Планирование НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему У зайчика в гостях
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с 46
Якимова Г.А.
Программное содержание:
*Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
* Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
* Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
* Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
* Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы: Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки ( 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1 часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: - Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: - (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много?
Ребенок: - Много.
Воспитатель: - Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).
Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. На столе стоят 5 тарелочек и 4 морковки.
Воспитатель: - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Таня раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. Сколько не хватает морковок?
Девочка: - Одной!
Воспитатель: - Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: - Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: - А сколько морковок?
Дети: - Столько же.
Воспитатель: - Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: - Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: - Ни одной.
Физкультминутка: «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
2 часть
Воспитатель: - Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: - Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: - У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: - У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: - Алина, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: - У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: - Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: - У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: - Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок - У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Лева, расставь правильно чашки и объясни.
Ребенок выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель: - Дети, правильно Лева расставил чашки?
Дети соглашаются, если чашки расставлены правильно.
Воспитатель: - Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: - Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: - А сейчас мишки и зайчики поиграют.
Подвижная игра « Зайцы и медведь»
3 часть
Воспитатель: - Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Показывает детям дорожки разной длины и ширины.
Дети отвечают .Воспитатель: - А как ты узнал(а)?
Ребенок: - Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: - Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: - Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому, что большой.
Воспитатель: - По какой дорожке побежит зайка?
Дети: - Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: - Дима, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: - Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: -Даша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: - Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: - Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: - Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: - А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: - Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: - Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: - Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: - Бантик завязался. Молодцы дети.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, подарим зайке коврик из геометрических фигур?
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
Воспитатель: - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!