Технологическая карта позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам.


Выбираем форму технологической карты
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебного предмета и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Технологическая карта позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся и т.д. В зависимости от этого учитель и выбирает форму таблицы. Их таких форм предлагается много.
Технологическая карта урока
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
3-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
ТК 1

Как видим, в трёхмодульном варианте карты отсутствует графа (модуль) для группы личностных результатов. Внимательное знакомство с их содержанием и структурой делает очевидным, что они являются теми новообразованиями в личности, которые формируются и развиваются благодаря целенаправленной работе педагога по формированию как предметных, так и универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных). Однако далеко не все предметы обладают специальным содержанием, на основе которого можно в явной форме выделить действия по формированию группы личностных результатов. А для гуманитарных дисциплин, и для английского языка, в которых в явной форме есть материал, позволяющий формировать основы гражданственности и нравственные смыслы жизни человека, отсутствие этого модуля будет уже не логичным.
Технологическая карта урока
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
4-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
ТК 2

К сожалению, до сегодняшнего дня не все авторы УМК дифференцировали содержание в соответствии с уровнями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. Поэтому следующий пятимодульный вариант карты можно порекомендовать учителям, кто выбрал УМК, где такая дифференциация реализована или чувствует себя опытным в подборе заданий разного уровня сложности.
По мере того как учебно-методическое обеспечение образовательного процесса будет совершенствоваться и переход на двухуровневую структуру освоения учебного материала (базовый и повышенный) станет свершившимся фактом, отсутствие у педагога умения идентифицировать степень сложности задания станет признаком профессиональной некомпетентности. Поэтому, чем раньше учитель начнёт работать с вариантом карты, где эти уровни обозначаются, тем быстрее он отточит этот ставший остро необходимым навык.
Технологическая карта урока
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
5-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
ТК 3