Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие по островам геометрических фигур».
ГУ Садовая средняя школа.
Открытое занятие
по формированию элементарныхматематических представлений.
«Путешествие по островам
геометрических фигур».
Воспитатель: Силюнина Л. В.
Тема: Путешествие по островам геометрических фигур.
Цель: учить называть и различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Формировать умение группировать их по признакам (форме величине, цвету).
Упражнять в отсчитывании геометрических фигур по образцу и
названному числу.
Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, координация движений).Д/и: «На что это похоже?». Находить предметы подобной
геометрической формы в окружающей обстановке.
Ход занятия.
- Ребята, давайте все вместе встанем в круг. Дети становятся в круг, проговаривая слова.
Ты мой друг и я твой друг,
Встанем вместе в тесный круг.
Руку друга я пожму,
Пожелаю успеха в игре я ему.
- Сегодня, у нас ребята, необычное занятие. Мы с вами отправимся в большое путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А путешествовать мы с вами сегодня будем по островам геометрических фигур. Посмотрите, за нами приплыл большой красивый парусник. Скажите, какой геометрической фигуры у него паруса?
Помечтаем на просторе.
Дует ветер вольный.
Нас с тобою унесет
Парус треугольный.
Вот на этом большом паруснике мы и совершим наше путешествие. Но чтобы наш корабль поплыл надо ответить на вопросы.
Вопросы: 1. Сколько кругов у снеговика?
2. На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
3. Почему нельзя покатить квадрат?
4. На какую геометрическую фигуру похожи крыши домов?
5.
Молодцы! Правильно ответили, и мы начали свое путешествие. Пока доплывем до первого острова, поиграем в игру.
Д/игра: «На что это похоже?» (Показываю иллюстрации, дети говорят, на какую геометрическую фигуру похож предмет).
Молодцы! А вот и первый остров. На этом острове нас ждет задание.
Задание 1. Положить столько геометрических фигур, сколько покажу предметов. (Дети выкладывают перед собой столько фигур, сколько нарисовано предметов на картинке).
Продолжаем путешествие. Впереди остров и мы сейчас узнаем, что нас на нем ждет. Это остров «Отдыхай-ка». Ребята, давайте немного отдохнем. (Рисование геометрических фигур. Дети под музыку выполняют движения руками, ногой, носом). Отдохнули, идем дальше.
На пути у нас остров «Почини коврик».
Задание 2. Детям дается задание починить коврики. Дети должны найти заплатку к коврику, выбрать геометрическую фигуру, соответствующую отверстию на их коврике (цвет, форма). Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Ой, ребята, смотрите мы попали на остров «Сокровищ». Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте, посмотрим, что в нем. Открываем сундучок. В нем бусы из геометрических фигур. Назовите фигуры, из которых нарисованы бусы (дети называют геометрические фигуры). Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться домой. Давайте, займем свои места. И чтобы наш корабль поплыл, нужно посчитать от 1 до 5 в обратном порядке (на казахском и русском языках).
Задание 3. Пока мы возвращаемся, раскрасьте бусы, сделайте их красивыми. (Дети раскрашивают бусы). Вот мы и дома! Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? А на каком острове вам понравилось больше всего? Ребята, давайте эти красивые бусы подарим нашим гостям.