Сценарий День Знаний с волшебником-недоучкой
Детская Страна Знаний
Под звуки музыки дети и взрослые занимают свои места в зале.
Ведущий. Хочешь в чудо поверить?
Вновь открывает двери
Страна волшебства и сказок,
Сюрпризов, событий разных,
Весёлых, смешных приключений,
Песен, забав, развлечений.
Ты отправляешься с нами
В Детскую Страну Знаний?
По ней путешествуем вместе.
И начинаем – с песни! М.МишаковаПесня «День знаний»
Ведущий.Вы так повзрослели за лето!
Очень мне заметно это.
Рады встрече с друзьями?
Ну, поделитесь с нами!
Дети (по очереди):
Снова осень открывает
Свой листок календаря.
Лето вещи собирает –
Улетает за моря.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Маме я машу рукою:
- Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим Лето вместе
И начнём учебный год.
Для здоровья, для порядка
Начинаем день с зарядки.
«Весёлая зарядка» (подг. гр.)
Под фонограмму появляется Волшебник-недоучка, показывает 1-2 фокуса.
Волшебник-недоучка. Здравствуйте, ребята! Я – настоящий Волшебник. Правда, иногда меня называют Волшебником-недоучкой, потому что я не слишком старательно учился в Школе Волшебников, и не все чудеса получаются у меня хорошо, но я надеюсь, что сегодня всё выйдет просто замечательно!
Ведущий. Здравствуй, Волшебник-недоучка. Нет, лучше мы будем называть тебя просто - Волшебник! Ты совершишь для нас какое-нибудь волшебство?
Волшебник-недоучка. Конечно! Это же проще простого! Сейчас наколдую для вас целую корзину сладостей! Крибле-крабле-бумс!
Звучит «волшебная» музыка. Волшебник-Недоучка достаёт из мешочка игрушечного зайчика.
Волшебник-недоучка. Ну вот… Как всегда, ничего не вышло. Эх, ну почему я не учился, как следует в Школе Волшебников?..
Ведущий. Не огорчайся, Волшебник-Недоучка! Во-первых, твой зайка очень даже симпатичный. Правда, ребята? А во-вторых, в Детской Стране Знаний мы умеем учиться очень весело и интересно – в играх, в песнях, в танцах. Хочешь поучиться с нами? Назови вот эту цифру.
(Показывает Волшебнику-Недоучке карточку с цифрой 3.)
Волшебник-недоучка (неуверенно). Кажется, это цифра семь…
Ведущий. Бедняга, совсем ты запутался. Ребята, выручайте! (Показывает детям карточку с цифрой.) Какая это цифра?
Дети. Три!
Ведущий. Конечно, это цифра три. И сейчас мы поможем тебе её хорошенько запомнить вместе с ребятами и весёлыми зайчиками, которых зовут Петя, Федя и Филиппок.
Песня-танец «Три весёлых зайчика» (сред. гр.)
Волшебник-недоучка. Ух ты, как здорово! Теперь-то уж я ни за что не забуду замечательную цифру три.С ней можно так весело петь и танцевать!
Ведущий. И загадки придумывать, и в сказках эту цифру искать можно.
Волшебник-недоучка. Как это?
Ведущий. Подумай хорошенько и ответь – в названии какой сказки встречается цифра три?
Волшебник-недоучка (грустно).Я знаю только сказку «Колобок»…
Ведущий. Выручайте, ребята!
Дети называют сказки «Три медведя», «Три поросёнка».
Волшебник-недоучка. Ой, какие вы умные!
Ведущий. В нашем детском саду дети играют – и в игре многому учатся. Вот послушай, ребята старшей группы сейчас о себе споют песенку.
Песня «Мы ребята старшей группы»
Волшебник-недоучка. Как интересно! А чем ещё вы здесь занимаетесь?
Ведущий. Ребята сами тебе об этом расскажут.
Дети (по очереди).
Мы приходим по утрам
В группы ласковый уют.
Здесь игрушки рады нам,
Здесь нас игры, сказки ждут.
Здесь мы учимся дружить,
Малышей не обижать,
И приветливыми быть,
И друг другу помогать.
Мы рисуем, мастерим,
Песни весело поём,
По-английски говорим
В детском садике своём.
Дел немало у ребят-
Нет минуточки на лень!
… Звёздочки в окно глядят.
Завтра будет новый день.
С мамой за руку домой
Я иду к закату дня.
Жаль, что завтра выходной!
Как там садик… без меня?
Волшебник-недоучка. Мне очень-очень нравится в вашей Детской Стране Знаний! Вот только … вас здесь так много… Вы не перепутаетесь? Воспитательницу свою не потеряете?
Ведущий. Ну, что ты, Волшебник-Недоучка, конечно же, нет! Смотри, какие крепки бусы у нас получаются, если возьмёмся за руки в кружочке вместе с воспитательницей!
Каждая группа делает свой круг. Волшебник-Недоучка ходит по залу, проверят, крепко ли держатся дети за руки.
Ведущий.Бусинки-горошинки
Разбегутся весело.
И обратно – за руки –
Лишь замолкнет песенка.
Давайте проверим, какая группа у нас самая дружная и быстрее всех сумеет собраться в кружок, как только остановится музыка.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся» (санат.)
Ведущий. Вот так весело мы играем – и учимся. И не только буквам, цифрам, счёту, но и дружбе, доброте, честности. Учимся любить книги. Учимся красиво петь и танцевать. Учимся быть здоровыми, сильными, крепкими. И начало всему этому каждый год – весёлый праздник День знаний. С праздником вас, ребята и взрослые!
Волшебник-недоучка. Я тоже хочу поздравить всех с таким замечательным праздником. Можно мне приходить в вашу Детскую Страну Знаний? Ведь я ещё многого не знаю и не умею. Давайте учиться вместе! Знаете, ребята, у меня есть для вас весёлый подарок – от Волшебника – самая настоящая «Чудо-песенка». И я её вам с радостью дарю!
Игровой танец «Чудо-песенка»
Ведущий. Ждут ребят мелки цветные
И фантазии смешные.
Всем подарим праздник красок
И чудесных детских сказок.
Звучат фонограммы детских песен. Дети вместе с Волшебником-Недоучкой выходят на участок рисовать на асфальте.