«Формирование интереса к чтению учащихся начальной школы средствами технологии «Формирование читательской деятельности младшего школьника»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Комсомольский


Проект на тему :
"Пожарная охрана"



АВТОР
Фокин Евгений
ученик 3 "А" класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
пос. Комсомольский
РУКОВОДИТЕЛЬ
Босова
Людмила Николаевна
учитель начальных классов
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
пос. Комсомольский


Содержание:
1) Введение
2) Глава1. История происхождения пожарной охраны
3)Глава2. Крупные пожары
4) Глава3. Народное творчество на тему пожарной охраны
5) Глава4. Правила безопасности
6) Вывод
7) Приложения

















Проблема: Мы знаем что такое пожарная охрана, но мы ничего не знаем о её происхождении и как она работает.
Цель:
1) Выяснить- где и когда была сформирована первая пожарная охрана;
2)Формирование у одноклассников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1)Рассказать одноклассникам предысторию о пожарной охране;
2)формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь одноклассникам запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
3)воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;



















Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера... (пожарных ) дел
Глава 1. История происхождения пожарной охраны
Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.
Становление русской государственности дало немало примеров решительных действий для преодоления социальных и экономических преград, встававших на историческом пути. Пожары были и остаются тормозом экономического развития. В связи с этим центральные власти России были вынуждены принимать определенные меры защиты от них. Еще Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы в 1472 году и проявивший себя, несмотря на тяжелые ожоги, "зело хоробрым", немедленно издал указ о мерах пожарной безопасности в городе. Наследники Ивана III на русском престоле были не менее решительны. Царские указы о суровом наказании виновников пожаров чередовались с требованиями применять при строительстве камень, не ставить дома близко друг к другу и т.д..
Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием.
Пожары на русской земле не унимаются. Горят Новгород и Псков, Москва и Смоленск, Рязань и Тверь, Кострома и Владимир... В 1212 году в Новгороде огонь превращает в пепелище 4300 дворов, гибнут сотни людей. Пожар 1354 года за два часа практически уничтожает всю Москву, включая Кремль и посады, а огненная буря 1547 года уносит в столице несколько тысяч жизней.
Наиболее важные преобразования в области борьбы с пожарами происходили в период царствования Алексея Михайловича Романова. В разработанном в 1649 году "Соборном уложении" восемь статей строго регламентировали соблюдение правил пожарной безопасности в городах и других селениях, а также в лесах.
В апреле 1649 года выходит царский "Наказ о Градском благочинии", устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.
Историческая ценность Наказа заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено права наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба Градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.
Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр I. Именно в его годы правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: "... и беречь от огня богатства государства Российского...".
В период правления Александра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда. Царским указом в 1804 году была создана штатная пожарная команда и в Москве.
При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие сёла.




К месту пожара воду возили в бочках на самых лучших лошадях. И тушили с помощью ручных насосов.
В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.
Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России была создана одна из лучших конструкций гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.
Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства. Уже 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных декретом.
В 1920 году создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.
23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы - пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.
На Конференции наметили практические шаги по планомерному развитию пожарной охраны. Особое внимание обращалось на предупредительную работу на объектах промышленности и транспорта, в сельской местности, на необходимость развития научной работы в области пожарной техники и пожарной профилактики. Конференция признала целесообразным иметь в пожарных частях работников, специализирующихся в области пожарной профилактики.
Предпринимаются первые шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. В декабре 1924 года открылся Ленинградский пожарный техникум с трехгодичным сроком обучения.
Складывалась единая система Государственного пожарного надзора, который вместе с профессиональными городскими и общественными пожарными частями, добровольными пожарными дружинами был призван осуществлять как предупредительные, так и оборонительные меры борьбы с огнем. Ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами.
Налаживается производство отечественной пожарной техники и вооружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы ... В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже насчитывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновременно совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов. Для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты в 1931 году создается пожарно-испытательная лаборатория, а с 1934 года - Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны.
В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.
В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие - вернулись к тушению пожаров.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали. В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город. В 1942 году пожарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина. В 1947 году орденом Ленина был награжден московский пожарный гарнизон.
Современные условия жизни общества способствуют росту числа пожаров и размеров социально-экономических последствий от них во всем мире. Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества. Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и методы борьбы с пожарами.
Пожарная охрана сейчас - это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.
Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула - этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время - сорок - пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения.
Для успешного тушения пожара необходимы вода или пена, огнетушащий порошок или инертный газ, противодымный противогаз или теплоотражательный костюм, лестница для спасения людей, приспособление для вскрытия конструкций здания, чтобы проникнуть к очагу горения. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он должен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хладнокровие.
Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния - священный долг каждого работника пожарной охраны.
В процессе все более широкого освоения новейших достижений науки и техники, вызываемых к жизни ускорением научно-технического прогресса, должны решаться и вопросы их пожаро-, взрывобезопасности.
Пожарная профилактика является одним из главных направлений работы пожарной охраны для обеспечения жизни и здоровья людей, сохранения материальных ценностей. Вся работа в области пожарной профилактики подчинена главной цели - снижению числа пожаров, уменьшению людских жертв и сокращению материального ущерба от огня.
Пожарная профилактика рассматривается как система государственных и общественных мероприятий, проводимых в нашей стране для предупреждения пожаров, их успешного тушения и с
·оздания условий, обеспечивающих безопасность людей при возникновении пожара и их эвакуацию.
В 2001 году согласно Указу Президента Российской Федерации Государственная противопожарная служба перешла в подчинение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) - это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. Подразделения ГПС ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и травм на пожарах более 90 тысяч человек. По данным статистики, большинство пожаров (72,4%) регистрируется в жилом и производственном секторе. Основными причинами их возникновения являются неосторожное обращение с огнем, в том числе граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов, нарушение правил пожарной безопасности, неправильное устройство печного отопления и т.д.
Научное обеспечение по проблемам пожарной безопасности осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны. Подготовка инженеров пожарной безопасности проводится в Академии ГПС МЧС России, Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России, Уральском, Воронежском и Ивановском институтах ГПС МЧС.





Глава 2. Крупные пожары в Самаре.

Каждый год 10 февраля в Самаре вспоминают страшную трагедию - пожар в УВД  С тех пор прошло уже много лет, но Самара никогда не забудет того февральского дня. Мы восстановили для истории наш первый репортаж o 10 февраля 1999г., когда на пожаре в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] УВД Самарской области в огненном смерче заживо сгорело 57 человек.

Этот пожар уже отнесли к крупнейшим в области после 1948 года, когда огонь охватил Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Здание УВД администрации Самарской области значительно старше того пожара. Построено оно было задолго до войны и с тех пор ни разу капитально не реконструировалось

Сейчас на месте центрального УВД построена небольшая часовня.








Пожарный бесстрашно
идёт в огонь.
У пожарных есть специальная одежда. Она сделана из специальной ткани со светоотражающими полосами, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах- прочные и удобные сапоги, на руках- кожаные перчатки. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится сжатый воздух.




Глава 3. Народное творчество на тему пожарной охраны.
Загадки.
Её ест, не наестся, а пьёт - умирает 
(огонь)  Без рук, без ног, а бушует  (огонь)  Шипит и злится, а воды не боится  (огонь)  Пословицы.  
·От искры сыр-бор загорается.

·От искры Москва загорелась.

·Берегись, не обожгись!

·Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Народные поговорки.
О пожарах и огне:
Слезы пожара не тушат.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Искра мала, да пламень велик.

 О пожарных:
 Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идет.

 Про огонь:
 Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Не шути с огнем – обожжешься.
Упустишь огонь – не потушишь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Народные приметы.
 сова на кресте к сильному пожару
Сова подлетела в близь дома это к пожару.


Глава 4. Правила безопасности.
Чтобы не было пожара: 1. Не играй со спичками 2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. 3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться. 4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель). 5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина). 6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. 7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками. 8. Не играй с бензином и другими горючими веществами. 9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там. 10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки. Если пожар все же возник вам необходимо: 1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). 2. Позвони в пожарную охрану по телефону 101, сообщи свой адрес и что горит. 3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. 4. Рот и нос закрой влажной тряпкой. 5. Не открывай окно, (это усилит горение). 6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь. 7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. 8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки.


Список литературы:
Педагогам и родителям о пожарной безопасности.- Комова М.А., Прытков Г. А., Рытникова О.Д., Учебное пособие ВНИИПО 2005
Что нужно знать о пожаре. Или три «П» на «Пятёрку» - Волкова П. С. Под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов.2005г.
Основы безопасности жизнедеятельности- Гостюшин А. В. , учебник для учащихся 1-4 классов.
Страницы истории пожарного дела в Подмосковье-Кириченко А., История пожарной охраны, Видное 1999г.
Азбука безопасности 01- Мещеряков и сыновья, Смешки в стихах об умных вещах с картинками
































Для определения знаний пожарной безопасности для детей школьного возраста. Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний. Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста. Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.  Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации. Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.
Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой ситуации
Оценочная таблица


1
Если случится пожар, как ты будешь действовать? а) позвоню по телефону "01" б) позову на помощь в) убегу, никому ничего не сказав

3 2 0

2
Если комната начала наполнятся густым едким дымом?а) открою окно, не закрыв дверь б) буду продвигаться к выходу в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу. 
0 2 3

3
Если загорелась электропроводка? а) буду тушить водой б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению в) буду звать на помощь
0 3 1

4
Если на вас загорелась одежда? а) побегу, попытаюсь сорвать одежду б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя в) завернусь в одеяло
0 3 2

5
Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде? а) накрою мокрым полотенцем б) буду тушить водой в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу
3 0 0

6
Если вы разжигаете духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
а) достану вторую спичку и стану зажигать газ б) перекрою газ в) перекрою газ и проверю тягу
0 2 3

7
Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться в) буду звать на помощь
3 1 1

8
Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава? а) пройду мимо б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев в) сообщу об этом взрослым
0 3 2

9
Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите? а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно б) пройду мимо в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие
3 0 3

10
Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить? а) продолжу смотреть передачу б) позову на помощь взрослых в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар







Вывод
. Труд пожарных тяжёл и очень опасен, их номер прост 01.
. Пожарные должны быть смелыми, сильными и действовать очень быстро.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, школу в которой вы учите
Приложение 4
1.Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).






Приложение 3

1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».
Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.
1.Чтение рассказа.
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.
Только смотри, говорит она Никите, не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника садовую лейку бросил Никита во дворе.«Почему же, думает мальчик, мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел: А ну-ка, выпусти меня сейчас же! Кто это говорит? удивился Никита. Открой, увидишь, ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке. А теперь накорми меня! потребовал рыжий.Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался: Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и хап, хап! съел до последнего клочка. Эх, силушки во мне прибавилось! воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...
Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это
у тебя в руках? Я же говорила не играй со спичками!



















Приложение 1.
Анкета для родителей.

Вопрос
Ответ

1.Ф.И.О.



2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?
Если да, то чем он в это время занимается?


3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?
Где они хранятся?


4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?



5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915