Родительское собрание на тему Особенности адаптационного периода пятиклассников
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников"
Ладыгина Эльвира Геннадьевна,
классный руководитель 5 А класса
гимназии № 1 им. А.Л.Кузнецовой
Цели:
Уточнение и корректировка представлений родителей о понятии « адаптационный период» и его особенностях, как об одном из важнейших периодов школьного детства. Дать теоретическое обоснование.
Формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми для преодоления возникших трудностей.
Ознакомление с результатами диагностики (рекомендации родителям).
Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ценности: знания, учёба, семья.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, маркер.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Организационный блок
1) Приветствие и представление участников.
2) Сообщение темы разговора с родителями. Постановка цели и задач собрания.
2. Информационный блок
Вступительное слово. Переход из начального звена в среднее считается наиболее сложной педагогической проблемой, а адаптация в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Результат анкетирования: всего опрошено –
Мне нравится учиться в 5 классе. -
Я хочу вернуться в начальную школу -
Мне трудно учиться в 5 классе -
Вопрос родителям: Каковы же причины основных затруднений вашего ребёнка при обучении в 5 классе?
3. «Мозговой штурм» (работа в группах)
Ведущий предлагает родителям предположить причины основных затруднений ребёнка при обучении в 5 классе. Все ответы фиксируются на бумаге, после этого каждая группа озвучивает полученные результаты.
Педагог обобщает полученные результаты и сообщает результаты предварительного анкетирования с учащимися, где обозначились следующие трудности: трудная программа, сложные задания, новые учителя, устают.
Вывод: «Трудности, которые характеризуют состояние ребёнка»:
Низкая организованность.
Недисциплинированность.
Снижение самооценки.
Рейтинг успеваемости в сравнении с 4 классом.
Вопрос родителям: «Каково же теоретическое обоснование проблемы?»
Сопровождающие действия поддержки пятиклассников.
Наблюдение.
Беседы (индивидуальные и групповые).
Тематические классные часы.
Диагностическая деятельность.
Сотрудничество с психологом.
Рекомендации для родителей в период адаптации пятиклассников.
4. Типы восприятия учебного материала
Соблюдение одних рекомендаций недостаточно для достижения наиболее высоких результатов. Необходимо помнить, что каждый ребёнок индивидуален и по-разному воспринимает информацию. Необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенности своего учебного стиля, т.е. могли чётко сформулировать для себя, как они лучше всего усваивают учебный материал.
5. Результаты анкетирования учащихся:
«Участие родителей в жизни школьника»
Вопросы анкеты
1. Интересуются ли родители моей школьной жизнью?
В основном родители интересуются, чем кормили и какие оценки получили.
2. Помогают ли родители при выполнении домашнего задания? «Да» –
«Иногда» –
«Нет» –
3. Наказывают ли физически за мои неуспехи в учёбе. «Да» –
«Нет» –
4. Как поощряют за успехи? «Никак» –
«Подарки» –
«Деньги» –
«Хвалят» –
«Разрешают больше играть в компьютер» –
Вывод: Многие учащиеся находятся в близком сотрудничестве со своими родителями для преодоления возникших трудностей.
6. Поведение итогов, планирование перспектив сотрудничества.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения
Список используемой литературы:
1. Дубровина И.В. «Индивидуальные особенности школьников».
2. Фридман Л.П.и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов».
3. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова «Справочник классного руководителя 5-9 класс».
4. Использование интернет ресурсов: www.tvoyrebenok.ru/psy_school.shtml
C@А @
·
·
·
·
·
·