Конспект урока по физической культуре для девушек 15-16 лет (фитнес — аэробика)
Конспект урока по физической культуре для девушек 15-16 лет (фитнес - аэробика).
Тема:
Использование элементов фитнеса для развития физических качеств обучающихся.
Цель:
Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики, асан-поз в йоге.
Задачи:
Образовательная:
- формировать двигательные умения и навыки посредствам выполнения базовых элементов, связок и асан - поз; (ОК 2)
Развивающая:
- повысить уровень физических способностей: выносливости, гибкости, координации, скорости и силы;
- формировать правильную осанку.
Воспитательная:
- содействовать развитию нравственных качеств личности: умение работать в команде, целеустремленность, самообладание и т.д.; (ОК 6)
- формировать навыки ЗОЖ.
Инвентарь: муз.центр, диски с муз.композициями, гимнастические скамейки, свисток.
Тип урока: тренировочный
Дата проведения: 27 апреля 2016 год
Место проведения: спортзал ЗАПТ
Продолжительность: 45 мин.
№ п/п
Этапы урока
Частная задача
этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1
Мотиво-целеполагающий этап (подготовительный)
8 мин.
1.1
Построение, обмен приветствиями, сообщение обучающимся задач урока
Восприятия объяснения преподавателя
Мотивация деятельности обучающихся, создание целевой установки
2 мин.
Построение в шеренгу, расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку
1.2
Строевые упр. на месте
Выполнение двигательных действий
30 сек.
Повороты на месте, расчет на 1,2,3
1.3
Перестроение в шахматном порядке
Выполнение двигательных действий
Организовать обучающихся к выполнению ОРУ
10 сек.
1-е номера становятся в шеренгу лицом к преподавателю, 2 и 3-е соответственно за 1 ми. Преподаватель располагается в центре зала. Форма организации – фронтальная; способ выполнения - одновременный.
1.4
Беседа по технике выполнения базовых элементов в аэробике
Восприятия объяснения преподавателя
Мотивация деятельности обучающихся
1 мин.
Руки находятся в зоне видимости глаз, не допускать перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются)
1.5
О.Р.У. на месте и в движении:
-ходьба на месте, руки в стороны;
-ходьба на месте, попеременно сгибая руки в стороны;
-ходьба на месте, сгибая руки перед грудью;
- и.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки внизу;
1- «скруглить» спину, руки вперед
2- «выгнуть» спину, руки назад-книзу.
- и.п.- основная ст., ноги врозь, руки на пояс;
1- полуприсед, руки вперед;
2- и.п.
- и.п.- широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс;
1- наклон вперед, касаясь руками пола;
2- встать руки перед грудью;
3-4 – поднять руки вверх.
- и.п.- широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс;
1- наклон к левой, касаясь руками пола;
2- и.п., 3-4 – поднять руки вверх; то же к правой.
- и.п.- выпад правой, руки на пояс;
1- сгибая левую;
2- и.п., тоже на правую;
- и.п.- ст. на правой, левая на носок;
1- на пятку;
2- и.п., то же на левой.
Выполнение двигательных действий
Содействие общему «разогреванию» и постепенному введению организма в активную двигательную работу.
5 мин.
Упр. выполнять под музыку
Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упр. с максимальной амплитудой движений.
Максимально «округлить» спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками головы.
Наклон выполнять глубже.
При выполнении коленный сустав закрывать полностью
Спину держать прямо, смотреть вперед.
2
Содержательно-деятельностный этап (основной этап)
30 мин.
2.1
Прыжковые упражнения c элементами базовых шагов на развитие выносливости, скоростно- силовых способностей:
Добиваться согласованности движений с ритмом и темпом музыкального сопровождения
2.2
- подскоки (Kick), руки на пояс;
- подскоки влево-вправо, руки на пояс;
- подскоки с выносом попеременно правой, левой ноги вперед;
- подскоки с выносом (2 раза) правой, левой (2 раза) ноги вперед;
- подскоки с выносом попеременно правой, левой ноги в сторону;
- подскоки с выносом (2 раза) правой, (2 раза) левой ноги в сторону;
- подскоки с попеременным подниманием правого, левого бедра вперед(knee lift);
- подскоки с подниманием (2 раза) правого, (2 раза) левого бедра;
- подскоки с попеременным подниманием пр. бедра и выносом правой ноги вперед, то же левой;
- подскоки, попеременно сгибая голень назад (leg curl);
- подскоки, сгибая голень назад (2 раза) (doublle curl);
- подскоки с попеременным выносом прав., левой голени вперед;
- подскоки с выносом голени вперед пр.(2 раза);
- march –шаг на месте, р.р- круг руками снизу вверх; 3-4 –повторить;
- подскоки с попеременным выносом прямых ног вперед;
- подскоки с попеременным выносом прямых ног в сторону;
- упр. «лыжник»;
- 1-4- 2 шага вперед, 1-2 - 2 прыжка ноги врозь;1-4 – 2 шага назад, 1-2 - 2 прыжка ноги врозь;
- double step touch -1-4- 2 шага вправо, 1-2 - 1 прыжок с хлопком;1-4 – 2 шага влево, 1-2 – прыжок с хлопком;
- march –шаг на месте, р.р- круг руками снизу вверх; 3-4 –повторить.
Содействовать развитию выносливости, скоростно-силовых качеств ног.
8 мин.
При выполнении подскоков руки держать на поясе или за спиной.
Спину держать прямо.
Выполнять упр. под музыкальное сопровождение.
Добиваться согласованности движений с ритмом и темпом музыкального сопровождения при самостоятельном выполнении элементов.
2.3
Связка из базовых шагов:
- open-step (открытый шаг):
1- шаг правой на месте;
2- полуприсед на правой, левую в сторону на носок;
3-4 – то же, в другую сторону.
Р.р: 1- левая вправо вверх,2- и.п., 3- правая влево вверх,4-и.п.- то же, но р.р – вправо вниз, влево вниз.
- knee lift (подъем колена):
1- сгибая правую ногу вперед;
2- и.п.;3-4 – то же левую ногу.
Р.р: 1-2 - правая, левая сверху-вниз.
- knee lift (сгибая голень назад):
1- стойка на правой, сгибая левую назад,
2- стойка на левой, сгибая пр. назад.
Р.р: - руки на пояс.
Соединить - knee lift с продвижение вперед, knee lift (назад)
- march –шаг на месте, р.р - круг руками снизу вверх; 3-4 –повторить.
Восстановить умения в выполнении базовых шагов
Научить соединению базовых шагов аэробики
5 мин.
Движения ногами сочетать движениями руками,
Движение рук четкие,
Добиваться согласованности движений с ритмом и темпом музыкального сопровождения,
Добиться свободного и выразительного исполнения.
2.4
Стрейчинг – упражнения на растяжку:
Комплекс «Сурья Намаскар»(«Приветсвие Солнцу»)
Содействовать увеличению эластичности мыщц ног и подвижности в суставах.
5 мин.
Акцентировать внимание на амплитудное выполнение поз – асан.
2.5
2.6
Упр. на скамейке:
1. И.п.- стоя лицом к скамье:
По сигналу прыжки через скамейку, попеременно касаясь её стопой, с продвижением вперед ;
2. И.п. – скамейка между ног:
Прыжки через скамейку, касаясь внутренней части стопы, с продвижением вперед;
3. И.п.- то же:
Прыжки на скамейку, со скамейки с продвижением вперед;
4. И.п. то же:
Прыжки через скамейку, попеременно вынося ноги вперед, с продвижением вперед.
Упр. в парах:
1.И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, скамейка между ними:
По сигналу попеременно выполнять выпрыгивания на скамейку;
2.И.п. – стоя лицом друг к другу, 1-е правая на скамейке, 2-е левая нога на скамейке, взявшись за руки:
- по сигналу выполнять подскоки, меняя опорную ногу;
Содействовать развитию выносливости, скоростно-силовых качеств ног, координации движений.
12 мин.
5 мин.
Выполняются прыжки в виде подскоков.
Выполнять по сигналу.
Держать осанку.
Держать дистанцию.
Акцентировать обучающихся на упругом отталкивании стопой.
Добиваться синхронности выполнения.
Выполнять по сигналу.
2.7
Упр. в группе:
1.И.п. – стоя на скамейке, друг за другом, руки на плечах впереди стоящего:
- прыжок ноги врозь со скамейки;
–прыжок на скамейку.
2. И.п.- стоя прав.боком, правая нога на скамье:
По сигналу выполнить соскок, меняя ноги, находящаяся на скамье;
3. И.п.- стоя, четные - скамейка между ног, нечетные – на скамье, друг за другом, руки на плечах впереди стоящего:
По сигналу четные выполнить прыжок на скамью, нечетные - со скамьи.
Содействовать развитию выносливости, скоростно-силовых качеств ног, координации движений
7 мин.
Добиваться синхронности выполнения.
Выполнять по сигналу.
Акцентировать обучающихся на упругом отталкивании стопой. Смену прыжка производить по сигналу и в соответствии с показом преподавателя.
3
Контрольно-оценочный этап (заключительный)
5 мин.
3.1
Построение, рефлексия, подведение итогов занятия:
выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний обучающихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
Организованный выход из зала.
Активный диалог с преподавателем
Содействовать осмыслению обучающихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
15