Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе по теме «Веселый мяч»


Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе по теме «Веселый мяч»
Выполнила: воспитатель
Самусенкова Ольга Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Образовательные:
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Развивающие:
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при игре; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр, умеет ориентироваться в пространстве, целеустремлен, настойчив, ведет здоровй образ жизни.
Материалы и оборудование:
Маленькие мячи (по количеству детей), 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи, бубен, магнитофон, (музыкальное сопровождение: марш - музыка - В.Соловьев - Седой, слова - Н. Глейзаров, Композитор: Ю.Энтин, слова: В. Шаинский. Из м/ф "Бобры идут по следу")Содержание организованной деятельности детей
1 - часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие. Беседа «Весна». Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.(под марш юных нахимовцев)
На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.
Бег врассыпную. Дыхательное упражнение. Ходьба «Обезьянки».
Перестроение в три колонны в движении.
2 – часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз).
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз).
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза).
Основные виды движений: (под музыку Композитора: Ю.Энтин, слова: В. Шаинский. Из м/ф "Бобры идут по следу")1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3-4 раза).
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо ( 2-3 раза).
Даётся задание: каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого). Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
«Моем» кисти рук.
Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з –з». дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
Несколько раз зевнуть и потянуться.
Веселый тренинг: «Экскаватор»
Давайте превратимся в «экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях.
Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока «из ковша» земля высыпается в кузов машины. И так несколько раз.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Улей находится на одной стороне зала. На противоположной стороне зала – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). «Ужаленные» не участвуют в очередной игре. После двух повторений игроки меняются ролями.
3 – часть: малоподвижная игра «Подкрадись неслышно»
Дети садятся на пол в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой, соответствующее направление. Если направление указанно неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
Ходьба в колонне по одному. Под музыку (марш) дети уходят из зала.
Литература
1. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. –сост. В.В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 188 с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / Авт. – сост. Н.Б. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 399 с.
2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников. – М.: ВАКО, 2010. – 192 с.