Краткосрочный план по русскому языку на тему Сложносокращенные слова (7 класс)


Краткосрочный план по предмету «Русский язык»
Учебник «Русская речь»
Класс: 7«В»
Учитель: Абилхаирова Ж.А.
Тема урока: « Сложносокращенные слова»
Цель урока: учащиеся смогут в малой группе узнать о сложносокращенных словах, закрепить знания о морфемах слов, оценить себя и других учащихся по критериям.
Задача: развить навык работы в малой группе, парах, проявить интерес у учащихся к творческой работе, развивать умения критически мыслить и принимать взвешенные решения, увеличить словарный запас слов по данной теме.
Ожидаемый результат: к концу урока учащиеся могут работать в малой группе, узнают о сложносокращенных словах, могут оценивать себя и других учащихся.
Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, флипчарты, фломастеры, стикеры.
Форма работы: работа в группе, паре.
Оценивание: формативное (по разработанным критериям)
Стратегии: «Лингвистическая разминка», «Броновское движение», «Паутина», «Шесть шляп мышления»
Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учеников Ожидаемый результат
Орг. момент.
3 мин. Создание комфортной обстановки на уроке. Побуждение учащихся к уроку Приветствие.
Деление на группы. Ученики участвуют в тренинге Психологический настрой на активную деятельность
Ход урока
Актуализация знаний.
2 мин
Стадия вызова:
2 мин
1.Проверка д/з.
2.«Лингвистическая разминка». 1 группа
-Что изучает морфемика?
-Что такое корень?
-Назовите основные способы словообразования?
-Что такое сложные слова?
2группа
-Что такое словообразование?
-Что такое приставка?
-Приведите примеры приставочно-суффиксального способа?
-Как образуются сложные слова?
3 группа
-Что изучает орфография?
-Что такое суффикс?
-Приведите примеры суффиксального способа?
-В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная О?
Диалог с учениками с учителем. 3.Демонстрация слайда.
Определение темы и цели урока самими учащимися
Ведет диалог с учениками Фронтальный опрос
Демонстрация слайда.
По наводящим вопросам помогает учащимся правильно поставить цель
Ученики отвечают на вопросы по предыдущей теме.
.
Ученики опираясь на свои предположения определяют тему и ставят цель к уроку. Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся вспоминают пройденную тему предыдущего урока.
Учащиеся определяют тему урока и цель.
Определяется тема урока и ставятся цели.
Стадия осмысления:
Работа в группе
Поиск информации по учебнику
5 мин
Исследовательская работа:
13 мин
Записывается тема урока.
2.Работа в группе.
Поиск информации по учебнику по стратегии «Броновское движение»
3. Выполнение тренировочных упражнений из учебника
4.Оценивание групп.
Каждой группе предлагаю прочитать определенный абзац из учебника для ознакомления с теоретическим материалом. Прислушиваюсь к мнению каждой группы
1 группа-Упр.264
2-группа- упр266
3-группа-упр267 Работают с материалом из учебника. Обсуждают в своей группе.
По счету учителя1- 2-3-4 ученики делятся на 4 группы и передают свои знания учащимся, находящимися рядом в тройке.
Оценивают работы групп. Комментируют у доски.
Самостоятельное изучение новой темы.
Умение извлекать информацию из различных источников, умение вести самостоятельный поиск коммуникативно целесообразное взаимодействие с участниками группы; умение трансформировать информацию в схему, умение обмениваться мнениями;
Ученики умеют оценивать себя и своих одноклассников.
Дифференцированное задание 10 мин Ученику А предоставляется дифференцированное задание на самостоятельное изучение теоретического материала из учебника.
Проведение игры «Паутинка»
Ученик А объясняет правило по определению рода сложносокращенных слов. Проводит игру с клубком. Домашнее задание
упр 268.стр.117 Комментирую задание на дом
Записывают в дневник Ученики закрепляют полученные знания на практике
Рефлексия
«Шесть шляп мышления»
10 мин Белая шляпа –факты
Красная –эмоции
Зеленая- творческий подход
Желтая-позитивные стороны
Черная –критика, негативные стороны
Синяя-руководитель, контроль. Парная работа учеников. Каждая пара учеников высказывает свое мнение согласно цвету шляпы. Ученики при параллельном мышлении смогут сделать выводы по пройденной теме.
«Согласовано» «Утверждено» заместитель по УВР Директор СШ №2 Амренова Г.У. _________ Аленова А.С________ « » январь 2016 год « » январь 2016 год
Исследовательский урок №3 Lesson Study
по русскому языку в 7 «В» классе
на тему «Сложносокращенные слова»
Провела: учитель русского языка и литературы ІІІ уровня Абилхаирова Ж.А.
Караоткель - 2016

Подбородок 3
Ученик2
Учитель 2
Листок 2
Подоконник 3
Подснежник 3
Собеседник3
Переиздание 3
Заезд 1 Несчастье 1
Пригород 1
Домик 1