Рабочая программа по математике в рамках реализации ФГОС к учебнику Математика-5 классС.М.Никольский,М.К.Потапов,…


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№4 г. Брянска
С углубленным изучением отдельных предметов
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО
Протокол № от Заместитель директора по УВР Директор
МБОУ СОШ №4
г. Брянска
Руководитель МО
Голеницкая С.И. Гороховик Е.А. Шатковская Е.А
Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 класс
2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель математики
первой категории
Щербакова Н. С.
БРЯНСК 2015


Рабочая программа по математике.
(5класс)
1. Пояснительная записка
Рабочие программы основного общего образования по математике для 5—6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Цели обучения:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами;
выработка умения переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ
В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные
методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах егоисследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
.Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год).
Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме 175 часов в год (5 часов в неделю) для изучения предмета «Математика».
Используемый методический комплект:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2015.
Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
Учебно-методические пособия
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2015.
Интернет ресурсы:
Российский образовательный портал www.school.edu.ruЖурнал «Математика в школе» mailto:matematika@schoolpress.ruЕдиная коллекция образовательных ресурсов www.school.collection.edu.ruИнтернет поддержка учителей математики www.math.ruСеть творческих учителей www.it-n.ruГотовые презентации к урокам математики www.urokimatematiki.ruТестирование on-line: 5-11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdoМегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ruЛичностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Основное содержание программы
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Тематическое планирование
Количество часов по плану: всего - 175 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий) Формы контроля
1. Вводное повторение 5 Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин, выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом Диагностическая работа
2. Натуральные числа и нуль 46 Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифмети –ческих действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст
задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
3. Измерение величин 30 Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни
единицы измерения длин отрезков через другие.
Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры,
конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать
геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной
величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.
Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок»
Контрольная работа №4 по теме:
«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение»
4. Делимость натуральных чисел 19 Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
Решать задачи, связанные с
Использованием чётности и с делимостью чисел. Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»
5. Обыкновенные дроби 65 Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических
действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.] Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную ра-
боту. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением
дробей. Представлять дроби на координатном луче. Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей»
Контрольная работа № 8 по теме:
«Действия со смешанными дробями»
6. Повторение 10 Итоговая контрольная работа №9
Итого 175 ч Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Характеристика основных видов деятельности
(на уровне УУД) Дата проведения
план факт
1 Вводное повторение Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин
- выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Сравнивать числа и величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом 2 Вводное повторение 3 Вводное повторение 4 Вводное повторение 5 Вводное повторение
Диагностическая работа 46 ч Натуральные числа и нуль
6 Ряд натуральных чисел Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать числа, сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать законы арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;
применять их для рационализации вычислений.
Анализировать и осмысливать текст задачи,
переформулировать условие,
извлекать необходимую информацию,
моделировать ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
строить логическую цепочку рассуждений;
критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»;
а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.;
типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 7 Десятичная система записи натуральных чисел 8 Десятичная система записи натуральных чисел 9 Сравнение натуральных чисел 10 Сравнение натуральных чисел 11 Сложение. Законы сложения 12 Сложение. Законы сложения 13 Сложение. Законы сложения 14 Вычитание 15 Вычитание 16 Вычитание 17 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 18 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 19 Умножение. Законы умножения 20 Умножение. Законы умножения 21 Умножение. Законы умножения 22 Распределительный закон 23 Распределительный закон 24 Сложение и вычитание чисел столбиком 25 Сложение и вычитание чисел столбиком 26 Сложение и вычитание чисел столбиком 27 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 28 Умножение чисел столбиком 29 Умножение чисел столбиком 30 Умножение чисел столбиком 31 Степень с натуральным показателем 32 Степень с натуральным показателем 33 Деление нацело 34 Деление нацело 35 Деление нацело 36 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 37 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 38 Задачи «на части» 39 Задачи «на части» 40 Задачи «на части» 41 Деление с остатком 42 Деление с остатком 43 Деление с остатком 44 Числовые выражения 45 Числовые выражения 46 Контрольная работа № 2 по теме» Умножение и деление натуральных чисел» 47 Нахождение двух чисел по их сумме и разности 48 Нахождение двух чисел по их сумме и разности 49 Нахождение двух чисел по их сумме и разности 50 Вычисление с помощью калькулятора. 51 Исторические сведения. Занимательные задачи Итого: 46 ч
30 ч Измерение величин
52 Прямая. Луч. Отрезок Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
Выражать одни единицы измерения через другие.
Представлять натуральные числа на координатном луче.
Распознавать на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).
Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов.
Строить углы заданной величины с помощью транспортира.
Выражать одни единицы измерения углов через другие.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам.
Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.
Решать задачи на движение, на движение по реке.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 53 Прямая. Луч. Отрезок 54 Измерение отрезков 55 Измерение отрезков 56 Метрические единицы длины 57 Метрические единицы длины 58 Представление натуральных чисел на координатном луче 59 Представление натуральных чисел на координатном луче 60 Контрольная работа № 3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок» 61 Окружность и круг. Сфера и шар 62 Углы. Измерение углов 63 Углы. Измерение углов 64 Треугольники 65 Треугольники 66 Четырехугольники 67 Четырехугольники 68 Площадь прямоугольника. Единицы площади 69 Площадь прямоугольника. Единицы площади 70 Прямоугольный параллелепипед 71 Прямоугольный параллелепипед 72 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема 73 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема 74 Единицы массы 75 Единицы времени 76 Задачи на движение 77 Задачи на движение 78 Задачи на движение 79 Контрольная работа № 4 по итогам первого полугодия 80 Многоугольники 81 Исторические сведения. Занимательные задачи Итого: 30 ч
19 ч Делимость натуральных чисел
82 Свойства делимости Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.
Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел.
Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 83 Свойства делимости 84 Признаки делимости на 2, 5, 10 85 Признаки делимости на 3 и на 9 86 Признаки делимости 87 Простые и составные числа 88 Простые и составные числа 89 Делители натурального числа 90 Делители натурального числа 91 Делители натурального числа 92 Наибольший общий делитель 93 Наибольший общий делитель 94 Наибольший общий делитель 95 Наименьшее общее кратное 96 Наименьшее общее кратное 97 Наименьшее общее кратное 98 Контрольная работа № 5 по теме «Признаки делимости. НОК. НОД» 99 Использование четности и нечетности при решении задач. 100 Исторические сведения. Занимательные задачи Итого: 19 ч
65 ч Обыкновенные дроби
101 Понятие дроби Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.
Решать задачи на дроби. На все действия с дробями, на совместную работу.
Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п.
Выполнять вычисления со смешанными дробями.
Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.
Выполнять вычисления с применением дробей.
Представлять дроби на координатном луче.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 102 Равенство дробей 103 Равенство дробей 104 Равенство дробей
105 Задачи на дроби 106 Задачи на дроби 107 Задачи на дроби 108 Задачи на дроби 109 Приведение дробей к общему знаменателю 110 Приведение дробей к общему знаменателю 111 Приведение дробей к общему знаменателю 112 Приведение дробей к общему знаменателю 113 Сравнение дробей 114 Сравнение дробей 115 Сравнение дробей 116 Сложение дробей 117 Сложение дробей 118 Сложение дробей 119 Законы сложения 120 Законы сложения 121 Законы сложения 122 Законы сложения 123 Вычитание дробей 124 Вычитание дробей 125 Вычитание дробей 126 Вычитание дробей 127 Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» 128 Умножение дробей 129 Умножение дробей 130 Умножение дробей 131 Умножение дробей 132 Законы умножения 133 Законы умножения 134 Деление дробей 135 Деление дробей 136 Деление дробей 137 Деление дробей 138 Нахождение части целого и целого по его части 139 Нахождение части целого и целого по его части 140 Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей» 141 Задачи на совместную работу 142 Задачи на совместную работу 143 Задачи на совместную работу 144 Понятие смешанной дроби 145 Понятие смешанной дроби 146 Понятие смешанной дроби 147 Сложение смешанных дробей 148 Сложение смешанных дробей 149 Сложение смешанных дробей 150 Вычитание смешанных дробей 151 Вычитание смешанных дробей 152 Вычитание смешанных дробей 153 Умножение и деление смешанных дробей 154 Умножение и деление смешанных дробей 155 Умножение и деление смешанных дробей 156 Умножение и деление смешанных дробей 157 Умножение и деление смешанных дробей 158 Контрольная работа № 8 по теме «Действия со смешанными дробями» 159 Представление дробей на координатном луче 160 Представление дробей на координатном луче 161 Представление дробей на координатном луче 162 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда 163 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда 164 Сложные задачи на движение по реке. 165 Исторические сведения. Занимательные задачи. Итого: 65 ч
8 ч Повторение
166 Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства - читать и записывать натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивать два числа
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных дробей
- выполнять простейшие устные вычисления
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов
- владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим;
вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников;
- комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия
- выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 167 Координатный луч. Координаты 168 Действия с обыкновенными дробями 169 Действия с обыкновенными дробями 170 Геометрия в курсе 5 класса 171 Геометрия в курсе 5 класса 172 Решение задач 173 Контрольная работа № 9 (итоговая) 174 Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат 175 .Решение задач. Итоговый урок Итого: 175 ч
Контроль знаний и умений
Формы промежуточного и итогового контроля:
самостоятельные и контрольные работы, диагностические срезы.

раздела Тема контрольной работы Контрольные работы
№ Дата
план / факт
Повторение Диагностическая работа по итогам повторение курса 1-4 класса 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 1 Умножение и деление натуральных чисел 2 3 Прямая. Луч. Отрезок 3 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение 4 4 Признаки делимости. НОК. НОД 5 5 Сложение и вычитание дробей 6 Умножение и деление дробей 7 Действия со смешанными дробями 8 6 Повторение курса математики 5 класса 9 Итого: 9