Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе (логоритмика). Тема: «В гостях у Федоры Егоровны».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №27 «Путене»
Моргаушского района Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей логопедической группе
(логоритмика).
Тема: «В гостях у Федоры Егоровны».
Составитель: Михайлова Е.Ю.
учитель –логопед
первой квалификационной категории
с.Моргауши,2015
Этап: формирование коммуникативных умений и навыков.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
-обогащение словаря по лексической теме «Посуда»;
-учить детей делить слова на слоги, различать длинные и короткие слова;
-развитие звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закреплять умение детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
-развитие и активизация внимания;
-развитие чувства ритма, музыкального слуха;
-развивать физиологическое и речевое дыхание;
-развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитание воображения, творческой активности;
-воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности;
-обучение умению подражать и перевоплощаться.
Оборудование:
Деревянный домик, различная посуда, шапочки посуды, гимнастические палки и кубики.
Ход занятия:
1.Дети заходят в зал под музыку.
Логопед:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (радостное, хорошее)
Ребята, сделайте мне доброе, веселое лицо (Дети выполняют)
У меня в руках конверт. Рассматриваем содержимое конверта, в нем иллюстрации к сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить (Ответы детей)
-Правильно, мы сегодня будем говорить о посуде. А в этом нам сегодня поможет Федора Егоровна.
-А из какой сказки она? («Федорино горе»)
-А какое у нее было горе?
-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)
Предлагаю всем отправиться к Федоре Егоровне. Сначала пойдет по широкой дороге, потом по извилистой, а потом по мостику.2.Развитие координации движения.
Дети идут вначале под «Марш», затем под легкую музыку, после чего высоко поднимая ноги.
3.Развитие певческого диапазона.
Дети с логопедом подходят к домику Федоры Егоровны.
-Ребята, давайте споем песню про домик (дети поют вместе с музыкальным руководителем)
Домик старенький,
Приоткрыл ставеньки.
Он на нас глядит,
В нем печурочка гудит.
Из трубы идет дымок,
Нас зовет на огонек.
4.Развитие речевого дыхания.
Выходит Федора. Федора приглашает всех в дом.
-Посмотрите, ребята, что стоит у Федоры Егоровны на столе (ответы детей)
-Правильно, посуда, а какая она? (чистая, красивая)
-Давайте повторим: «Ах, какая чистая, красивая посуда».
5.Логопед
-Теперь Федора Егоровна стала опрятной! Сейчас она стала мыть посуду, а раньше ее не чистила, не мыла. Посуда на нее обиделась, чайники вперевалочку ушли, проговаривая: «Буль-буль» (дети изображают чайники - левая рука на поясе, правая вместо носа – впереди)
-Убежали и чашки с блюдцами (дети поносят руки к подбородку), ушли и стаканы (дети маршируют, как солдатики).
6.Федора Егоровна:
-Расстроилась я, ребята. Запричитала: «Ой, ой, ой! Возвращайтесь вы домой!»
Дети, сидя на ковре горестно повторяют фразу Федоры Егоровны.
Федора Егоровна:
-Уж, не буду, я не буду,
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! (Дети хором повторяют слова)
7.Логопед:
Ребята, предлагаю отдохнуть и сыграть для Федоры Егоровны на ложках (дети с помощью музыкального руководителя играют веселую мелодию).
8.Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.
Дети ложатся на ковер.
Логопед:
-Мы устали- отдыхаем,
Мы легли – мы засыпаем,
Нам всем очень хорошо,
Напряжение ушло.
Слова логопеда сопровождаются спокойной музыкой.
9.Федора Егоровна:
-А покажите, как пыхтел мой самовар (дети произносят: пых-пых)
-А как загудел самовар (у-у-у)
-Закипел самовар (буль-буль)
-Молодцы, ребята. Вот приготовила вам подарки - вкусные, ароматные пироги.
10.Логопед:
-Ребята, а давайте напоследок споем песню Федоре Егоровне.
Дети поют:
Весёлые гуси(Музыкальное сопровождение)(Дети поют и выполняют разные движения за логопедом.)Жили у бабуси -Два весёлых гуся:Один серый,Другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи —У кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.
11.Прощание в Федорой.
-Ребята, что вы пожелаете Федоре Егоровне? (ответы детей).
(В группе с воспитателем дети рисуют под спокойную музыку различную посуду)