Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Весёлое путешествие в страну Светофорию»
МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п.Джебарики-Хая
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в старшей группе
«Весёлое путешествие в страну Светофорию»
Составила и провела
воспитатель
Попова Р.В.
п.Джебарики-Хая 2016г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в старшей группе
Тема: «Веселое путешествие в страну Светофорию »
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Планируемые результаты:
Познавательные Развитие познавательной активности: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, различать дорожные знаки.
Коммуникативные Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице, воспитание в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развитие свободного общения со взрослым и детьми: активизировать монологическую и диалогическую речь.
Регулятивные Формировать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Личностные Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать чувства партнерства и культуры общения.
Физические Развитие ловкости, внимания, смекалки.
Ресурсы: Экран для показа слайдов, музыкальное сопровождение, 2 мольберта с магнитами, скамейки – 2 шт.,дуги – 2 шт., круги цвета сигналов светофора; знаки: "пешеходный переход», «Осторожно,дети!", «Железнодорожный переезд», подземный и надземный пешеходный переход, соответствующие знакам картинки с изображениями ситуаций.
Доминирующие области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозиров
ка Средства
Завязка Вызвать интерес и желание детей помочь сказочному герою
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Валерьевна и сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.
Я пришла не одна. Это Буратино, его я встретила по дороге к вам, он расстроенный и испуганный. И вот что он мне рассказал. «Он хотел погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим он даже не решился через дорогу перейти».
Давайте поможем Буратино!
Дети под музыку проходят в зал.
Приветствуют гостей
1-2 мин. Музыкальное сопровождение
Картинка на экране
Кульминация Формировать интерес к познавательной деятельности Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.
Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!
Какую роль выполняет Светофор в этой стране?
(Регулирует движение транспорта и пешеходов!)
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три колонны по цветам светофора.
Ответы и рассуждения детей
Рассуждают, предлагают варианты
Дети отвечают на вопросы
Дети играют с сигналами светофора 20мин Картинки на экране
круги цвета сигналов светофора
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Расставь знаки» - дорожные знаки
Один знак здесь лишний. Почему?
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Мы с вами знаем, что есть дорожный знак «Пешеходный переход»
- Посмотрите на экран! Чем различаются эти два пешеходных перехода? (надземный и подземный) Они обозначаются вот такими знаками.
Проводится игра «Пройти по переходному переходу»
Рассуждения детей
(дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак):
пешеходный переход – ребенок переходит улицу по зебре,
осторожно, дети!-...Ответы детей.
Дети проходят полосу препятствий.
Картинки и знаки на мольбертах.
Картинки на экране
Зебра, скамейка, дуги
Развязка Формировать стремление радоваться полученным результатам Вот мы и помогли Буратино узнать, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.
Итог:
Ребята, на этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Мы с вами отгадывали загадки, соревновались и научили нашего гостя Буратино правилам дорожного движения.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Прощаются и уходят 2 мин.