ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто


Проект: «Волшебный мир детства. Агния Львовна Барто»
Руководитель проекта: Пехтерева Г.В., учитель начальных классов
Консультант(ы) проекта: Ащеулова Н.В.
Учебный предмет в рамках которого проводиться работа по проекту
Чтение
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта развитие речи
Возраст учащихся: 1 класс (7-8 лет)
Состав проектной группы: учащиеся 1А, Пехтерева Г.В.
Тип проекта: информационно - познавательный
Заказчик проекта: учащиеся 1А, учитель, воспитатель
Цель проекта: формирование ключевых компетентностей (развитие самостоятельности и познавательной активности учащихся начальных классов); воспитание интереса к литературному чтению
Задачи проекта:
- расширить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве А.Л.Барто;
- воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, эмоциональную отзывчивость при чтении произведений поэта;
- развивать устную монологическую речь учащихся начальных классов;
- развивать умение сотрудничать и работать в группе.
Аннотация
Проект направлен на формирование читательской компетентности учащихся, включение учащихся в активную творческую деятельность. В результате самостоятельной работы учащиеся совместно с родителями находят информацию, выполняют творческую работу. Самостоятельный поиск информации поможет ученикам расширить кругозор, лучше усвоить необходимый материал, использовать его в жизни.
Предполагаемые продукты проекта
Выставка рисунков по произведениям А.Л.БартоИгра-путешествие по произведениям А.Л. Барто «Путешествие в волшебную страну детства»
Этапы работы над проектом:
- выбор темы проекта (совместно с учащимися);
- конкретизация целей;
- разработка заданий для участников проекта;
- анализ информации;
- помощь в оформлении выставки.
Время работы над проектом: 2-ая четверть
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО ДЕТСТВА
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.БартоЗадачи: развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: компьютерная презентация , портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Любитель-рыболов».
Ход мероприятия:
I.Дорогие ребята! В течение II четверти ученики 1 А класса на уроках развития речи и в группе продлённого дня работали над проектом «Путешествие в страну весёлого детства» .Ребята много интересного узнали о жизни и творчестве Агнии Львовны Барто. Сегодня 1А класс приглашает вас совершить путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения.
II. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Серьезные это были стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете.
III. Путешествие по станциям
1-я станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушки».


– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут загадки. Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.
«Мишка» «Бычок» «Мяч» «Слон» «Грузовик» «Козленок» «Лошадка» «Зайка»

Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто.
Отправляемся дальше, следующую станцию, вы узнаете отгадав загадку.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
Станция «Школа»
– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников. Вы подросли, и вместе с вами «выросли» стихи Агнии Барто. Они расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. Точно с такими мальчиками и девочками встречаетесь вы в школе, во дворе. Барто, как художник, пишет портреты ребят. В ее книгах вы найдете целую «портретную галерею».Стихотворение «В школу»

У Агнии Барто много сатирических стихов о школьниках. Многие ребята бывают несобранными, неусидчивыми при выполнении домашних заданий. Они часто откладывают их выполнение, а, делая задания, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Вот и в стихотворении «Сережа учит уроки» Барто показывает мальчика, который «решил учить уроки. Но за это время успел поговорить
электромонтером, поиграть в футбол, починить починить самокат. И в итоге,
….давайте послушаем.
Ученики читают стихотворение «Сережа учит уроки». 

В классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки, не говоря уж о мнимых. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя. 
Ученик читает стихотворение «Сонечка».
Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция.
«Шуточная»
– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором. Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или невежливую Любочку. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята?
Стихотворение «Митяй-лентяй»

Трезвонят все будильники:"Митяй, вставать пора!"А он храпит как миленькийДо десяти утра.Потом он просыпается,Потом встает МитяйИ начинает каяться:Я лодырь! Я лентяй!Другие дети учатся -Я сплю до десяти!Что из меня получится?Таким нельзя расти!Но тут зевает МитенькаИ спать ложится вновь.Он ценит самокритику.Питает к ней любовь.
Есть у Агнии Львовны Барто есть разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.
Сценки.Непослушная кошка
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?Света. Его кошка съела. Мама. Зачем ты ей позвонила? Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело дело!
Волшебные очки
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наде-нешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.Мама. Кому же нужны такие очки?Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
Вот так защитник
Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду.Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужноЯ и сам её побью.
Разведчица
Вова. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь? Вова. А меня Лена на разведку прислала.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
V. Итог путешествия.
– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием?
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.