Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»


Конспект открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе.
«Путешествие в Страну геометрическихФигур»
Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать
умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навыки
ориентирования на плоскости; развивать логическое мышление.
Оборудование: Имитация воздушного шара с корзиной – стульчики сизображением геометрических фигур; билет – картинка с изображением
геометрических фигур ( на каждого ребёнка); дерево с геометрическими
фигурами – листиками (по числу детей); рыбы в форме геометрических
фигур; карточки для каждого ребёнка с пятью окошечками; воздушные
шарики; грамзапись с музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
Загадываю детям загадку: Мой любимый тёплый воздух
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла
И путешественникам юным
В ней хватит места как всегда
В дороге нам поможет дружба
И смелость тоже нам нужна
Вы догадались кто же я…
(воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Мы отправимся в чудесное путешествие на нашем воздушном шаре. Но
чтобы занять место в нашей корзине, нужно найти стульчики с такой же
геометрической фигурой. которая нарисована на вашем билете (раздаю
билеты с геометрическими фигурами. Дети находят свои места и садятся).А чтобы взлететь нужно произнести волшебное заклинание. Давайте все
вместе произнесём : Крибле, крабле, бумс (дети произносят)
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Какие необыкновенные облака.
Какого они цвета? Какой формы? Какого размера?(ответы детей). Ребята, а
кто из вас знает стихотворение об облаке, о небе? (дети читают стихи). Дети
посмотрите сколько птиц пролетает мимо. А каких птиц вы знаете?
(детиназывают)
Ребята, посмотрите под нами волшебный лес. Давайте спустимся вниз.
Посмотрите , какие необыкновенные деревья растут в этом лесу.
Вместо
листиков у них геометрические фигурки. Деревья подарят вам свои листики –
фигурки, если вы прочитаете стихотворение о деревьях, растениях.
(детичитают стихи).
А теперь помогите фигуркам сгруппироваться по цвету, по размеру, по форме
(дети выполняют задание)
А теперь полетим дальше. (дети садятся в корзину на стульчики). Давайте
поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах»
Под кустом у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать кто их может сосчитать? (4)
Рада Алёнка нашла два маслёнка
Да четыре в корзинке, сколько грибов в корзине? (6)
Ёжик по лесу шел на обед грибы нашёл
Два под берёзкой один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине ? (3)
В снег упал Серёжка. А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,а за ней ИринкаА потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки
Рядом с мартышкой плюшевый мишка
Вместе с лисой зайка косой
Следом за ними - ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).
Ребята, посмотрите под нами река. Давайте остановимся и
поиграем на
берегу этой реки (дети выходят из корзины). Может быть из вас
кто- ни будь
знает стихотворение про речку, ручеёк, рыбок (дети читают стихи)
Вы немного устали! Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
1 – подняться на носки и улыбнуться.
2 – руки вверх и потянуться
3 – согнуться, разогнуться
4 – снова всё начать
5 – поглубже всем вздохнуть
6 – на пояс руки ставим
7 – повороты туловищем начинаем
8 – столько раз присядем
9 – потягиваемся и отдыхаем
10 – путешествие наше продолжаем.
Ребята, посмотрите, в реке плавают золотые и серебряные рыбки. Посчитайте
и скажите, каких рыбок больше? Каких меньше? На сколько больше?
На
сколько меньше?(ответы детей)
Дети, а кто может перепрыгнуть эту речушку? Давайте попробуем
вместе.
Посмотрите, сколько цветов выросло на сказочной полянке? Какого
они
цвета? На каком по счёту месте желтый (зелёный, синий, красный) цветок?
(ответы детей)
А теперь пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный
ветер. Что
может произойти если мы поднимемся в воздух при таком сильном
ветре(ответы детей) правильно мы упадём и разобьёмся. Чтобы заставить ветер
утихнуть нам нужно правильно заполнить окошки в кармашках(вывешиваю
образец) . Дети рисуют по образцу). Ветер стих. Почему? Вы всё правильно
заполнили свои карточки. Тогда все в путь.(дети садятся на стульчики)
вот мы
опять пролетаем над волшебным лесом, над рекой, над цветочной поляной.
Вот и закончилось наше путешествие. На память о нём я дарю вам
воздушные шарики.