Конспект занятия по математике Путешествие в страну геометрических фигур
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Детский сад общеразвивающего вида № 2129
Конспект занятия по математике
Тема:
«Путешествие в страну: Геометрических фигур»
Воспитатель: Чернышева Елена Магомедовна
Москва 2015г.
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность.Развивать память мышления и речь.Воспитательные:Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.Стимулировать интерес к математике.Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.Материалы:Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.Ход занятия.Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.В: Приглашаю всех детейВ путь отправится скорейЖдут вас испытанияСложные задания.Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?Д: Да готовы.В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.Д: Находят свои корзины и встают.В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.Воспитатель обьясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.Их надо расставить по полкам кто как хочет»Варианты могут быть такими:-кружки лежат в беспорядке на каждой полке; -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)-кружки разложены по цвету на четырех полках.Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.