Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Детская одежда».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Образовательная область: Речевое развитие (коммуникация), социализация.
Тема: «Детская одежда».
Цель: Составление коллективного описательного рассказа о детской одежде с опорой на знаки.
Задачи:
Обеспечить мотивацию и проблемную ситуацию.
Развитие воображения, координации действий, закрепить название предметов одежды.
Закрепить умение детей проводить классификацию одежды по сезонам года.
Научить детей составлять описательный рассказ об одежде с опорой на условные знаки.
Обеспечить отдых, речевую игру, уточнение словаря.
Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ с опорой на знаки.
Организовать мотивацию к последующей познавательной деятельности.
Словарь: одежда, детская одежда, осенняя одежда, зимняя одежда, летняя одежда, верхняя одежда, одежда для девочек, одежда для мальчиков, тёплая, лёгкая, платье, юбка, брюки, шорты, куртка, шуба, пальто, красивая, одевают, удобная, защищает, капюшон, рукава, манжеты, воротник, карманы, замок, пуговицы, брюки, рейтузы, штаны, обувь, магазин, покупать, продавать, монеты, команда, заработать, выбирать, примерять.
Конспект занятия
Части деятельности
Цель
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Примечание
1 в водная часть.
Установление эмоционального контакта
Ребята давайте поиграем и пойдём гулять на двор.
Речь с движением «На дворе»
На дворе мороз и ветер.
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают.
Ручки, ручки согревают.
Приветствие
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
Дети соглашаются и повторяют слова действие за воспитателем.
Дети приветствуют гостей
Дети входят в группу.
2 основная часть
Обеспечить мотивацию и проблемную ситуацию
Развитие воображения, координации действий, закрепить название предметов одежды
Закрепить умение детей проводить классификацию одежды по сезонам года.
Научить детей составлять описательный рассказ об одежде с опорой на условные знаки
Обеспечить отдых, речевую игру, уточнение словаря
Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ с опорой на знаки
Ребята, мне почему – то холодно. Почему мне холодно?
А почему мы вышли на улицу и не одели, тёплую одежду. Где же нам взять тёплую одежду?
Давайте представим, что на столе лежит одежда на полу стоит обувь. Давайте одеваться. А что мы сейчас делаем? Какую одежду одеваем?
Но что – то мы забыли с вами одеть. Что мы забыли одеть?
А где мы можем взять куртку или пальто?
«Покупайте одежду»
Ребята, да это же магазин одежды.
Здравствуйте! Мы бы хотели купить у вас одежду.
Покупайте. А у вас монеты есть?
Нет! Нет у нас монет.
Тогда вам нужно заработать. Вот возьмите три снежинки на них задание. Выполните и получите монеты.
1 задание. Вам необходимо взять карточки и вы узнаете, в какой команде будите.
Давайте вспомним, какое время года обозначает каждый знак.
Вам необходимо среди разложенной одежды на столе, найти свою одежду своего времени года.
Ребята а что вы делали?
Вы выполнили задание вот вам монетки.
2 задание. Необходимо составить рассказ, используя знаки. Ребята давайте вспомним, что обозначают эти знаки
Ребята что вы будите сейчас делать.
Молодцы ребята! Вы выполнили и второе задание, получайте монеты.
3 задание. Выучить стих «Рубашка»
Речь с движением «Рубашка»
У рубашки два манжета,
Воротник
И рукава,
И застёжка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнём,
А потом гулять пойдём.
Молодцы ребята! Получайте третью монету.
Ребята, а как же вы заработали монеты?
Молодцы ребята! Теперь можно отправляться в магазин.
Здравствуйте, мы бы хотели купить у вас одежду.
Пожалуйста проходите, выбирайте, примеряйте и покупайте одежду.
Дети отвечают.
Дети одевают, обувают представляемую одежду и обувь
Дети отвечают
Один ребёнок говорит
Дети приветствуют продавца.
Ребёнок говорит
Ребёнок говорит
Дети берут картинки и распределяются по командам. Называют значение знака и выполняют задание
Дети отвечают. Составляют коллективный рассказ
Дети повторяют, выполняют действие
Дети отвечают.
Ребёнок говорит.
Дети описывают одежду и покупают.
Назовут, что наступила, зима ил осень встретилась с зимой.
Дети выполнят все действия одевания за воспитателем
правильный ответ.
Выполняют правильно задание.
Справятся с заданием
Справятся с заданием.
Правильный ответ.
Все дети опишут одежде и купят.
Подходят к столу.
Один ребёнок играет роль продавца в магазине.
Дети подходят к столу берут картинки и несут к своему знаку.
Дети подходят к панно «Дерево»
Выбирают, примеряют, покупают.
3 итоговая часть
Подвести итог деятельности
Организовать мотивацию к последующей познавательной деятельности
Ребята скажите мне, чем же мы занимались?
Ребята вы все купили себе одежду, а я себе не купила.
В этом магазине для кого продавалась одежда для детей или для взрослых?
Давайте мы пойдём и купим мне одежду.
Дети отвечают
Дети отвечают
Правильный ответ.
Дети с воспитателем уходят из группы.
Самоанализ воспитательной деятельности с детьми.
Образовательная область: Речевое развитие (коммуникация), социализация.
Тема: «Детская одежда».
Цель: Составление коллективного описательного рассказа о детской одежде с опорой на знаки.
Задачи:
Обеспечить мотивацию и проблемную ситуацию.
Развитие воображения, координации действий, закрепить название предметов одежды.
Закрепить умение детей проводить классификацию одежды по сезонам года.
Научить детей составлять описательный рассказ об одежде с опорой на условные знаки.
Обеспечить отдых, речевую игру, уточнение словаря.
Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ с опорой на знаки.
Организовать мотивацию к последующей познавательной деятельности.
Работа с группой детей: непосредственно образовательная деятельность проведена в средней группе. Присутствовала подгруппа детей из 10 человек.
Подготовка к занятию: занятие является частью общей темы «Одежда». Была предварительна, проведена беседа о летней, осенней и зимней одежде с рассматриванием иллюстраций. Предложено задание на дом для совместного выполнения с родителями на классификацию одежды и составлением описательного рассказа об одежде с опорой на знаки.
Формы работы: Игра
Методы и приёмы, использованные на занятии:
Словесный метод – нужен был для поддержания внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Наглядный метод – помог в составлении описательного рассказа с опорой на знаки.
Практический метод - Закрепить умение детей проводить классификацию одежды по сезонам года. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ с опорой на знаки
Игровой метод – с целью выявления знаний и умений детей.
Исследовательский метод – Обследование одежды для составления рассказа.
Мотивация детской деятельности – Была поставлена проблема нет одежды и её нужно купить; мотивация для дальнейшей деятельности не купили одежду для взрослого.
Результат деятельности:
Дети на 95% выполнили классификацию одежды по временам года.
Дети на 100% усвоили опорные знаки «Что это», « Времени года», «Кому принадлежит», «Цвет», «Части».
Дети на 100% составят описательный рассказ.