: Простите меня люди добрые. Я мэр города народной игрушки – Леший. Ой, да надо же вас освободить. Это просто. Стоит только топнуть, дунуть, хлопнуть и клей раствориться.
Оле: Помогите, ребята, нас освободить (все топают, дуют, хлопают).
Все: Спасибо, друзья.
Заяц: Знаете ли вы, что мы ищем новых хозяев?
Клоун: Да, когда у меня был красивый, разноцветный колпачок, со мной любили играть 4 девочки и 2 мальчика. А сейчас…
Леший: Я верю, что вы обязательно найдете новых хозяев. А пока отдохните да посмотрите, как живут жители в нашем городке.
Выступление 1 г класса.
Матрешки
Частушки.
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рукаВ деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Это русская матрёшка.Мы матрёшки, мы подружки,Утром рано мы встаём,Вшестером поём частушкиИ танцуем вшестером. Никогда мы не скучаем: Шесть платочков есть у нас, Чашек шесть у нас для чая И салфеток тоже шесть.И кроваток нам не нужно,Потому что в час ночнойСпим мы вместе, спим мы дружно,Спим мы все одна в другой.
Национальная игрушка есть в любой стране, и у каждой – свой национальный характер. В нашей матрёшке отражаются лучшие черты русских людей: она простая, жизнерадостная и мирная. В ней много выдумки, которая отражается в сказочности и фантастичности образов.
Матрёшки – знаменитая русская игрушка, которая родилась уже более ста лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Но кукла эта была японцем – сердитым на вид узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский
костюм, в яркий платочек, пёстрый передничек. Нарисовал ей круглые голубые глазки, яблоками положил на щёки румянец, свесил из-под алого платочка толстую косу. И назвали эту красавицу – матрёшкой.
У всех матрёшечников свой секрет, своя “особинка”. В селе Полх-Майдане сегодня рождаются самые знаменитые матрёшки. Может оттого, что они самые яркие, весёлые. Основные цвета в росписи – фиолетовый, алый, жёлтый, голубой. Узоры – цветы да ягоды: шиповник,
колокольчики, ромашка, клубника. Художники делят матрёшек на группы, по месту их изготовления. Вот, например, семёновская, кировская, загорская, карельская матрёшки
Леший:Вот такие веселые девчата живут в нашем переулке. Я очень хочу вам помочь, может быть, вы останетесь в нашем городе.
Заяц: Нет, к сожалению, нам надо идти.
Все: Очень надо.
Леший: Ну что-ж. В добрый путь.
Уходят с песней.
Тупик новой игрушки.
Выходят игрушки. Читают название: Тупик новой игрушки.
(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")
1.Пирожкова
Из чего у нас игрушкиКуклы, мишки и хлопушки?Из искусственного меха,Ткани и резины,
2.Федюкина
Из пластмассы и металла,Дерева и глины.Из таланта и терпенья,Из народного уменья.
3.Ильясов
Не пекари, сапожники,А мастера-художникиИгрушки создавали,Лепили, рисовали.
4. ЛукашенковЯркие, нарядные-Игрушкам очень рады мы.Вот петрушка в колпачке,В ярко-синем кушачке,В розовых сапожках,А в руках гармошка.
5.Суполкина
Кукла Нина, как Мальвина,С голубыми волосами,Бирюзовыми глазами,А на ножках новыеТуфельки бордовые.
6. Самусенко
Вот пушистый белый зайка,Из чего он? Угадай-ка!Он из меха и из ваты. Зайку любят все ребята.
Кукла: Ой, это про нас. Так приятно.
Девочка 1(Пирожкова): Ребята, смотрите. Чьи-то игрушки.Ой, бедненькие, какие грязные, старые.Наверное их выкинули.
Игрушки: Мы друзей ищем, чтобы с нами играли, чтоб нас любили.
Девочка 2.(Федюкина)Жалко их бедняжек. Давайте их помоем, подлатаем и отдадим ребятам в детский садик. Там они смогут радовать детишек.Хотите?
Игрушки: А там нас не будут обижать?
Мальчик(Ильясов)Конечно нет. Там все без исключения ребята любят играть в игрушки.
Кукла: Дети любят игрушки. Так все говорят! Ну а разве игрушкиНе любят ребят?
Матрешка:Очень любят! Души в них не чают! Жаль, что это
Не все замечают... Медведь: Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезыОт бед не спасают. Заяц:Не заметишь обидыПо нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду... Солдат:Оттого-то, наверно, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют, Скучают... Клоун: Оттого-то не знают (И знать не хотят), Как мы верно и преданно Любим ребят! Петрушка: Ах, не так нам обидно, Когда нас ломают, Как обидно, что нас не всегда понимают.
Мальчик 2(Лукашенков)Кто же с вами так поступил?Наверное какой-нибудь неряха.
Девочка 3(Лосев)Он,наверное, не знает сколько труда требуется для того, чтобы сделать одну вот такую игрушку. Посмотрите, пожалуйста, какой путь проходит игрушка прежде чем попасть на прилавок магазина.
1 д класс
«На полке магазина»
Стоят в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колёсах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
Лиса:
«Скажи мне-
Спросила соседка Лиса,-
Где и когда ты на свет родился?»
Конь:
« Ты задала мне нелёгкий вопрос,-
Мотнув головою, конь произнёс.
Конь:
« Не вдруг заводным и гривастым я стал.
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда-то лежал я в земле глубоко.
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне.
Стал чугуном я отличным
Потом мне пришлось окунуться вМартеновский жар.
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал на завод «Металлист».
Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.
Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,
И тут только стал я похож на коня.
Колёса и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал.
Мастер проверил, пружину завёл,
И я к маляру на раскраску пошёл.
Оттуда, как видишь…попал я сюда…
Лиса:
Немало труда люди вложили
В тебя и в меня…
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха.
Ведущий: Ребята, а легко ли изготавливать игрушку? (ответы детей)А как вы думаете, почему мы должны уважать чужой труд? (ответы детей) Вы видели, какой большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой. Сколько любви и тепла вложено мастером! Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить!А что нужно делать, чтобы игрушка долго жила? (ответы детей)
Кукла: Но, к сожалению, очень часто нам приходится наблюдать вот такую картину.
Петрушка: За окошком ночь и тишь,Сладко в доме спит малыш.Видит он волшебный сонПравит королевством он.Матрешка:Королевство из игрушек:Из машинок и зверюшек,Кукол, кубиков, мячейИ из прочих мелочей.В королевстве «Ахи», «Охи»,Видно, что дела в нем плохи.Почему? Тут прост ответ, В королевстве счастья нет:Кукла: В нем машинки без колес,У ежа оторван нос,Куклы в грязных сарафанах.Мяч футбольный в рваных ранах. Заяц:В дырах барабан у мишки,На полу горюют книжки,Сломан хобот у слона.Вся в развалинах страна.
Медведь:Никудышный в ней правитель,
Он неряха и мучитель.Он игрушки обижает,
За людей их не считает.
Клоун:Солнце светит за окном,Первый луч стучится в дом,А малыш уже не спит,За порядком он следит.Вместе:Королевская работаТребует труда и пота.
Ч-ч: Ой, да здесь черте-что делается. Ух, я вам устрою.
Медведь: Как же мы могли забыть про эту злюку. Она опять сейчас все испортит.
Кукла: Как же можно быть такой гадкой и вредной.
Ч-ч: А может я такая, потому что я одна и очень одинокая. У меня нет таких друзей. И никто со мной не играет. Что мне остается? Только гадости делать. А может вы возьмете меня с собой в садик, к ребятам. Я всегда, привсегда буду доброй. Простите меня, пожалуйста.
Оле: Ну что друзья. Простим ее, поверим?
Все: да.
Ведущая:Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаемк ним. А попробуйте представить, что все игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в любовно сшитых платьицах, ребята во дворе остались без мячиков и скакалок, исчезли плюшевые медведи, опустели полочки с нарядными матрешками, не стало кукольных театров...Да это же просто сюжет для фильма ужасов! Мир стал бы скучным и безрадостным. А между тем игрушка, как мы уже убедились, может так много рассказать о своем времени. Вот такая это серьезная вещь —игрушка.
Оле:Игралочка – это страна игрушек, страна праздников. Моя страна.
Финальный номер.
Мне однажды летом приснился странный сон.Будто все игрушки ко мне приходят в дом.И ко мне с букетом из ромашекКуклы и Матрешки подошлиИ такой ларец волшебный мне преподнесли.
Разноцветные игрушки, свечи и хлопушки в нём,А весёлые зверюшки мой перевернули дом.Завели весёлый хоровод,До чего смешён лесной народИ не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
34175707386320Всё уносит время исчез нежданный сон.Но порою снова ко мне приходит он.И однажды средь вещей забытых,Я случайно подняла ларец-Значит сказке разноцветной летней не конец.
2616835247650
381001018540
1416054623435